Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ совместно со студенческим проектом #Promedia провели 10 декабря открытую лекцию Оксаны Силантьевой «Мультимедийный сторителлинг: мультимедийное мышление для развития креативности».
Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, тренер-консультант в сфере коммуникаций и менеджмента медийных проектов, рассказала, как можно удержать внимание аудитории в конкурентной мультимедийной среде с помощью сторителлинга и сделать так, чтобы вашу историю пересказывали годами.
«Искусственные истории обесценивают само понятие сторителлинга и ухудшают восприятие аудитории. Наш мир на самом деле мультисенсорный, хоть он и претерпевает постоянное оцифровывание. В нашем трёхмерном мире есть время, шесть классических органов чувств, список которых давно дополнили. Если же человек дистанцируется от этого, он себя обедняет. Производить интересный контент ему становится все сложнее: он использует общеизвестные шаблоны, потому что сам не получает новых впечатлений и новой информации извне», – считает Оксана.
Вопрос о том, сколько мультимедийных форматов должны использовать создатели контента, не имеет однозначного ответа. Эксперт считает, что выстраивание истории идёт от смысла, а не от формата. Самая большая проблема – дефицит идей, а не дизайнеров, продюсеров и иных специалистов. Фактуры для воплощения идей предоставлено достаточно.
Также Оксана дала совет не мыслить форматами: «для того, чтобы придумывать, нужны не технологии, а мозг, который чувствует себя свободно. Это человек, который думает определённым образом». Чтобы история запомнилась, важно осознать, что без изменения героя нет и самой истории.
Сторителлеру необходимо понимать, с какой целью он делится историей. Историю легко запомнить и пересказать, эмоции увлекают и удерживают внимание. Кроме того, правильные истории задают модель поведения. Однако спикер посоветовала всегда задавать себе вопрос: «для чего я создаю историю?». «Вам придётся пойти и разговаривать с реальными людьми, для которых вы делаете контент. Задумывались ли вы, как выражается ваша аудитория?»