• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Статья
"И физики, и лирики": детерминанты современного медиаобразования

Ефанов А. А.

Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1. С. 40-44.

Глава в книге
Послесловие. Границы аффекта как границы идентичности: кризис публичного музея

Исаев Е. М., Кравченко А. В.

В кн.: Политика аффекта: музей как пространство публичной истории. М.: Новое литературное обозрение, 2019. С. 384-395.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Большой факультет для свободного творчества

В Высшей школе экономики создан факультет коммуникаций, медиа и дизайна. В его состав вошли факультеты медиакоммуникаций и дизайна, а также отделение интегрированных коммуникаций. Возглавит новое подразделение Андрей Быстрицкий.

В Высшей школе экономики создан факультет коммуникаций, медиа и дизайна. В его состав вошли факультеты медиакоммуникаций и дизайна, а также отделение интегрированных коммуникаций. Возглавит новое подразделение Андрей Быстрицкий.


Андрей Быстрицкий — профессор ВШЭ с 2004 года, научный руководитель факультета медиакоммуникаций ВШЭ. Кандидат педагогических наук, по вузовской специальности — физик. С 2008 года — председатель радиокомпании «Голос России».

С 1991 года работал на ВГТРК, в 1997-1998 годах — первый заместитель генерального продюсера «ТВ Центр». В 1999 году возглавил радиокомпанию «Маяк». В 2000-2008 годах — заместитель генерального директора ВГТРК, курировал информационное и общественно-политическое вещание. Работа декана нового факультета станет основной для Андрея Быстрицкого (ранее он работал в Вышке по совместительству).


Решение о создании факультета коммуникаций, медиа и дизайна на базе трех существующих факультетов и отделений Вышки было одобрено Ученым советом ВШЭ 7 февраля. Создание «большого» факультета обусловлено структурной реформой, которая ждет университет в ближайшие месяцы.

Факультет объединит практиков

На новом факультете будут собраны практико-ориентированные программы и преподаватели (в мировой университетской традиции они обычно имениуются «adjunct professors»). «У таких коллег совсем другие критерии академической состоятельности, — сказал при обсуждении ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. — Они не научные статьи пишут, их репутация основана на общественном признании их проектов».

Объединение «креативных практиков» в «большой» факультет позволит выработать единую кадровую политику, в том числе — и политику финансового поощрения выдающихся прикладных результатов, эквивалентную академическим надбавкам за научные публикации.

Факультет будет включать департамент медиа, департамент интегрированных коммуникаций и Школу дизайна

Два департамента и одна школа

Вошедшие в состав «большого» факультета подразделения получат статус департаментов и школ. Таким образом организационно факультет будет включать департамент медиа, департамент интегрированных коммуникаций и Школу дизайна. Образовательные программы по журналистике и рекламе передаются в ведение непосредственно «большого» факультета. А вот особый, «школьный», статус позволит дизайнерам сохранить автономию — это сделано, чтобы не разрушать единство их образовательной и производственной деятельности.

Обсуждение на заседании Ученого совета проходило незадолго до церемонии открытия Олимпиады в Сочи (в организации трансляций из Сочи участвуют и 160 студентов Вышки). Будущий декан факультета, руководитель радиокомпании «Голос России» и профессор ВШЭ Андрей Быстрицкий, отметил, что подготовка профессионалов, способных находить столь содержательно насыщенные идеи и реализовывать такие масштабные проекты, будет одной из задач факультета. С другой стороны, факультет обязан готовить не просто специалистов, но и «граждан, которые обладали бы и гуманитарными, и инновационными представлениями о происходящем».

Совместные проекты не помешают свободе творчества

На объединенном факультете важно как сохранить творческую самостоятельность студентов и сотрудников, свободу их творческих проявлений в разных сферах, так и обеспечить их интеграцию. Скажем, дизайн непременно присутствует как в производстве рекламы, так и в медиа-производстве.  В свою очередь, инструментарий журналистов и «коммуникаторов» сильно пересекается. Пока речь идет не о том, чтобы объединять образовательные программы — скорее о том, чтобы создать широкие возможности выбора курсов.

Естественный «крен» в сторону практической работы на новом факультете не означает, что в этих сферах ВШЭ не будет заниматься академическими исследованиями — они в университете уже ведутся, просто занимают относительно небольшую часть профессионального поля, на котором господствуют практики. «Но сфера коммуникаций является вполне себе достойной сферой для исследований», — уверен Андрей Быстрицкий.

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ