• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Статья
Тренд дальнего прицела

Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В., Асланов Р. Э. и др.

EDexpert. 2021. Т. 16. № 3. С. 58-59.

Глава в книге
Что такое интернет? Опыт разведывательного исследования в области Internet studies

Юлдашев Л. О., Колозариди П. В.

В кн.: Новое время, новое поле: меняющийся мир качественных исследований и новые технологии. СПб.: Алетейя, 2021. Гл. 1. С. 48-76.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Мультимедийный продюсер Оксана Силантьева: «Для того, чтобы придумывать, нужны не технологии, а мозг, который чувствует себя свободно»

Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ совместно со студенческим проектом #Promedia провели 10 декабря открытую лекцию Оксаны Силантьевой «Мультимедийный сторителлинг: мультимедийное мышление для развития креативности».

Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, тренер-консультант в сфере коммуникаций и менеджмента медийных проектов, рассказала, как можно удержать внимание аудитории в конкурентной мультимедийной среде с помощью сторителлинга и сделать так, чтобы вашу историю пересказывали годами.

«Искусственные истории обесценивают само понятие сторителлинга и ухудшают восприятие аудитории. Наш мир на самом деле мультисенсорный, хоть он и претерпевает постоянное оцифровывание. В нашем трёхмерном мире есть время, шесть классических органов чувств, список которых давно дополнили. Если же человек дистанцируется от этого, он себя обедняет. Производить интересный контент ему становится все сложнее: он использует общеизвестные шаблоны, потому что сам не получает новых впечатлений и новой информации извне», – считает Оксана.

Вопрос о том, сколько мультимедийных форматов должны использовать создатели контента, не имеет однозначного ответа. Эксперт считает, что выстраивание истории идёт от смысла, а не от формата. Самая большая проблема – дефицит идей, а не дизайнеров, продюсеров и иных специалистов. Фактуры для воплощения идей предоставлено достаточно.

Также Оксана дала совет не мыслить форматами: «для того, чтобы придумывать, нужны не технологии, а мозг, который чувствует себя свободно. Это человек, который думает определённым образом». Чтобы история запомнилась, важно осознать, что без изменения героя нет и самой истории.

Сторителлеру необходимо понимать, с какой целью он делится историей. Историю легко запомнить и пересказать, эмоции увлекают и удерживают внимание. Кроме того, правильные истории задают модель поведения. Однако спикер посоветовала всегда задавать себе вопрос: «для чего я создаю историю?». «Вам придётся пойти и разговаривать с реальными людьми, для которых вы делаете контент. Задумывались ли вы, как выражается ваша аудитория?»