• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Время принимать решение. День открытых дверей Института медиа в мае

18 мая в Культурном центре НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей программ бакалавриата Института медиа.

Время принимать решение. День открытых дверей Института медиа в мае

© Елена Волкова для Института медиа

Пока кто-то отсчитывает дни до начала желанного лета, абитуриенты и их родители мобилизуют все силы, чтобы до начала приемной кампании расставить приоритеты и выбрать вуз. Последний рывок на этом непростом пути всегда очень сложный: вопросы возникают на каждом шагу, страх ошибиться растет, а недостаток информации заставляет нервничать. Институт медиа говорит — спокойно! И регулярно проводит для своих будущих студентов Дни открытых дверей. Главная цель — развеять все сомнения и тревоги, дать максимум информации о поступлении и учебе и познакомить гостей с атмосферой одного из ведущих вузов страны.

Перед началом официальной части, которая проходила в Культурном центре на Покровском бульваре, в холлах абитуриенты и их родители смогли пообщаться с волонтерами. Студенты Института медиа с радостью делились опытом обучения и отвечали на все волнующие вопросы:

«Чаще всего задают вопросы про баллы, про то, какие экзамены нужно сдавать на наше направление, спрашивают про скидки и бюджетные места. Многие абитуриенты интересуются мастерскими. Волонтеры помогут, расскажут и все покажут!», — пояснила студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации» Паулина Захаровская.

«Многих очень интересует программа, потому что «Медиакоммуникации» направление достаточно новое, и не всем понятно, чем мы занимаемся. Я рассказываю про то, что я успела пройти за год, какие есть предметы», — делится опытом Софья Федькина, студентка 1 курса Института Медиа.

 

Также каждый абитуриент мог обсудить свою индивидуальную ситуацию у стойки консультантов.

Просецкая Вера Васильевна
Начальник отдела по работе с абитуриентами Института медиа

«Все-таки поступление, как правило, один раз в жизни, и это очень-очень напряженный момент и для родителей, и для детей. Мы помогаем, чем можем, мы разработали полный гайд по поступлению, где у нас ссылки на все самые частые вопросы. Мы постарались скомпоновать информацию так, чтобы абитуриенты и родители максимально разобрались».

Вера Просецкая

Глушенкова Алиса Александровна
Руководитель отдела маркетинга и рекламы Института медиа

«Главное, чтобы для гостей это мероприятие прошло не только ценно с точки зрения информации, но и стало хорошим времяпрепровождением. У всех своя индивидуальная история, и нам очень важно разбираться во всех тонкостях, чтобы мы могли проконсультировать и дать релевантную информацию по запросу. Здесь невозможно взять и для всех предложить одно единое решение и стратегию. Наша задача — понять каждого абитуриента, дать информацию, которая нужна конкретно ему, чтобы он достиг своих определенных целей. Поэтому мы всегда рекомендуем приходить на наши Дни открытых дверей, когда есть возможность обсудить с консультантом каждую конкретную ситуацию, задать все интересующие вопросы и получить ответы».

Алиса Глушенкова

Организаторы постарались создать для гостей максимально комфортную атмосферу: до начала мероприятия каждый мог попробовать себя в роли настоящего ведущего и прочитать текст с помощью телесуфлера, а еще — выиграть официальный мерч, подписавшись на соцсети Института медиа.

Встречу открыл директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс. Он отметил, что «именно здесь начинается медиаобразование». Институт медиа отличается от других вузов тем, что является не посредником между абитуриентом и профессией, он и есть профессия. «70 представителей нашего профессорско-преподавательского корпуса — это действующие профессионалы».

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа

«Наша задача — сделать так, чтобы ребята, которые приходят к нам, получали именно те навыки, те компетенции, которые сегодня востребованы в индустрии и необходимы рынку».

Эрнест Мацкявичюс

Эрнест Гедревич также отметил важность фундаментального образования:

«Для нас это тоже невероятно важно. За последние годы мы в три раза увеличили количество часов по русскому языку и литературе, потому что журналист, или любой работник медиасферы, это прежде всего — человек образованный, человек, который, по крайней мере, в дальнейшем наш вуз не опозорит».

Эрнест Мацкявичюс

Директор Института медиа обратил внимание на то, что запрос на специалистов, обладающих разнообразными медианавыками, невероятно высок. Особенность обучения на бакалавриате «Журналистики» и «Медиакоммуникаций» — творческие мастерские, которые являются одним из самых эффективных способов получить необходимые компетенции под руководством практикующих профессионалов, настоящих звезд медиасферы.

Мастерские — это возможность собрать качественное портфолио, познакомиться с опытными профессионалами и получить работу в будущем.

Всего мастерских семь:

Мастерская Вадима Такменева для тех, кто «горит» телевидением и желанием узнать все о его жанрах, трендах и процессе производства.

Студенты этой мастерской работают на проектах канала НТВ, таких как «Центральное телевидение» и «Суперстар». Об этом рассказала участница мастерской Анна Ильина.

Она отметила, что ребята могут проявить себя в абсолютно разных ролях: от репортера до продюсера, от редакторов до шефов, и многие уже практикуются и стажируются.

Иван Кудрявцев, наставник мастерской кино и журналистики, а также председатель отборочной комиссии Московского Международного Кинофестиваля присутствовал на встрече лично вместе со своей помощницей Камилой Давлетбаевой, одной из участниц мастерской. Руководитель подчеркнул, что обучение предполагает 1 процент теории и 99 процентов практики, а также возможность развивать собственные рубрики, участвовать в создании выпусков для программы «Индустрия кино», которая выходит на телеканале «Россия 24», работать на кинофестивалях и общаться с именитыми режиссерами и актерами. 

Камила поделилась свежими впечатлениями о прошедшем ММКФ, и прямо на сцене узнала о предстоящей поездке в Великий Новгород на фестиваль «Новое движение».

В конце Иван Кудрявцев подчеркнул:

«В нашей мастерской требования простые. Нужно любить кино, круто писать и желательно, крайне желательно знать английский или какой-нибудь другой иностранный язык».

Студентов мастерской научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова профессионалы обучают тому, что знают сами, а после защиты итоговых проектов у них есть возможность реализовать свои идеи на телевидении или в социальных сетях.

Мастерская деловой газеты Ведомости учит студентов серьезной журналистике. Участники мастерской уже успели сделать 2 цветных приложения к газете «Инновации и технологии» и «Туризм», опубликовать свои материалы на страницах издания и даже получить предложение о работе.

Самой популярной по количеству заявок выступает творческая лаборатория ВК. Ребята получают возможность развиваться в SMM-стратегиях, продвижении и создании контента.

Следующая мастерская — Российской газеты. Здесь работают высоко квалифицированные специалисты и для студентов, поступивших сюда, открываются большие перспективы помимо освоения тонкостей работы в печатном издании.

Выдающийся русский актер, лауреат Государственной премии Игорь Петренко недавно также открыл свою мастерскую. Она помогает развить ораторское искусство и необходимые журналисту актерские навыки.

Затем Эрнест Мацкявичюс представил внеклассную деятельность института, а именно клубы и их руководителей.

Важный для Института проект — «Топ месяца», благодаря которому студенты имеют возможность пообщаться с лидерами медиа и задать им все волнующие вопросы. В проекте уже поучаствовали Николай Картозия, руководитель и создатель канала «Пятница» и «Суббота!», Дмитрий Киселёв, генеральный директор «МИА Россия сегодня» и Мария Захарова, директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел (МИД России).

Благодаря театральной студии «Экслибрис», которую ведет Жанна Москвина, ребята имеют возможность реализовать себя на сцене.

Юлия Аполлонова руководит философским клубом, Григорий Владимирович Прутцков — литературно-историческим. Там студенты могут «качать не только мозг и профессиональные навыки, но и душу», как отметил Эрнест Гедревич.

Алена Мучник представила студенческий клуб «Летучка». Проект новый, ему всего 2 года. Участники клуба посещают телеканалы, общаются с реальными журналистами и ведущими, погружаются в профессию и её закулисье, а также получают шанс на стажировку. Тут же, в зале, она провела розыгрыш 5-ти мест на предстоящую «Летучку» среди абитуриентов, которые отправятся на один из федеральных каналов.

Много внимания было уделено студенческому СМИ «Высшая школа новостей». В этом проекте студенты под чутким руководством преподавателей приобретают весь необходимый набор навыков для профессиональной работы в теле-, радио- или интернет-редакции.

Ребята, работающие в ВШН достигают невероятных успехов! Студентки Екатерина Бутягина и Вероника Черторинская заняли 2 место в номинации «Лучший радиорепортаж» на II Международном радиофестивале «СЛУШАЯ-ВИДЕТЬ»! 

А месяц назад стало известно о победе шоу «Альтер-эго» на «Студенческом ТЭФИ» в номинации «Интернет-проект».

Представить образовательную программу «Медиакоммуникации» на сцену вышли академический и творческий руководители, Ирина Куманева и Юлия Аполлонова. Они рассказали об архитектуре образовательной программы, включающей базовые профессиональные дисциплины, дисциплины специализации и по выбору, которые дают возможность каждому студенту выстроить свою образовательную траекторию.

Среди индустриальных партнеров программы: Альфа-Банк, Газпром-медиа, коммуникационное агентство DIDENOK TEAM, ВК и не только.

Представители этих компаний встречаются со студентами и проводят мероприятия. На одну из таких встреч абитуриенты получили возможность записаться прямо во время Дня открытых дверей.

Затем руководители программы подробно рассказали про специализации. На треке «Медиаисследования» студенты смогут получить фундаментальные знания, которые станут прочной основой для их дальнейшей академической карьеры. «Управление медиа и продюсирование» подойдет тем, кто планирует запускать свои собственные проекты, работать с заказчиками и инфлюенсерами. Направление «Сторителлинг» научит студентов всем необходимым инструментам для создания историй, которые сопровождают почти любой медиапродукт. И наконец специализация «Технологии медиа» погрузит студентов в мир дата-менеджмента, дата-визуализации и работы с большими данными.

Образовательную программу «Журналистика» представил её академический руководитель Иван Князев. Он подробно остановился на дисциплинах, которые будут изучать студенты.

О важности говорить и писать правильно абитуриентам подробно рассказала профессор Института медиа и автор книг, посвященных русскому языку, Марина Королева. Иван Князев подчеркнул, что её труды — то, что абитуриенты обязательно должны прочесть перед вступительными испытаниями.

Отдельно академический руководитель программы «Журналистика» остановился на курсах, связанных с искусственным интеллектом.

Князев Иван Андреевич
Академический руководитель программы «Журналистика»

«С искусственным интеллектом мы работаем, у нас даже есть отдельная олимпиада, международная олимпиада молодежи, где участники выполняют задания как раз с помощью нейросетей. Это абсолютно легально, и даже дипломы наши студенты пишут с помощью нейронок. Поэтому мы их не боимся, мы дружим с ними».

Иван Князев

На «Журналистике» есть 4 специализации. Трек «Телерадиожурналистика» научит студентов работать в различных радио- и теле-форматах, «Деловая журналистика» будет ставить акцент на умении рассказывать о событиях экономической сферы, направление «Новые медиа» подойдет тем, кому интересна работа с социальными сетями и их продвижением, а трек «Международная журналистика» будет готовить настоящих специалистов-международников.

К слову, трек представил куратор, политический обозреватель ВГТРК, Александр Христенко. По видеосвязи он подключился из Стамбула, где освещал важные российско-украинские переговоры, к которым было приковано внимание всего мира. Александр Викторович рассказал, чему будут обучать будущих специалистов этой сферы, и обратил внимание на особенность специализации — изучение второго иностранного языка.

В конце встречи академический руководитель программы «Журналистика» подробно рассказал, как можно поступить в Институт медиа, и передал слово Шиловой Софье, студентке первого курса, в прошлом году сдавшей ДВИ на 100 баллов. Она подробно рассказала о своей истории и поделилась мыслью о том, что главное в подготовке  — это тренироваться, много писать, читать и не бояться ошибок.

Иван Андреевич проинформировал абитуриентов о льготах, которые можно получить при поступлении, о количестве мест на обеих программах и системе скидок. Обо всем этом можно подробно прочитать на сайте Института медиа!

Завершил встречу Эрнест Мацкявичюс, пожелав будущим студентам удачи.

«Я сейчас рассматриваю несколько вузов, и один из них — ВШЭ. Я собираюсь поступать по Всероссийской олимпиаде школьников по литературе и думаю пойти на журналистику. Мне очень понравилась презентация и очень заинтересовали сами программы и возможности, которые предлагает вуз. Поэтому желание поступить к вам только усилилось».

Епифанова Анна, 11 класс 

«Очень понравилась организация мероприятия. Мы выиграли значок и наклейки в розыгрыше мерча. Нам подробно объяснили как проходит поступление, какие экзамены надо сдавать, что нужно дополнительно для поступления. Также я попробовала поработать телеведущей. Я очень хочу поступить на факультет журналистики в НИУ ВШЭ и буду стараться. Я уже подписалась на ВК и телеграмм каналы, прочла много информации и поняла, что это очень интересное место, в котором я бы очень хотела обучаться».

Цуканова Евгения Владимировна, город Курск, 10 класс 

«Мне, как маме будущего студента, тоже здесь очень понравилось. Все организаторы очень приятные, хорошо все объясняют грамотно. Институт выбирали по рейтингу и советам сестры».

Мама Евгении Цукановой

Варвара Тимошенко, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»

Кристина Никишова, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»