• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации»

16+
Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ приглашает принять участие в VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», которая состоится 12-13 декабря 2024 года. К участию приглашаются студенты, аспиранты, молодые преподаватели и исследователи (в возрасте до 35 лет).

Креативные индустрии как ядро креативного сектора экономики, связанного с творческой и интеллектуальной деятельностью человека, стали важными исследовательскими направлениями последних двух десятилетий. Развитие креативных индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Оно направлено на объединение компаний, организаций, предпринимательского сообщества в процессе творческой и культурной активности, распоряжение интеллектуальной собственностью, производство товаров и оказание услуг, имеющих экономическую ценность, а также способствующих формированию гармонично развитой личности и росту качества жизни российского общества. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области креативных индустрий.

Участникам конференции предлагается обсудить актуальное состояние и пути развития креативных индустрий, учитывая достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, коммуникативистики и др.

В рамках конференции запланировано два трека: 

Академический трек: ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований по темам конференции; 

Практический трек: презентация и защита реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов.

В рамках академического трека конференции планируется обсудить наиболее актуальные темы: 

  1. Теории и история креативных индустрий. Актуальные проблемы, гипотезы, методы.
  2. Креативная экономика. Творческое (креативное) предпринимательство
  3. Культура как сектор экономики: основные субъекты, содержание и результаты инновационно-креативной деятельности.
  4. Современное искусство и новые медиа: исследовательские перспективы. 
  5. Индустрия впечатлений: структура, тенденции, формы организации.
  6. Экосистема творческих (креативных) индустрий. Модели развития креативных индустрий в России и за рубежом; влияние цифровой трансформации и современных технологий на продукты и рынки.
  7. Профессиональные компетенции в области креативных индустрий. Развитие системы образования в сфере креативных индустрий (высшее и среднее специальное).
  8. Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации. Образ будущего сферы креативных индустрий и креативного сектора экономики.  
  9. Креативные индустрии в регионах. Векторы развития коммуникаций в регионах России.
  10.  Коммуникации в государственном и общественном секторах: история, тенденции, вызовы, решения. Коммуникации в коммерческом секторе: история, тенденции, вызовы, решения.
  11.  Реклама в цифровых коммуникациях: новые задачи и инструменты. Реклама в офлайн-формате: традиции и инновации.
  12.  Коммуникационные практики в современном социокультурном пространстве.

В рамках практического трека могут участвовать проекты, стартовавших не ранее января 2022 года. К участию в конференции принимаются также проекты, находящиеся в процессе реализации. 

Тематические блоки:

    1. Индустрии, связанные с использованием историко-культурного наследия (музейная деятельность, народно-художественные промыслы и ремесла и др.).
    2. Индустрии, связанные с искусством (живопись, музыка, театр, кино, анимация, и др.).
    3. Креативное предпринимательство: проекты и стартапы.
    4. Современные медиа и производство цифрового контента (средства массовой информации, блогерство, кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, печатная индустрия и пр.). 
   5. Прикладные креативные индустрии (промышленный дизайн, индустрия моды, архитектура, гастрономическая индустрия и т.п.). 
   6. Коммуникационные стратегии и практики (связи с общественностью, реклама, информационно-разъяснительная работа, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и др.).

Для подачи заявки необходимо заполнить форму Приложение 1 (DOCX, 35 Кб) и отправить на электронную почту: conf.creative@hse.ru с пометкой «Конференция2024».

Срок подачи заявок на участие в Конференции: до 06.11.2024 г.

По итогам конкурса заявок и участия в конференции предполагается издание электронного сборника статей, которому будет присвоен номер ISBN. Материалы сборника будут размещены на сайте РИНЦ.

Тексты работ, рекомендованных к публикации, должны быть отправлены в электронном виде на адрес conf.creative@hse.ru, в теме «Сборник2024».

Требования к оформлению материалов прилагаются Приложение 2 (DOCX, 34 Кб).

Срок подачи тезисов и статей: до 05.12.2024 г.

Добавить в календарь