• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

День открытых дверей бакалавриата Института медиа

13 апреля в Культурном центре НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей программ бакалавриата Института медиа.

День открытых дверей бакалавриата Института медиа

© Владимир Волков для Института медиа

Весна — самый напряженный сезон для абитуриентов, когда большинство из них окончательно определяется с местом обучения. Чтобы облегчить эту задачу, Институт медиа регулярно проводит дни открытых дверей.

Традиционно открыл встречу директор Института медиа и телеведущий Эрнест Мацкявичюс. Прежде всего, он напомнил о Первой Всероссийской научно-практической конференции «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров», организатором которой выступил Институт. 11 марта в стенах Вышки собрались главные лица государства и ведущие представители медиаиндустрии. Спикерами мероприятия выступили Дмитрий Песков, Ольга Любимова, Мария Захарова, Пётр Толстой, Андрей Кондрашов, Александр Хинштейн, Алексей Гореславский, Алексей Земский, Александр Акопов, Игорь Шестаков. «Идеи и предложения участников конференции лягут в основу новых методических материалов», — отметил Эрнест Мацкявичюс.

Комплексный подход к обучению и большое количество практики уже с первого курса — секрет успеха методики Института медиа.

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа и телеведущий

«Мы считаем, что научить профессии, оторвавшись от нее, невозможно. И принципиальный подход нашей команды в том, что ребята, которые поступают учиться сюда, в Институт медиа, должны проходить ровно тот путь, который проходит наша медиасфера сегодня, и расти вместе с ней».

Эрнест Мацкявичюс

Институт медиа старается сделать переход от учебы к работе для студентов как можно более «безболезненным». Для этого уже с первого курса для студентов существует программа творческих Мастерских. 

Мастерская «Центрального телевидения» Вадима Такменёва учит работать в различных тележанрах. Участники Мастерской проходят практику в рамках программы «Суперстар». Итоговым проектом студентов, как и в прошлом году, станет подготовка собственного выпуска телевизионной программы, над которым они работают прямо сейчас.

В «Мастерской кино и журналистики» Ивана Кудрявцева студенты работают на съёмочных площадках и фестивалях, общаются с ведущими мастерами российского кино и регулярно выходят со своими сюжетами и рубриками в эфир федерального телеканала «Россия 24» в программе «Индустрия кино». А также студенты проходят стажировку на одном из самых масштабных мероприятий страны — втором древнейшем кинофестивале мира — Международном Московском Кинофестивале.

Студенты «Мастерской научно-популярной журналистики» Сергея Малозёмова учатся рассказывать простым языком о сложных вещах, осваивают основы научно-популярной журналистики. Каждый из них предлагает свои идеи и защищает их на питчинге.

Мастерская деловой газеты «Ведомости» под руководством Максима Иванова погружает будущих журналистов не только в процесс работы издания, но и в деловую тематику в целом. В прошлом году в рамках Мастерской студенты полностью создали два цветных приложения к газете: «Инновации и технологии» и «Туризм». В этом году участники Мастерской регулярно публиковали свои статьи на сайте издания и участвовали в интервью с политологами, экономистами и представителями крупных компаний. 

Мастерская «Творческая лаборатория VK» показывает, как правильно работать с соцсетями: как разрабатывать эффективные SMM-стратегии, взаимодействовать с аудиторией, создавать контент в разных форматах. Участники в группах разрабатывают проекты — например, создают собственные стикерпаки для социальной сети.

Мастерская «Российской газеты», которую возглавляет Елена Березина, учит студентов грамотно, четко и ясно излагать свои мысли и писать деловые тексты. Студенты публикуют свои материалы на страницах газеты и на сайте, участвуют в масштабных мероприятиях и даже выезжают в командировки.

«Мастерская Игоря Петренко. Актёрское мастерство» обучает студентов ораторскому искусству, контролю своих эмоций и поведению на публике. Программа Мастерской, со слов наставника, будет полезна в любой сфере деятельности.

Эрнест Мацкявичюс рассказал и о других проектах Института медиа. Один из них — медиаклуб «ТОП месяца», где студенты главных профильных вузов встречаются с лидерами медиаиндустрии и главными лицами государства. Среди спикеров уже побывали Мария Захарова, Сергей Новиков, Алексей Земский, Николай Картозия, Дмитрий Киселев и другие.

В Институте медиа хороша развита внеучебная деятельность. Например, литературно-исторический клуб профессора Григория Прутцкова, а также театральная студия «Экслибрис» Жанны Москвиной и философский клуб Юлии Апполоновой. Еще один важный проект — «Летучка». В рамках этого клуба студенты ходят на экскурсии в ведущие издания и знакомятся с «внутренней кухней» редакций.

Настоящая гордость Института — это проект «Высшая школа новостей». Там студенты могут попробовать себя в трех направлениях: теле-, радио и интернет-редакция. Одно из ведущих шоу ВШН — «Альтер-эго» — недавно прошло в финал студенческого конкурса ТЭФИ. На этой неделе в Казани назовут имя победителя, и Институт медиа болеет за свой проект.

Образовательную программу «Медиакоммуникации» презентовали её академический руководитель Ирина Куманева и творческий руководитель Юлия Апполонова. Они подробно остановились на структуре курса, подчеркнув его гибкость: студенты могут сами выбирать значительное число дисциплин, формируя собственный образовательный маршрут.

Программа предлагает четыре специализации. Направление «Медиаисследования» охватывает широкий спектр современных медиа и органично сочетается с другими треками. Специализация «Управление медиа и продюсирование» развивает навыки креативного мышления, умение быстро адаптироваться и принимать нестандартные решения. Трек «Сторителлинг» делает акцент на теоретическую подготовку и учит создавать яркие и содержательные истории в самых разных форматах. А студенты специализации «Технологии медиа» погружаются в цифровую среду и осваивают базовые IT-компетенции.

Академический и творческий руководители программы «Журналистика» Иван Князев и Татьяна Ремезова представили её как уникальную по набору дисциплин — аналогов, по их словам, в других вузах страны нет. Программа ориентирована на практическое обучение: уже с первого курса студенты начинают работать над реальными проектами. Большое внимание уделяется развитию прикладных навыков и внедрению современных технологий, включая использование искусственного интеллекта в учебной и исследовательской деятельности.

Программа включает четыре специализации. «Телерадиожурналистика» даёт понимание ключевых жанров, основ режиссуры и навыки работы с новостным контентом. В треке «Деловая журналистика» студенты глубоко погружаются в экономику, статистику и изучают механизмы функционирования финансовых рынков. «Журналистика новых медиа» фокусируется на создании мультимедийного контента, работе с визуалом и освоении нейросетевых инструментов. А направление «Международная журналистика» сочетает профессиональную подготовку с изучением второго иностранного языка, международного права и политических процессов на глобальном уровне.

Алина, 11 класс

«День открытых дверей в Институте медиа Высшей школы экономики оставил исключительно положительные впечатления! Особенно ценно было услышать реальные истории студентов, которые уже совмещают учебу с работой в медиасфере. Это вдохновляет и показывает, что ВШЭ дает не только теоретические знания, но и практические навыки, востребованные в профессии. Разнообразие треков и направлений обучения позволяет каждому найти свой путь и развиваться в интересующей сфере. После этого дня я окончательно убедилась в выборе ВШЭ и программы «Медиакоммуникации». 

Александра, 11 класс

«На дне открытых дверей Института медиа ВШЭ — очень живо и интересно. Понравилось, что свободно можно было поговорить с преподавателями и студентами, задать любые вопросы. Программа выглядит гибкой и современной, чувствуется упор на практику. После мероприятия поняла, что хочу учиться именно здесь».

Камила Давлетбаева, 1 курс ОП «Журналистика»