• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Больше проектов хороших

С 1 по 28 февраля факультет коммуникаций, медиа и дизайна проводит очередной раунд приёма заявок на создание проектных групп. Это отличная возможность получить финансовую и административную поддержку от факультета для реализации новых идей студентов и сотрудников Вышки. Какие проекты могут участвовать и как подать заявку — узнали у первого заместителя декана ФКМД Олега Юрьевича Солодухина.

Больше проектов хороших

— В чём идея конкурса проектных групп? 

Если вы вместе с коллегами хотите реализовать свой проект, то факультет готов вас поддержать — финансово и организационно. Уже сегодня в подобном режиме на факультете реализуется 13 проектов: 3 – студенческих, и 10 – от сотрудников. Однако, мы заинтересованы в том, чтобы их было больше, чтобы и сотрудники, и студенты проявили инициативу и делились своими задумками, ведь, как неоднократно говорил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, наш университет должен превратиться в проектный. Это будущее не только Вышки, но и всех университетов мира.

 — У проекта должна быть какая-то определённая тематика? 

Он может быть практически любым: проведение фундаментальных и прикладных исследований, образовательные и арт-проекты, методические и издательские, социальная активность. Главное — проект должен быть чётко сформулирован, а срок его реализации составляет один-два года (или к этому времени будет показан значимый результат). Проекты должны быть достижимыми, новыми и оригинальными, не повторять те, которые факультет уже готовил или работает над ними сейчас.

 — В конкурсе могут участвовать только студенты и сотрудники ФКМД?

 К работе можно привлекать всех желающих: сотрудников других подразделений ВШЭ или внешних организаций. Единственное ограничение — руководитель проектной группы выбирается из числа студентов или сотрудников нашего факультета. 

— Что нужно сделать, чтобы получить поддержку для проекта?
Первый шаг — сформировать проектную группу.  В ней должно быть не меньше 3 человек, включая руководителя. Затем группа готовит заявку, согласовывает её с руководителем департамента или школы и направляет в проектный офис факультета. Там заявка проверяется на корректность содержания и оформления, а если понадобится внести изменения, то проектный офис свяжется с группой и поможет поправить недочёты.

 — Кто принимает окончательное решение по заявкам?

 После проверки проектный офис отправляет заявку на рассмотрение в одну из комиссий факультета. Заявки сотрудников – в научную комиссию, студенческие – в комиссию по поддержке образовательных и студенческих инициатив. К проверке также привлекают экспертов для независимой оценки. 

Комиссия использует несколько критериев оценивания: актуальность, теоретическая или практическая значимость, достижимость, значение проекта для факультета, валидность и верифицируемость результатов, их тиражируемость и масштабируемость. Если комиссия даст положительную оценку, то декан факультета может принять решение об утверждении и финансировании работы проектной группы.

 — Чем может помочь проектный офис в ходе реализации идеи?

 В ходе подготовки заявки проектный офис окажет консультативную поддержку проектной группе в расчёте сметы и планирования графика работы. Также сотрудники офиса будут помогать проектным группам в работе с договорами и отчётами.  

 — Как подать заявку? 

 С 9 декабря 2020 года действует «Регламент по организации поддержки научных и проектных работ ФКМД», в котором описаны требования к заявке. Его можно найти по ссылке: https://cmd.hse.ru/projectgroup/