• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиаобразование и педагогический дизайн

18 февраля лаборатория медиакоммуникаций в образовании приняла участие в конференции по педдизайну в медиаобразовании

Медиаобразование и педагогический дизайн

Как осмыслить медиапространство через проектированиеобразовательного опыта? Каковы возможности медиа в языковом образовании? Как использовать медиаобразовательные технологии в деятельности медиацентра?
 
Вот только несколько вопросов, которые обсуждались на II Международной научно-практической конференции "Педагогический дизайн в современном медиаобразовании: возможности и точки роста", организованной Институтом массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.
 
Заместитель заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании Екатерина Бирюкова приняла участие в конференции и представила учебники по "Медиаграмотности и медиабезопасности" для учеников 5-9 классов. Эти учебники на днях вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в школах.

В комплект с учебниками, выпущенными издательством «Просвещение», входит также методическое пособие для учителей, которые будут преподавать курс медиаграмотности в средней школе, и поурочное планирование.
 

Для методического пособия учебника «Медиаграмотность и медиабезопасность» использовалась модель педагогического дизайна UBD (Understanding by design). Она была выбрана неслучайно, ведь главный вопрос, который предлагают задать разработчики всем учителям перед работой над содержанием: как понять, что ученик понял? Чтобы получить ответ, авторы модели предлагают проектировать понимание через 6 граней: объяснение, интерпретация, применение, перспектива, вовлечённость, самооценивание. Именно так можно сформировать всестороннее понимание темы учениками.
 
 

McTighe, J., Wiggins, G. (2006). Understanding by design.

На конференции в РГГУ, обращаясь к педагогам и исследователям медиобразования, Екатерина Бирюкова рассказала, как, используя методическое пособие, медиапедагог сможет грамотно спроектировать урок, внести в него свой творческий взгляд и сформировать понимание медиапроцессов, и при этом помочь ученикам выйти за рамки привычного школьного курса, применить свои навыки на практике.