• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ выступили на Московском международном салоне образования 2021

В этом году Салон образования посвящён теме «Границы новой реальности». Итоги дистанционной формы обучения и новые направления в российском образовании обсуждали в гибридном формате на площадке Крокус ЭКСПО. 

Сотрудники лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ выступили на Московском международном салоне образования 2021

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании

На ММСО-2021 заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус и эксперты — Дарья Сапрыкина и Юлия Черненко — обсудили с учителями региональных и московских школ, как те вовлекают детей в медиадеятельность, с какими вопросами и сложностями сталкиваются. В процессе выступления были сформулированы следующие выводы. 

Начинать работу с детьми и обучение основам медиаграмотности нужно раньше 10 класса. Некоторые педагоги экспериментируют с пятиклассниками и платформой TikTok, другие уже думают о внедрении основ работы в медиа уже в 3–4 классе. Всё это только подтверждает высокий спрос на медиаобразование в школах. 

У современных детей и подростков особенное восприятие медиареальности — какие-то нюансы они улавливают путём проб и ошибок точнее более старшего поколения. И мы предлагаем видеть в этом не угрозу, а возможность. Возможность проявить себя и показать свои знания, которую может дать учитель в рамках медиакласса, предложив ученику провести мастер-класс по своей теме.

У медиапроектов есть огромный потенциал для интеграции в предметы школьной программы. Поэтому мы рекомендуем продумывать взаимодействие учителей-предметников, чтобы медиапроекты учеников были включены в систему общих знаний, которые даёт школа.