• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

О магистратуре из первых уст: в Институте медиа прошел День открытых дверей программ второй ступени высшего образования

16 марта в Культурном центре студенты и выпускники бакалавриата получили самые свежие данные о поступлении в магистратуру от ведущих преподавателей Института.

О магистратуре из первых уст: в Институте медиа прошел День открытых дверей программ второй ступени высшего образования

© Из архива редакции Института медиа

Открыла встречу Юлия Панасенко — менеджер центра методического сопровождения Института медиа. Она обратила внимание абитуриентов на обновленные критерии оценивания портфолио и траектории поступления. Первыми свою магистерскую программу представили профессор Института медиа, академический руководитель программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова и руководитель трека «Экспериментальные форматы и инновационные стратегии в медиа» Станислав Миловидов. Они рассказали об изменениях, которые претерпела программа за последние несколько лет, и в том числе о смене названия, связанного с расширением изучаемого объема информации.

Новикова Анна Алексеевна
Академический руководитель магистерской программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»

«Мы хотели добавить в программу больше инновационной составляющей. Теперь это программа-кентавр, которая стремится объять необъятное, соединить несоединимое, работая с культурным наследием, музеями, театрами, используя при этом самые современные инструменты, в частности, нейросети».

Анна Новикова

Академический руководитель программы «Современная журналистика», заместитель декана факультета креативных индустрий Алексей Николов рассказал о том, как задумывалась программа и что означает «современная» в ее названии.

Николов Алексей Львович
Академический руководитель программы «Современная журналистика», заместитель декана факультета креативных индустрий

«Мы с коллегами — практические люди. Мы понимаем, что нельзя в 2025 году учить журналистике так, как ей учили 50, 30, даже 5 лет назад. Я в этой сфере больше 50 лет, и изменения, которые за это время случились, невозможно было представить, когда я только начинал. Это абсолютно другой мир. С тех пор сменилось два поколения, и вы — те, кто будет к нам поступать, это представители поколения Z, зумеры, которые по-другому воспринимают мир, и учить вас тоже надо по-другому». 

Алексей Николов

Преимуществом программы является частичное обучение на английском языке, а на одном из треков — полностью на английском. Всего треков три: «Журналистика данных», «Производство новостей в международной среде/International News Production» и «Деловая журналистика». Про них рассказали руководители — Анастасия Якунина, Олег Дмитриев и Михаил Зеленцов. Речь зашла о навыках, которые желательно иметь при поступлении, и тех компетенциях, которые можно освоить уже во время обучения. Как отметила Анастасия Якунина, знания, полученные в бакалавриате, будут дополнены и расширены в магистратуре. Впечатлениями об учебе на треке «Производство новостей в международной среде/International News Production» поделился студент 1 курса Михаил Губерниев. Он рассказал не только о преимуществах обучения в Вышке, но и о насыщенной, интересной внеучебной жизни студентов. 

Программу «Современные медиаисследования и аналитика/Contemporary Media Research», которая реализуется на английском языке, представил академический руководитель, профессор Института медиа Олег Дмитриев. Он продолжил развивать мысль о том, что постоянная модификация программ в Институте медиа происходит постоянно.

Дмитриев Олег Аркадьевич
Академический руководитель программы «Современные медиаисследования и аналитика/Contemporary Media Research», профессор Института медиа

«Почему «Критические медиаисследования» стали «Современными медиаисследованиями и аналитикой»? Мы не убрали из названия и программы критические медиаисследования, но мы посчитали, что это достаточно узкое и специфичное направление исследований СМИ. Нам же хотелось замахнуться на большее. До этого программа была исключительно академической. Ее выпускники шли в академическую среду и там занимались научной деятельностью, а дальше я посмотрел на себя в зеркало и задал себе вопрос: «А работать где они будут?» И тогда появилось понимание, что на  рынке сейчас востребованы медиааналитики. Поэтому у студентов теперь есть возможность изучать основы аналитики, которые позволят работать в медиаиндустрии в будущем».

Олег Дмитриев

И в заключение гостям представили не менее интересную и одну из старейших программ Института медиа «Медиаменеджмент». О ней рассказала академический руководитель, доцент Татьяна Магера. Программа включает в себя два трека — «Управление медиакомпаниями» и «Управление медиакоммуникациями в образовании», при этом второй трек реализуется онлайн, то есть учиться могут студенты из других городов и даже стран. 

Особое внимание было уделено будущему трудоустройству выпускников обоих треков — они смогут работать специалистами по созданию и продвижению образовательных онлайн-курсов, преподавателями и менеджерами медиа-классов. Татьяна Сергеевна подчеркнула, что проекты, реализуемые во время обучения, находят применение непосредственно в профессиональной среде.

Магера Татьяна Сергеевна
Академический руководитель программы «Медиаменеджмент», доцент

«Мы не бросаем своих студентов и выпускников, мы продолжаем работать с их проектами. Они приходят к нам преподавать. В этом году у нас как в бакалавриате, так и в магистратуре несколько преподавателей — наши выпускники. И я этим очень-очень горжусь».

Татьяна Магера

Завершая встречу, Юлия Панасенко дала несколько полезных советов о поступлении, обратила внимание на важные дедлайны при подаче документов, количество бюджетных и платных мест. Кроме того, она напомнила, что до 15 апреля продолжается прием заявок на «Ранее приглашение к поступлению». Подробнее о том, как подать документы, подготовить портфолио и стать студентом магистратуры до начала приемной кампании, смотрите на сайте ВШЭ.

«Очень полезно было узнать больше о технических моментах — портфолио, собеседованиях, раннем поступлении. Здорово, что нам предоставили такую возможность, спасибо организаторам за это», — поделилась Елизавета, студентка 4 курса ОП «Политология».

«Я заранее задумываюсь о магистратуре, меня привлекают программы Института медиа. Интересно, что можно послушать не только преподавателей, но и самих студентов, узнать все из первых уст. Скорее всего, я еще вернусь сюда, так как к тому моменту, когда я буду поступать, все еще поменяется. Сегодня нам как раз об этом говорили — с каждым годом программы изменяются и дополняются», — рассказала Ксения, студентка 2 курса факультета журналистики МГУ.

Анна Гамаонова, студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации»