16 марта в Культурном центре студенты и выпускники бакалавриата получили самые свежие данные о поступлении в магистратуру от ведущих преподавателей Института.

© Из архива редакции Института медиа
Открыла встречу Юлия Панасенко — менеджер центра методического сопровождения Института медиа. Она обратила внимание абитуриентов на обновленные критерии оценивания портфолио и траектории поступления. Первыми свою магистерскую программу представили профессор Института медиа, академический руководитель программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова и руководитель трека «Экспериментальные форматы и инновационные стратегии в медиа» Станислав Миловидов. Они рассказали об изменениях, которые претерпела программа за последние несколько лет, и в том числе о смене названия, связанного с расширением изучаемого объема информации.
«Мы хотели добавить в программу больше инновационной составляющей. Теперь это программа-кентавр, которая стремится объять необъятное, соединить несоединимое, работая с культурным наследием, музеями, театрами, используя при этом самые современные инструменты, в частности, нейросети».
Анна Новикова
Николов Алексей Львович
Академический руководитель программы «Современная журналистика», заместитель декана факультета креативных индустрий
«Мы с коллегами — практические люди. Мы понимаем, что нельзя в 2025 году учить журналистике так, как ей учили 50, 30, даже 5 лет назад. Я в этой сфере больше 50 лет, и изменения, которые за это время случились, невозможно было представить, когда я только начинал. Это абсолютно другой мир. С тех пор сменилось два поколения, и вы — те, кто будет к нам поступать, это представители поколения Z, зумеры, которые по-другому воспринимают мир, и учить вас тоже надо по-другому».
Алексей Николов
Преимуществом программы является частичное обучение на английском языке, а на одном из треков — полностью на английском. Всего треков три: «Журналистика данных», «Производство новостей в международной среде/International News Production» и «Деловая журналистика». Про них рассказали руководители — Анастасия Якунина, Олег Дмитриев и Михаил Зеленцов. Речь зашла о навыках, которые желательно иметь при поступлении, и тех компетенциях, которые можно освоить уже во время обучения. Как отметила Анастасия Якунина, знания, полученные в бакалавриате, будут дополнены и расширены в магистратуре. Впечатлениями об учебе на треке «Производство новостей в международной среде/International News Production» поделился студент 1 курса Михаил Губерниев. Он рассказал не только о преимуществах обучения в Вышке, но и о насыщенной, интересной внеучебной жизни студентов.
Программу «Современные медиаисследования и аналитика/Contemporary Media Research», которая реализуется на английском языке, представил академический руководитель, профессор Института медиа Олег Дмитриев. Он продолжил развивать мысль о том, что постоянная модификация программ в Институте медиа происходит постоянно.
Дмитриев Олег Аркадьевич
Академический руководитель программы «Современные медиаисследования и аналитика/Contemporary Media Research», профессор Института медиа
«Почему «Критические медиаисследования» стали «Современными медиаисследованиями и аналитикой»? Мы не убрали из названия и программы критические медиаисследования, но мы посчитали, что это достаточно узкое и специфичное направление исследований СМИ. Нам же хотелось замахнуться на большее. До этого программа была исключительно академической. Ее выпускники шли в академическую среду и там занимались научной деятельностью, а дальше я посмотрел на себя в зеркало и задал себе вопрос: «А работать где они будут?» И тогда появилось понимание, что на рынке сейчас востребованы медиааналитики. Поэтому у студентов теперь есть возможность изучать основы аналитики, которые позволят работать в медиаиндустрии в будущем».
Олег Дмитриев
И в заключение гостям представили не менее интересную и одну из старейших программ Института медиа «Медиаменеджмент». О ней рассказала академический руководитель, доцент Татьяна Магера. Программа включает в себя два трека — «Управление медиакомпаниями» и «Управление медиакоммуникациями в образовании», при этом второй трек реализуется онлайн, то есть учиться могут студенты из других городов и даже стран.
Особое внимание было уделено будущему трудоустройству выпускников обоих треков — они смогут работать специалистами по созданию и продвижению образовательных онлайн-курсов, преподавателями и менеджерами медиа-классов. Татьяна Сергеевна подчеркнула, что проекты, реализуемые во время обучения, находят применение непосредственно в профессиональной среде.
«Мы не бросаем своих студентов и выпускников, мы продолжаем работать с их проектами. Они приходят к нам преподавать. В этом году у нас как в бакалавриате, так и в магистратуре несколько преподавателей — наши выпускники. И я этим очень-очень горжусь».
Татьяна Магера
Завершая встречу, Юлия Панасенко дала несколько полезных советов о поступлении, обратила внимание на важные дедлайны при подаче документов, количество бюджетных и платных мест. Кроме того, она напомнила, что до 15 апреля продолжается прием заявок на «Ранее приглашение к поступлению». Подробнее о том, как подать документы, подготовить портфолио и стать студентом магистратуры до начала приемной кампании, смотрите на сайте ВШЭ.
«Очень полезно было узнать больше о технических моментах — портфолио, собеседованиях, раннем поступлении. Здорово, что нам предоставили такую возможность, спасибо организаторам за это», — поделилась Елизавета, студентка 4 курса ОП «Политология».
«Я заранее задумываюсь о магистратуре, меня привлекают программы Института медиа. Интересно, что можно послушать не только преподавателей, но и самих студентов, узнать все из первых уст. Скорее всего, я еще вернусь сюда, так как к тому моменту, когда я буду поступать, все еще поменяется. Сегодня нам как раз об этом говорили — с каждым годом программы изменяются и дополняются», — рассказала Ксения, студентка 2 курса факультета журналистики МГУ.
Анна Гамаонова, студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации»