• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Мне нравится работать с людьми»: Кирилл Диденок встретился со студентами Института медиа

12 февраля состоялась встреча студентов и абитуриентов НИУ ВШЭ с Кириллом Диденок — диджитал продюсером, основателем музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, а также членом академического совета ОП «Медиакоммуникации».

«Мне нравится работать с людьми»: Кирилл Диденок встретился со студентами Института медиа

© Владимир Волков для Института медиа

Агентство DIDENOK TEAM на рынке уже 6 лет. Сейчас на их счету более 50 эксклюзивных блогеров, общее число подписчиков которых достигает почти 650 миллионов. Компания представляет интересы многих звёзд, в том числе Антона Шастуна, Влада Соколовского, Никиты Нагорного, Амины Тenderlybae, Кати Адушкиной и Вики Шоу. А в портфолио DIDENOK TEAM кейсы с крупнейшими российскими и зарубежными брендами: Danone, The Coca-Cola Company, Garnier, Яндекс, СБЕРБАНК, Mondelez, CASIO, Delivery Club, Rexona и другими.

Встречу Кирилла Диденок со студентами открыл академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» Александр  Куприянов. После представления гостя у собравшихся была возможность лично обратиться к продюсеру, выйдя к микрофону.  Кроме того, Кирилл ответил на вопросы, которые студенты прислали заранее.

Среди прочего Диденок рассказал о начале своего карьерного пути и признался, что никогда не думал о собственном бизнесе. По словам Кирилла, он приехал в Москву автостопом, жил в общежитии и, не имея стартового капитала, весь заработок направлял в собственное развитие. А после успеха первых проектов понял, что больше не может совмещать 2-3 работы и нуждается в юридической структуре. 

«В 2008 году только появились социальные сети, и я старался привлечь внимание к себе с помощью фотографии. Уже тогда знал, что не буду звездой, но хотел разобраться, как устроена эта сфера. Так начал делать контент. Мне всегда нравилось сидеть в Twitter (сейчас — X), было интересно, кто эти харизматичные люди, которые пишут посты, кто их комментирует», — вспомнил Диденок. 

К общению со студентами присоединился и коллега основателя DIDENOK TEAM, проджект-менеджер агентства Евгений Финагеев. И вот какое определение они дали профессии продюсера: «Человек-терпила, человек-антистресс. Его бьют, а он летает. Если упрощать, то это менеджер, работа которого предполагает постоянное общение и организацию всех необходимых процессов». 

Кирилл уверен, что тот, кто рожден быть звездой, всегда будет привлекать к себе внимание. Однако важно, чтобы рядом был человек, который сможет направить в правильную сторону. Этим и занимается продюсер. По мнению Диденок, сейчас сотни различных площадок и форматов, поэтому для каждого зрителя найдется свой кумир. Однако рынок только формируется, и индустрии не хватает состоявшихся профессионалов, готовых к любым задачам, даже не самым приятным. «В продюсирование идут те, кто точно знает, чем хочет заниматься», — подытожил спикер. 

Самой перспективной платформой для развития блога сегодня Кирилл и Евгений назвали ВКонтакте, но посоветовали развивать все соцсети. А также выделили главные качества, необходимые продюсеру: 

1. Готовность работать всегда, даже если дело маленькое. 

2. Доброе имя, дружелюбие и пунктуальность. Партнеры должны понимать, что на тебя можно положиться. 

3. Умение делегировать. Делегировать = доверять коллегам. 

4. Верность людям, с которыми работаешь, и способность расставить приоритеты. 

Студентам, которые хотели бы связать свою жизнь с продюсированием, Кирилл посоветовал обратить внимание на возможность пройти стажировку в его агентстве. DIDENOK TEAM — партнер НИУ ВШЭ, поэтому студенты Института медиа имеют уникальную возможность пройти практику в компании. 30 студентов вуза уже прошли стажировку в компании. Из них 16 получили предложение о работе.

— Как попасть на стажировку в DIDENOK TEAM?

— Написать письмо о себе и своих профессиональных навыках. Мы готовы брать в команду студентов без опыта, но для этого нужно быть настойчивым, много писать, узнавать и следить за нашими новостями. Это покажет, что у вас действительно есть большое желание работать и расти в профессии. 

— Почему стажировка не оплачивается?

— Стажер тратит часы работников, которые его обучают. А ввиду недостатка опыта иногда косячит, из-за чего агентство несет убытки.

— В каком возрасте стоит начинать работать в сфере? Правда, что все тренды задает молодежь? 

— Дело не в трендах, а в желании погружаться в профессию. Молодым людям действительно легче адаптироваться. Зато с возрастом набираешься опыта и становишься хорошим руководителем. 

 — А возможно ли попасть в агентство на продюсирование?

— Да, DIDENOK TEAM готово работать с талантливыми и креативными людьми. Но в любом случае следует ориентироваться на запросы рекламодателей. Клиент смотрит статистику и решает,  какую пользу именно вы сможете ему принести. 

— Как справиться с неуверенностью?

— Все чувствуют себя так в начале пути, и это нормально. Нужно выходить из зоны комфорта, переступать через себя. С первого раза вряд ли получится сделать идеально, но это уже какой-то опыт. Главное — начать. Например, с составления контент-плана. Их примеров много в свободном доступе. Составьте мудборд, распишите идею и будете понимать, что получите в результате. А с этим пониманием придет и уверенность. 

— С чего начать продюсерскую карьеру? Стоит ли сразу изучать рекламные процессы или дизайн? 

— Для начала достаточно прийти в агентство и понять, как там люди взаимодействуют друг с другом. Научиться писать письма, делать проекты, креативить. А дальше все зависит от вашего плана и ресурсов. Нужно уметь вникать в задачу, чтобы принимать верные решения и понимать, кому и что можно делегировать. При этом не быть форвард-менеджером, а контролировать качество, вносить правки и обладать достаточной для этого насмотренностью. 

После встречи своими впечатлениями поделились студенты Института медиа

Ульяна Авлеева, ОП «Медиакоммуникации, 1 курс: «Хотела попасть на встречу, так как давно наблюдаю за блогерами, с которыми сотрудничает агентство. Было интересно познакомиться с его создателем, и я нисколько не пожалела. Особенно понравилась легкость подачи материала. Интересно было услышать, что продюсер — это терпила. И круто, что Кирилл назвал несколько главных качеств, которыми должен обладать человек этой профессии».  

Елизавета Никифорова, ОП «Цифровой юрист», 1 курс: «Важно было услышать, что в DIDENOK TEAM есть стажировки. А еще было интересно послушать историю Кирилла и создания компании. Понравились его слова, что нужно начать пробовать. Запомнила их для себя. Мне нравится, что Вышка предоставляет возможность встретиться с людьми, которые достигли успехов и могут поделиться чем-то полезным». 

Андрей Тюленев, ОП «Медиакоммуникации», 2 курс: «Как только увидел, что объявлена регистрация на встречу с Кириллом, сразу понял: нужно идти. И не ошибся. Встреча прошла максимально продуктивно. Теперь задумываюсь над тем, чтобы в будущем попробовать себя в продюсировании». 

Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации», 

Шелдяева Дарья, 4 курс, ОП «Журналистика»