Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Агентство DIDENOK TEAM на рынке уже 6 лет. Сейчас на их счету более 50 эксклюзивных блогеров, общее число подписчиков которых достигает почти 650 миллионов. Компания представляет интересы многих звёзд, в том числе Антона Шастуна, Влада Соколовского, Никиты Нагорного, Амины Тenderlybae, Кати Адушкиной и Вики Шоу. А в портфолио DIDENOK TEAM кейсы с крупнейшими российскими и зарубежными брендами: Danone, The Coca-Cola Company, Garnier, Яндекс, СБЕРБАНК, Mondelez, CASIO, Delivery Club, Rexona и другими.
Встречу Кирилла Диденок со студентами открыл академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» Александр Куприянов. После представления гостя у собравшихся была возможность лично обратиться к продюсеру, выйдя к микрофону. Кроме того, Кирилл ответил на вопросы, которые студенты прислали заранее.
Среди прочего Диденок рассказал о начале своего карьерного пути и признался, что никогда не думал о собственном бизнесе. По словам Кирилла, он приехал в Москву автостопом, жил в общежитии и, не имея стартового капитала, весь заработок направлял в собственное развитие. А после успеха первых проектов понял, что больше не может совмещать 2-3 работы и нуждается в юридической структуре.
«В 2008 году только появились социальные сети, и я старался привлечь внимание к себе с помощью фотографии. Уже тогда знал, что не буду звездой, но хотел разобраться, как устроена эта сфера. Так начал делать контент. Мне всегда нравилось сидеть в Twitter (сейчас — X), было интересно, кто эти харизматичные люди, которые пишут посты, кто их комментирует», — вспомнил Диденок.
К общению со студентами присоединился и коллега основателя DIDENOK TEAM, проджект-менеджер агентства Евгений Финагеев. И вот какое определение они дали профессии продюсера: «Человек-терпила, человек-антистресс. Его бьют, а он летает. Если упрощать, то это менеджер, работа которого предполагает постоянное общение и организацию всех необходимых процессов».
Кирилл уверен, что тот, кто рожден быть звездой, всегда будет привлекать к себе внимание. Однако важно, чтобы рядом был человек, который сможет направить в правильную сторону. Этим и занимается продюсер. По мнению Диденок, сейчас сотни различных площадок и форматов, поэтому для каждого зрителя найдется свой кумир. Однако рынок только формируется, и индустрии не хватает состоявшихся профессионалов, готовых к любым задачам, даже не самым приятным. «В продюсирование идут те, кто точно знает, чем хочет заниматься», — подытожил спикер.
Самой перспективной платформой для развития блога сегодня Кирилл и Евгений назвали ВКонтакте, но посоветовали развивать все соцсети. А также выделили главные качества, необходимые продюсеру:
1. Готовность работать всегда, даже если дело маленькое.
2. Доброе имя, дружелюбие и пунктуальность. Партнеры должны понимать, что на тебя можно положиться.
3. Умение делегировать. Делегировать = доверять коллегам.
4. Верность людям, с которыми работаешь, и способность расставить приоритеты.
Студентам, которые хотели бы связать свою жизнь с продюсированием, Кирилл посоветовал обратить внимание на возможность пройти стажировку в его агентстве. DIDENOK TEAM — партнер НИУ ВШЭ, поэтому студенты Института медиа имеют уникальную возможность пройти практику в компании. 30 студентов вуза уже прошли стажировку в компании. Из них 16 получили предложение о работе.
— Как попасть на стажировку в DIDENOK TEAM?
— Написать письмо о себе и своих профессиональных навыках. Мы готовы брать в команду студентов без опыта, но для этого нужно быть настойчивым, много писать, узнавать и следить за нашими новостями. Это покажет, что у вас действительно есть большое желание работать и расти в профессии.
— Почему стажировка не оплачивается?
— Стажер тратит часы работников, которые его обучают. А ввиду недостатка опыта иногда косячит, из-за чего агентство несет убытки.
— В каком возрасте стоит начинать работать в сфере? Правда, что все тренды задает молодежь?
— Дело не в трендах, а в желании погружаться в профессию. Молодым людям действительно легче адаптироваться. Зато с возрастом набираешься опыта и становишься хорошим руководителем.
— А возможно ли попасть в агентство на продюсирование?
— Да, DIDENOK TEAM готово работать с талантливыми и креативными людьми. Но в любом случае следует ориентироваться на запросы рекламодателей. Клиент смотрит статистику и решает, какую пользу именно вы сможете ему принести.
— Как справиться с неуверенностью?
— Все чувствуют себя так в начале пути, и это нормально. Нужно выходить из зоны комфорта, переступать через себя. С первого раза вряд ли получится сделать идеально, но это уже какой-то опыт. Главное — начать. Например, с составления контент-плана. Их примеров много в свободном доступе. Составьте мудборд, распишите идею и будете понимать, что получите в результате. А с этим пониманием придет и уверенность.
— С чего начать продюсерскую карьеру? Стоит ли сразу изучать рекламные процессы или дизайн?
— Для начала достаточно прийти в агентство и понять, как там люди взаимодействуют друг с другом. Научиться писать письма, делать проекты, креативить. А дальше все зависит от вашего плана и ресурсов. Нужно уметь вникать в задачу, чтобы принимать верные решения и понимать, кому и что можно делегировать. При этом не быть форвард-менеджером, а контролировать качество, вносить правки и обладать достаточной для этого насмотренностью.
После встречи своими впечатлениями поделились студенты Института медиа.
Ульяна Авлеева, ОП «Медиакоммуникации, 1 курс: «Хотела попасть на встречу, так как давно наблюдаю за блогерами, с которыми сотрудничает агентство. Было интересно познакомиться с его создателем, и я нисколько не пожалела. Особенно понравилась легкость подачи материала. Интересно было услышать, что продюсер — это терпила. И круто, что Кирилл назвал несколько главных качеств, которыми должен обладать человек этой профессии».
Елизавета Никифорова, ОП «Цифровой юрист», 1 курс: «Важно было услышать, что в DIDENOK TEAM есть стажировки. А еще было интересно послушать историю Кирилла и создания компании. Понравились его слова, что нужно начать пробовать. Запомнила их для себя. Мне нравится, что Вышка предоставляет возможность встретиться с людьми, которые достигли успехов и могут поделиться чем-то полезным».
Андрей Тюленев, ОП «Медиакоммуникации», 2 курс: «Как только увидел, что объявлена регистрация на встречу с Кириллом, сразу понял: нужно идти. И не ошибся. Встреча прошла максимально продуктивно. Теперь задумываюсь над тем, чтобы в будущем попробовать себя в продюсировании».
Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»,
Шелдяева Дарья, 4 курс, ОП «Журналистика»
Руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации»