Тренинг на тему «Искусство убеждать» стал первым занятием в рамках авторской мастерской Директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса для участников общеуниверситетского факультатива «ГосВышка: лидерство и управление в госсекторе».
© Мария Сукиасян для Института медиа
Цель проекта — подготовить высококвалифицированные кадры для госкомпаний и предоставить возможность студентам еще в стенах вуза направлять свои усилия, идеи и компетенции на благо страны. Помимо лекционных и семинарских занятий в рамках факультатива реализуется работа над проектами в мастерских. Эрнест Мацкявичюс — ведущий информационных программ на канале «Россия 1», более 30 лет работает на телевидении, из них 23 — в прямом эфире главной информационной программы страны «Вести», владеет многими профессиональными компетенциями в сфере медиа. Он поделился со слушателями личным опытом работы в публичном пространстве, некоторыми секретами мастерства ведущего, дал несколько практических советов по работе с голосом, дикцией, речью и ответил на вопросы. Прежде всего он сформулировал основные принципы успеха, которые помогут достичь высот в любой сфере деятельности.
«Убедительность и успешность в публичном пространстве имеют свои законы, секреты и формулы, которыми можно пользоваться. Некоторые от природы обладают определенными талантами, интуицией, у них хорошо развит эмоциональный интеллект, который позволяет им тонко чувствовать людей, и они добиваются успехов, достигают высот. Но человек зависит от многих обстоятельств, и в журналистике мы не имеем права ждать вдохновения. Работая с аудиторией, мы должны действовать по очень четкому «протоколу», который приведет нас к успеху».
Эрнест Мацкявичюс
Главная составляющая успеха, по мнению известного журналиста, это умение коммуницировать. Лишь 15% он отвел на так называемые «хард-скиллы» — профессиональные знания, навыки и умения, которые позволяют качественно выполнять возложенные на человека задачи. Все остальное — это умение коммуницировать, общаться, вести переговоры, убеждать, вызывать доверие. Именно от этих навыков зависит, станет ли человек лидером, и как будет развиваться его предприятие, бренд, компания. Для телеведущего важно достучаться до человека по ту сторону экрана, донести до него важную, интересующую его информацию и даже предвосхитить его вопросы. «Безусловно, телевидение это прежде всего картинка, но от роли интерпретатора — человека, который доносит людям информацию, зависит очень много. Вообще телевидение — это наука о людях, и когда человек включает телевизор, он хочет прежде всего узнать что-то новое не только о другом человеке, а по большому счета — о себе».
Эрнест Мацкявичюс поделился с участниками встречи некоторыми профессиональными секретами и показал несколько упражнений, которые сам делает ежедневно для поддержания рабочей эфирной формы. Используя полученные рекомендации, все желающие смогли тут же попробовать применить их на практике и прочитать предложенный текст, что оказалось нелегкой задачей. Кроме того, известный журналист дал несколько важных установок, которые советовал развивать в будущем и подробно рассказал о том, какие приемы для этого стоит использовать. Уверенность, эмоциональное заражение и энергетика — вот три столпа, без которых невозможно завладеть аудиторией, стать для нее своим, убедить, успокоить, вызвать доверие.
Все участники встречи получили домашнее задание. В следующий раз их ждет самопрезентация и подробный разбор от Мастера, который поможет достичь поставленных целей.