Институт медиа провел Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа»
Открыл конференцию директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс. Он выступил с приветственным словом и обратил внимание на разнообразие представленных тем выступающих.
Мацкявичюс Эрнест Гедревич
директор Института медиа
«Как нам кажется, это хорошая репетиция перед защитой курсовых и дипломных работ, потому что именно преподаватели и однокурсники способны лучше всего выслушать тезисы, подсказать новые идеи, покритиковать и задать вопрос по теме. Уверен, что конференция «Молодые Медиа» — это перспективная площадка для научных дискуссий. Удачи всем! В добрый путь!»
Декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий тоже обратил внимание на значимость конференции для современной медиасферы.
Быстрицкий Андрей Георгиевич
Декан факультета креативных индустрий
«Смысл нашей конференции достаточно глубокий, потому что медиа по природе своей вечно молоды. Они создают пространство для общения, это тот мир, в котором уже существуют понятия, ценности, взгляды».
Советник ректора, профессор Олег Солодухин обратил внимание на то, что в Институте медиа науке уделяется повышенное внимание.
Солодухин Олег Юрьевич
Советник ректора, профессор
«В жизни, какой бы практической деятельностью вы не занимались, это понимание все равно пригодится. Поэтому, не обязательно становитесь профессиональным ученым, но всегда становитесь ученым у себя в голове и в душе».
Конференция объединила молодых исследователей, представивших свои проекты и наблюдения на стыке медиа, культуры и технологий. Программа состояла из одиннадцати треков, охватывающих широкий спектр тем: от цифровых инструментов и медиаменеджмента до журналистики, межкультурной коммуникации, видеоигр и языковых практик в медиа. Среди них: «Современные подходы и новые технологии», «Философские проблемы медиа, культурные исследования», «Медиаэкономика и медиаменеджмент», «Межкультурные коммуникации», «Медиатизация искусства», «Видеоигры в медиасфере», специальная новая секция для школьников и другие.
В секции «Современные подходы и новые технологии» обсуждались темы, близкие каждой медиареальности: маркетинг в социальных сетях, ИИ и медиавоздействие, мемы как часть SMM-стратегий, мультимедийные технологии в образовании, дигитализация брендов. В рамках философского трека участники рассуждали о медиаэстетике, онтологии информации, этике коммуникации и роли инфлюенсеров. В свою очередь, секция «Медиатизация искусства» предложила слушателям взглянуть на инфлюенсеров, геймификацию, трансмедийные проекты и цифровые стратегии музеев и брендов.
В этот раз событие ознаменовалось значительным ростом участников: если на первую конференцию было подано всего 50 заявок, через год — около 150, теперь же это число стало в пять раз больше, чем в начале пути. Причем, как отметил один из организаторов конференции, профессор Григорий Прутцков, критерии отбора работ на третью конференцию были значительно строже.
Прутцков Григорий Владимирович
Профессор Института медиа
«Нам написали сотни студентов, аспиранты, даже из тех регионов, которые раньше никогда не участвовали. Мы довольно много тезисов отвергли. Если на первую конференцию брали всех, то сейчас мы применяли достаточно жесткий фильтр».
Москвина Жанна Олеговна
Доцент Института медиа, один из организаторов конференции
«Меня радует, что к конференции стали присоединяться в большей степени ребята младших курсов. В этом году очень активно представлен Донецкий государственный университет. Они, к сожалению, в режиме онлайн пока присутствуют, но тем не менее мы очень рады, что ребята из отдаленных для нас регионов смогли присоединиться к нашей конференции и проявили очень активный интерес, максимально активный».
Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института медиа, один из организаторов конференции
«Мне очень приятно было модерировать секцию, которая собрала англоязычных молодых ученых из Пакистана, Узбекистана, Китая, России. Сессия получилась полидисциплинарной — на ней присутствовали представители магистерской программы «Современные медиаисследования и аналитика», а также студенты и аспиранты Школы иностранных языков. Получился очень сплоченный симбиоз на конференции, которая в этом году собрала почти 300 участников».
Среди исследований были представлены как академические, так и прикладные работы. Например, один доклад анализировал стратегию цифрового маркетинга косметического бренда MIXIT, другой рассматривал роль рекомендательных систем в формировании «асимметрии видимости» на цифровых платформах. Темы также касались путешествий и тревел-контента — травелог как феномен медиакультуры, построение историй в виде цифровых маршрутов.
Участники говорили о социальных сетях как пространстве маркетинга, культурной памяти и цифровой идентичности. Доклады касались влияния мемов на имидж брендов, вовлечения молодежи в религиозную среду через медиа и SMM. Спикеры подняли темы трансформации культурной памяти в цифровую эпоху, в частности — как образ 2000-х переосмысливается в современном русскоязычном TikTok. Также обсуждались темы межпоколенческого цифрового общения, включая роль эмодзи, развитие феномена private sharing в мессенджерах, связанного с постепенным смещением коммуникации в более закрытые цифровые пространства.
Зеленцов Михаил Владимирович
Руководитель центра развития научных компетенций
«Недавно я выступил с идеей о том, что Институт медиа должен создать свою школу медиаисследований, которой будем гордиться мы и наша страна. И у нас уже есть несколько подходов, которые четко вырисовываются. Также у нас много преподавателей-ученых, исследователей, практиков и студентов, которые заинтересованы научной сферой».
Стоит отметить, что конференция не просто дает возможность выступить, — ее участники имеют шанс опубликовать свои работы. По итогам предыдущих «Молодых медиа» были выпущены сборники статей, индексируемые в РИНЦ, что добавляет вес каждому докладу и мотивирует студентов серьезно относиться к исследовательской работе.
«Меня очень порадовало, что вместе с количеством участников увеличилось и число треков. Для себя я выбрала «Медиалингвистику». Было очень интересно изучать то, как медиа проявляется во всех сферах нашей жизни. Даже там, где мы порой это не замечаем. Также я с вниманием выслушала мнение коллег. Думаю, я продолжу развивать свои исследования в этом направлении и обязательно выступлю на конференции в следующем году!» — рассказала о своих впечатлениях студентка Вышки Екатерина.
Институт медиа продолжает активно развивать науку и остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Он стабильно выступает не только площадкой для дискуссий, но и участником конференций в других городах. Организаторы уверены, что в дальнейшем «Молодые медиа» будут только расти: привлекать больше исследователей, в том числе из других регионов и стран.
Камила Давлетбаева, ОП «Журналистика»
Быстрицкий Андрей Георгиевич
Факультет креативных индустрий: декан
Дмитриев Олег Аркадьевич
Институт медиа: Заместитель директора
Зеленцов Михаил Владимирович
Центр развития научных компетенций: Руководитель центра
Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Институт медиа: Директор
Москвина Жанна Олеговна
Институт медиа: Доцент
Прутцков Григорий Владимирович
Институт медиа: Профессор
Солодухин Олег Юрьевич
Руководство Университета: советник ректора