Медиатурнир для учеников московских школ 8-9 классов «Mediateens»
Раннее воскресное утро. 11 декабря. К кампусу Вышки на покровском бульваре съезжаются ребята в ярких красных и оранжевых куртках, в забавных шапочках, с прикольными сумками. Почти сто пятьдесят школьников восьмых-девятых классов вместе со своими кураторами уже в 9.30 утра расселись в креслах большого зала Культурного центра Вышки, чтобы выслушать администратора проекта, одного из организаторов финала турнира Mediateens Екатерину Терешатову.
А в начале одиннадцатого утра команды школьников уже разбежались по разным корпусам одного из самых современных кампусов московских вузов - кампусу Вышки на Покровке. У каждой команды было свое задание. О том, на какую тему им предстоит придумать сценарий, снять и озвучить видеоролик заранее ребята не знали. Да и темы им доставались путем случайной выборки. И вот теперь за четыре часа им предстояло сделать самый настоящий медиапродукт. Причем, проявить при этом смекалку, юмор, креативность, «попасть» в свою целевую аудиторию.
Ждали полет фантазии
- Какова цель медиатурнира? – вопрос к председателю оргкомитета турнира, заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Вышки Александра Милкуса.
- Полтора года назад Департамент образования и науки Москвы открыл первые предпрофессиональные медиаклассы. Но это обучение старшеклассников конкретным навыкам, связанным с медиа. А вот как ребята, приходящие в десятый класс, узнают, что работа с медиа – это то, чем им интересно, перспективно заниматься в жизни? Как правильно организовать отбор в них? И тогда решили, что в средней школе будет проект «Медиавертикаль» - обучение начальным медианавыкам ребят средней школы. В рамках программы дополнительного образования. Многие ребята не только восьмых и девятых, но и седьмых, даже шестых классов с удовольствием снимают видео, делают фотографии. Нам было интересно посмотреть какие навыки могут продемонстрировать ребята. И каких компетенций им не хватает. А как проверить? Устроить экзамен? По каким материалам? А вот медиатурнир - это хороший вариант для проверки знаний. Нескучный, увлекательный, познавательный. Поэтому и задания мы решили подготовить такие, которые бы дали бы ученикам новые знания.
- А какими были главные критерии для оценки проектов?
- Нам хотелось, чтобы ребятам, в первую очередь, было интересно участвовать, чтобы ребята раскрылись, креативили, творили. И – что немаловажно – делали это в команде. Ведь сейчас любой медиапродукт – это результат работы команды разных специалистов. Мы объяснили участникам, что оценивается не качество съемки, правильность освещения. Это технические вещи, им можно научиться. Мы ждали полета фантазии, неожиданных поворотов, нового взгляда на уже знакомые темы.
Какими были задания
Финальное задание – снять видеоролик продолжительностью до двух минут. На выполнение заданий было около 4 часов.
Задания были в трех номинациях: наука, архитектура и креативные индустрии. И в каждой номинации было по три темы. Номинация и задание «выпадали» случайным образом путём жеребьевки.
Например, ребята придумывали компьютерную игру по мотивам кампуса Вышки. И рассказывали об истории находящегося рядом района Хитровка, описанного королем репортажа дядей Гиляем – Владимиром Гиляровским. Кому-то достался сюжет об уникальном особняке Дурасовых, оказавшемся в центре кампуса Вышки. Кому-то нужно было разобраться в чем уникальна библиотека университета. А кто-то должен был придумать, как разобраться в хитросплетении переходов и зданий кампуса, организовать новую навигацию.
С какой проблемой столкнулись?
- Главная трудность была в том, что финал турнира пришелся на эпидемию гриппа и часть ребят, которые предварительно заявились в командах, заболели. Вместо них записались другие. Были команды, где осталось всего 2 участника. Мы, конечно, за них всех переживали и надеялись, что ребята поправятся, – признает Александр Милкус.
В итоге все двадцать девять команд сняли свои ролики. Но одна команда записала видео в таком формате, что в итоге проект оказался очень «тяжелым по весу» – больше 10 Гб, он долго перекачивался. В результате чего видео не успели к назначенному сроку предоставить оргкомитету, и он выбыл из финала. Ролик показали в конце просмотра, уже вне конкурса.
Итоги!
Победителями стали:
Номинация: Архитектура
1 место – Школа №1241
2 место - Команда курсов НИУ ВШЭ
3 место - Школа № 626 им. Н.И. Сац
Номинация: Креативные индустрии
1 место – Школа №2120
2 место - Школа №1770
3 место - Школа № 1375
Номинация: Наука
1 место – Курчатовская школа
2 место - Московская международная школа
3 место - Школа № 1413
Жюри
Татьяна Борисовна Тихомирова, заместитель декана Факультета креативных индустрий, академический директор программы “Журналистика”;
Денис Дмитриевич Савицкий, режиссер монтажа телекомпании “RT”;
Илиза Ринатовна Тузбекова, финалистка проекта ТОП-блог;
Всеволод Викторович Огарков, пресс-секретарь Музея космонавтики;
Сергей Валерьевич Михайлов, методист ГМЦ ДОНГМ;
Александр Борисович Милкус, заведующий ПУЛ медиакоммуникации в образовании НИУ ВШЭ, председатель Оргкомитета.
Закончился турнир уже около 20 часов после объявления жюри его итогов.
- «Все ребята большие молодцы», – заметила Татьяна Тихомирова, заместитель декана Факультета креативных индустрий. – «Я с удовольствием смотрела все работы. Некоторые находки, сценарные ходы меня поразили – думаю, не каждый взрослы, если бы снимал сюжет на эту тему, нашел бы такой поворот».
Призы
Призами для победителей турнира стали экскурсии в офис знаменитых информационных компаний Яндекс и VK, онлайн-курсы по медиатехнологиям от экспертов ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, творческая мастерская с руководителем направления «Геймдизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ Анатолием Казаковым в медиацентре Вышки.
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании: Заведующий лабораторией