• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Выпуск журнала «ОБЖ»: совместная работа студентов Института медиа и МЧС России

Студенты Института медиа НИУ ВШЭ в сотрудничестве с редакцией журнала «ОБЖ» выпустили специальный номер, который теперь доступен на сайте ведомства  – МЧС Медиа.

Выпуск журнала «ОБЖ»: совместная работа студентов Института медиа и МЧС России

© Фото из архива Дарьи Любимовой

Это журнал для родителей, детей и педагогов. Посмотреть материалы можно на сайте.

Проект стал частью производственной практики студентов, к которой они подошли с большой ответственностью и энтузиазмом. Под руководством опытных наставников ребята получили возможность окунуться в мир профессиональной журналистики, участвуя в каждом этапе подготовки выпуска.

«Работа над журналом была настоящим вызовом, но одновременно и невероятным удовольствием», — поделилась впечатлениями одна из участниц проекта, студентка Института медиа Виолетта Калина. «Мы учились писать тексты разных жанров, придумывать интересные темы и помогать друг другу. Особенно запомнилось интервью с психологом, которое я проводила самостоятельно». 

Ключевые моменты работы

Студентам пришлось столкнуться с множеством задач, начиная от поиска тем и заканчивая финальным оформлением материалов. Однако каждый из них нашел свою нишу и внес значимый вклад в общий результат.

Например, студентка 1 курса ОП «Журналистика» Виолетта Калина взяла на себя непростую задачу провести интервью с известным психологом Любовью Розенберг, специалистом ТВ-шоу «Пацанки». Это интервью стало одним из центральных элементов выпуска и вызвало живой интерес читателей.

Студентка 3 курса ОП «Медиакоммуникации» Татьяна Кононова проявила себя как талантливый исследователь, проведя мини-расследование на тему привлекательности антигероев в литературе и кино. Её статья оказалась одной из самых обсуждаемых в номере.

«Больше всего впечатлило, что за каждым медиапродуктом стоят такие же люди, как и мы, и в том, чтобы взаимодействовать с теми, кто находится  на высоких должностях, нет ничего страшного. Главное, всё выполнять четко и вовремя. Было приятно работать в такой важной государственной организации. Понравилось, как нам помогли редакторы журнала, когда у нас не получилось по техническим причинам с одной темой, и они взяли несколько тем на себя, чтобы нам помочь, разгрузить», — вспоминает о работе Татьяна Кононова. 

Студентка 4 курса ОП «Медиакоммуникации» Дарья Любимова продемонстрировала глубокий аналитический подход: она подготовила  исторический очерк и проанализировала цитаты для других статей. Ее вдумчивое отношение к работе привлекло внимание шеф-редактора и коллег. 

Впечатления участников

Виолетта Калина вспоминает, что в процессе подготовки номера пришлось и поволноваться. «Я поняла, что нужно всегда иметь запасной вариант, потому что до Любови Розенберг я писала другому психологу — Михаилу Лабковскому. Он не отвечал в течении двух-трёх дней, поэтому я решила поискать кого-то другого. В итоге ответ от Лабковского мне пришел спустя неделю и в нем писалось, что, к сожалению, интервью не может состояться, но к тому моменту я уже активно расшифровывала интервью с Розенберг», — рассказывает Виолетта Калина. 

«Я выбирала практику по специальности и по душе, поэтому уверена, что так или иначе пригодится всё. Я довольно стеснительный человек, и была рада прокачать навыки коммуникации с незнакомыми людьми и организациями, а как пишущий человек — получить обратную связь по статьям от профессиональных редакторов. Также в начале работы я немного проявила инициативу в выборе тем и распределении обязанностей — это тоже будет полезно, если у меня когда-то возникнет желание руководить проектом», — добавляет Татьяна Кононова.

«Больше всего мне запомнилась обратная связь от главного редактора и ее слова о том, что мой материал отлично написан и не требует редактуры, его напечатали в исходном виде. Для меня это ничто иное, как признание меня хорошим автором», — говорит Дарья Любимова. 

Взгляд шеф-редактора

Шеф-редактор журнала «ОБЖ» Дарья Арнаутова осталась довольна работой студентов и отметила их высокий уровень профессионализма. «Было приятно работать вместе со студентами Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Ребята проявили высокий уровень профессионализма в подготовке декабрьского номера журнала «ОБЖ». Они активно предлагали идеи, писали статьи различных жанров и помогали друг другу, — комментирует редактор. — С девушками мы уже продолжаем работать над новыми выпусками «ОБЖ». Дарья Арнаутова подчеркнула важность активности и инициативы в работе журналиста. «Не бойтесь предлагать свои идеи и задавать вопросы. Именно это помогает расти профессионально и достигать высоких результатов», — посоветовала редактор студентам.

Итоги совместной работы

Выпуск номера журнала «ОБЖ» стал ярким примером успешного сотрудничества студентов Института медиа и редакции журнала. Молодые журналисты смогли продемонстрировать свои таланты и навыки, получив при этом незаменимый опыт работы в реальной редакции.

«Точно пригодится опыт работы в настоящей редакции, появилось понимание того, как редакция устроена изнутри, какие процессы в ней происходят, кто и что делает. Мне нравится, что у меня есть подтверждение моей работы в виде настоящего журнала, который можно полистать и показать друзьям и родным. Я считаю, что практика в редакции МЧС Медиа —  отличный старт карьеры в сфере медиа для меня. Все участники остались довольны результатом и уверены, что этот опыт станет важной ступенью в их профессиональной карьере», — подвела итоги практики Дарья Любимова.

 

Ольга Маловица, студентка 2 курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент»