Трудно найти жителя бывшего СССР, который в 80-е годы не слышал хотя бы одной песни итальянской эстрады. «Felicità», «L'Italiano» и «Mamma Maria» звучали из каждого магнитофона, слушатели всех возрастов мечтали попасть на концерты Адриано Челентано, Ricchi e Poveri и Тото Кутуньо.
3 декабря студенты Института медиа смогли лично познакомиться с Пупо. Сначала итальянский музыкант приехал в корпус Высшей школы экономики на Покровском бульваре, где пришёл в восторг от современного кампуса и просторных аудиторий. Затем студенты двух вузов стали участниками творческой встречи в здании РЭУ имени Плеханова.
Эрнест Мацкявичюс задал гостю несколько вопросов, чтобы поближе познакомить зрителей с легендой итальянской музыки.
Эрнест Мацкявичюс: Насколько сложно тебе, европейцу, сегодня приезжать в Москву?
Энцо Гинацци: Особенно в последние годы, конечно, приезжать в Россию, будучи европейцем, – это сложно. Получить визу нетрудно, но сейчас не так много прямых рейсов в Россию. Однако есть и другие сложности. Главная проблема, с которой я сталкиваюсь сейчас, – это моральная, этическая проблема. После посещения России я могу столкнуться с рядом определённых трудностей, которые касаются моей работы в Италии. Я бы хотел приехать со всеми своими музыкантами, причём не только в Москву, но и в целом в разные города России. Но сейчас это, к сожалению, невозможно. Перелёты стоят дорого, поэтому сложно купить билеты для всех. А ещё некоторые мои сотрудники не могут себе этого позволить. Я, в свою очередь, решил приезжать. Всегда. И продолжаю приезжать, потому что считаю, что музыка, искусство – всё, что связано с моральным и нравственным развитием человека, не должно иметь никаких проблем. Не должно быть запретов для тех, кто хочет приехать в Россию.
Эрнест Мацкявичюс: Много ли людей в Италии считают так же сегодня?
Энцо Гинацци: Я знаю, что в Италии очень многие люди думают так же, как я, но, к сожалению, наше правительство другого мнения. Однако многие итальянцы не согласны с этой позицией.
Эрнест Мацкявичюс: Есть тенденция к улучшению, что-то меняется за последние годы и месяцы?
Энцо Гинацци: Возможно, у всех нас появилось ощущение, что есть какие-то тенденции к изменениям. Я считаю, что это ощущение появилось довольно поздно. Оно должно было возникнуть в обществе гораздо раньше. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Я думаю, что так уже не может продолжаться. Полагаю, мы: итальянцы, европейцы, Европа в целом – должны иметь хорошие отношения со странами, с которыми мы являемся в буквальном, физическом смысле соседями. Я думаю, надо вернуть сотрудничество между Россией и Италией на разных уровнях и в первую очередь – на культурном. Нужно, чтобы продолжался обмен взаимоуважением между нашими странами, потому что Россия всё-таки часть Европы.
Профессионально я, конечно, политикой не занимаюсь, но у меня есть своё мнение по ряду вопросов. От меня вы не услышите какой-либо политической позиции. Я отвечаю за себя, высказываю своё мнение, которое мне кажется правильным. Но я думаю, есть тенденция к положительным изменениям и что-то действительно меняется в умах наших политиков, особенно тех, кто ведёт себя более разумно. Думаю, что 2025-ый год принесёт нам много позитивных перемен.
Эрнест Мацкявичюс: Чем ты занимаешься, когда не поёшь?
Энцо Гинацци: Много лет назад в свободное время я занимался неправильными вещами. Вы, молодые люди, должны знать: никто в мире не совершенен. И вы не должны доверять тем, кто говорит: «Я никогда не ошибался». Потому что все ошибаются. Но есть люди, которые могут попросить прощения и подняться. И это главное, чему нас учит жизнь, – уметь признать свою ошибку. И почему, вы думаете, я сейчас вам об этом говорю? Потому что в своё время у меня было две страсти: к азартным играм и женщинам. Уже много лет я не играю, потому что азартные игры опасны. Я также очень прочно закрепился в своей семье, потому что иметь какие-то связи вне семьи – это тоже опасно. Семья – это основа баланса. Сейчас я работаю гораздо больше, чем раньше. Когда не пою и не гастролирую, продолжаю петь дома. Я пою – и всё. Провожу время со своими внуками, гуляю с ними, мы ездим по моей родной Тоскане. Я возобновил обучение: скоро получу диплом по специальности «Философия и психология».
Эрнест Мацкявичюс: Ты общаешься с кем-то из тех музыкантов, кто гремел тогда, в 80-е, кто и сегодня выступает на эстраде: Аль Бано, Челентано? Я знаю, что вы дружили с Тото Кутуньо.
Энцо Гинацци: Да, Тото Кутуньо был моим близким другом. Мы вместе ездили во многие турне по всему миру. Когда в прошлом году его не стало, на похоронах был только я и Джанни Моранди. Других артистов не было. И это очень печально. С Адриано Челентано мы тоже знакомы много лет. Более того, мы вместе работаем с одним коммуникационным агентством. Он уже больше не выступает, решил посвятить время своему большому увлечению – ремонту часов. У него это очень хорошо получается, в молодости он чинил часы. Он просто легенда для нас. Конечно, Адриано Челентано уже более 80 лет, вряд ли он будет выступать с живым звуком. Я часто вижусь с Аль Бано и с Ricchi e Poveri. Даже несмотря на то, что наши отношения несколько охладели в последнее время. По правде говоря, это связано с тем, что у них другая позиция по поводу текущих отношений России и Европы. Они сделали другой выбор. Думаю, что он неправильный, потому что они многим обязаны русскому народу. Я хочу посмотреть, как же всё изменится, когда всё вновь станет, как прежде. Как они себя поведут? Сделают вид, будто ничего и не было, и вернутся петь в Россию? Надеюсь, что так и будет. Но я надеюсь, что публика будет помнить, что в тот момент, когда им было это неудобно, эти артисты не приезжали.
Закончив беседу, Энцо Гинацци и Эрнест Мацкявичюс уже традиционно спели вместе «Bella, ciao», на этот раз вживую. Затем Пупо исполнил песню «L'Italiano», посвящённую памяти Тото Кутуньо, и композицию «Sarà Perché Ti Amo», которую он написал для Ricchi e Poveri.
После этого Энцо спросил у слушателей: «Вы любите мороженое?» Конечно, каждый в зале сразу понял, что следующей песней будет «Gelato Al Cioccolato» – один из самых известных хитов Пупо. Эту песню артист исполнил вместе с аудиторией: каждому раздали лист с текстом.
В завершение программы Пупо спел вместе с Эрнестом Мацкявичюсом под гитару на русском языке «Есть только миг» и с удовольствием раздал желающим автографы.
Зрители остались в восторге от встречи и были очень рады узнать Энцо Гинацци получше.
Грановская Мария, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Первая Академия медиа, 2 курс.
– Мне очень понравилась встреча! Было душевно, ярко, эмоционально. Я очень рада, что Пупо до сих пор актуален, что его творчество продолжает жить в наших сердцах.
Татьяна Ремезова, творческий руководитель образовательной программы «Журналистика» Института медиа НИУ ВШЭ.
– Мы с Энцо знакомы уже не первый год. Он участник нашего фестиваля «Дорога на Ялту», который мы ведём вместе с Эрнестом Гедревичем Мацкявичюсом. Впечатления от встречи потрясающие. Как всегда, Энцо очень харизматичный, он прекрасно работает с любой аудиторией, и сегодня мы в этом убедились. Здесь были совсем молодые люди, студенты, но тем не менее Энцо настолько обаятельный, что смог заинтересовать своей музыкой всех от мала до велика. В этом, наверное, и есть его уникальность, его дар большого артиста, известного на весь мир.
Скобелева Арина, НИУ ВШЭ, Институт медиа НИУ ВШЭ, образовательная программа «Медиакоммуникации», 3 курс.
– Для меня это уникальное мероприятие. Я нечасто хожу на встречи с артистами и тем более певцами. Но когда я увидела, что будет встреча с Энцо, я в ту же секунду записалась. На самом деле, я два года хотела с ним встретиться, потому что два года назад я участвовала в организации «Дороги на Ялту». Энцо хотел туда приехать, но, к сожалению, по политическим причинам у него не вышло. С того момента у меня появилось желание прикоснуться к итальянской культуре, к итальянским песням, к певцу из «золотого фонда», как сегодня выразился Эрнест Гедревич. Я учу итальянский, поэтому для меня эта встреча актуальна. На самом деле, мероприятие безумно классное. Я увидела Пупо с повседневной стороны, узнала, какой он человек. Это ценнее, чем все остальные интервью.