• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Открытый урок ДПО. Event как искусство и бизнес

10 февраля прошла презентация новой программы дополнительного образования Института медиа «Event как искусство и бизнес». На мероприятии рассказали, что абитуриентов ждет на курсе, для каких целей он пригодится и почему Event – это увлекательный и прибыльный бизнес.

Открытый урок ДПО. Event как искусство и бизнес

© Владимир Волков для Института медиа

Признанные эксперты Event-индустрии рассказали о том, как будут строиться занятия на курсе и поделились некоторыми инсайтами, которые помогут слушателям овладеть мастерством создания незабываемых ярких событий, масштабных мероприятий и праздников.

Прежде всего они объяснили, кому будет полезен разработанный педагогами курс и какими навыками овладеют те, кто его закончит:

  • Ведущие мероприятий: для тех, кто хочет улучшить профессиональные навыки, глубже погрузиться в потребности аудитории и заказчиков

  • Специалисты в сферах EVENT и PR: для тех, кто хочет вывести свои проекты на кардинально новый уровень и изменить свою карьеру в области ивентов и PR

  • Бизнес-тренеры: для тех, кто стремится создавать масштабные мероприятия, которые будут вдохновлять и привлекать клиентов

  • Маркетологи и бренд-менеджеры: для тех, кто желает вывести маркетинг и управление брендом на новый уровень, рассматривая рекламную кампанию как событие. 

Одним из преподавателей курса ДПО станет Павел Савченко — в его копилке более 1000 корпоративных праздников и 1500 свадеб по всей России и за рубежом, а также сотни эфиров на телевидении.

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, представляя Павла Савченко, отметил, что не раз пересекался с ним во время организации масштабных мероприятий, в том числе Международного фестиваля «Дорога на Ялту», который традиционно проходит в Кремле. Он сказал, что будущим студентам безусловно повезло, что именно Павел Савченко будет руководителем этого курса и пообещал, что выпускники уже в этом году смогут проверить свои силы и приобретенные навыки на одном из крупнейших мероприятий.

Сам Павел Савченко во время общения с нашей редакцией объяснил, почему заниматься ивентом не только интересно, но и выгодно:

«Во-первых, это один из самых молодых и перспективно развивающихся рынков и бизнесов в нашей стране. Во-вторых, это доходы. Нет ни одного другого легального бизнеса в нашей стране, который приносит такие же деньги, как праздники. За одно мероприятие можно заработать до 100 тысяч рублей! А ежедневно по всей стране их проходит до шести тысяч. Может показаться, что ивент – это обыкновенная подработка, а ведущий – просто тамада. В современном мире все совсем не так. Сейчас ивент это про красивое событие и про то, как ведущий умеет быстро реагировать на неожиданную ситуацию. Главная задача ведущего на празднике — это коммуникация, и мы делаем так, чтобы вы не боялись общаться с другими людьми и получали удовольствие от хорошо проведенного вечера. Это умение – бесценно», — считает Павел Савченко.

Также наставниками курса будут действующие специалисты в своей сфере: Татьяна Трутенко — продюсер и режиссер-постановщик крупномасштабных шоу, Роман Есин — заслуженный артист РФ и Татьяна Мазаева — имиджмейкер, автор уникального курса считывания человека по внешнему виду.

Роман Есин — заслуженный артист Российской Федерации, актер театра и кино. Имеет опыт ведущего — знает специфику этой профессии. Также преподает актерское мастерство в Институте Культуры. На курсе «Event как искусство и бизнес» будет рассказывать о психофизике, которая имеет огромное значение в работе. Что такое зажимы? Почему люди, когда выступают, совершают те или иные навязчивые действия? Почему дрожит голос? Ответы на эти вопросы слушатели получат во время занятий актерским мастерством под руководством наставника.

Цель своей работы с участниками программы Роман Есин (кстати, по первому образованию – мануальный терапевт) видит не в том, чтобы сделать из них актеров, а научить каждого управлять своим телом, избавиться от моральных и физических зажимов, правильно дышать и говорить.

Ещё один преподаватель — Татьяна Мазаева. В своем видеообращении она рассказала о дисциплине «Имидж», которую будет вести. На ее занятиях речь пойдет о том, как нужно выглядеть и как держаться, чтобы вызвать доверие аудитории. Поза, осанка, мимика, жесты, манеры — все это в совокупности и составляет имидж. 

«Имидж нужен для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающим миром», — считает Татьяна Мазаева.

Важная роль на курсе отведена преподавателю, режиссеру-постановщику и организатору крупных мероприятий по всей России — Татьяне Трутенко. В списке ее знаковых проектов — спартакиады РЖД, Новогоднее шоу для компании РосАтом, Всероссийский проект для мам (все регионы России), презентации международных бьюти-брендов.

Во время своих занятий Татьяна Трутенко планирует сосредоточиться на тех моментах, которые делают мероприятие особенным — запоминающимся и современным, а кроме того, научит основам построения бизнеса в ивенте. 

«Я не сделаю из вас режиссеров. Но я научу вас в этом разбираться. Я сделаю из вас специалистов, которые смогут правильно задать вопрос режиссеру, грамотно взаимодействовать с техническими службами и проконтролировать всю работу на площадке», — Татьяна Трутенко.

Программа ДПО «Event как искусство и бизнес» рассчитана на 3 месяца. За это время будущие студенты научатся уверенно держаться перед публикой, грамотно говорить, добиваться того, чтобы люди  их не только слушали, но и слышали, узнают, как создать собственный бизнес и самое главное — организовывать действительно стоящие мероприятия, которые будут приносить удовольствие участникам и хорошую прибыль организаторам. 

Алена, 11 класс

«Я пришла сюда, потому что интересуюсь ивент-менеджментом и бизнесом в целом. А также я просто хотела пообщаться с людьми. Я услышала все, что хотела. Мне очень понравилось мероприятие, оно хорошо организовано — это правда радует». 

Ольга, бакалавриат «Менеджмент», Великобритания

«Мне все понравилось, интересно рассказывают, а за счет включения юмора получается хороший интерактив со зрителями».

Катерина, бакалавриат «Режиссура», МГИК

«Мне было интересно послушать, но я поняла, что это программа больше для тех, кто только начинает осваивать профессию в медиа. Для них это будет крутая возможность узнать всё и понемногу и многому научиться».

«Event как искусство и бизнес» стартует весной. Для тех, кто учится или закончил НИУ ВШЭ, предусмотрены скидки на обучение.

Занятия будут проходить в течение трех месяцев по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00.

По окончании участники получат сертификат установленного НИУ ВШЭ образца.

Подать заявку на курс

Кириченко Ксения, 2 курс ОП «Медиакоммуникации»