Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Первым делом спикер порекомендовал научиться пользоваться Google Trends и Yandex Wordstat. Они позволяют оценить популярность интересной вам темы и понять, как другие пользователи с ней взаимодействуют.
Большое внимание на встрече Вячеслав Прохоров уделил смысловой коммуникации, подбору ключевых слов и фраз, которые нужны для продвижения сайта: «Уже на уровне семантики вы определяете то, как вы упаковываете свой продукт, как вы его преподносите миру». Эксперт также отметил, что важно грамотно составлять поисковой запрос в интернете, ведь это позволит получить наиболее точный результат.
Еще одно значимое правило — общаться с клиентом на одном языке. На примере исследования Wordstat студенты убедились, что один и тот же товар благодаря смысловой коммуникации можно преподнести по-разному. Чтобы этому научиться, сначала нужно задаться вопросом, а как люди видят наш товар? На бытовом примере Прохоров разобрал со слушателями отдых в гостинице. Семантическая замена слова «гостиница» на «отель», а «отель» на «Spa & Resort Hotel» позволит увеличить конечную стоимость услуги в несколько раз. А при правильном позиционировании бренда и студенты, и молодожены, и даже семьи с детьми могут поехать в один и тот же отель. Спикер объяснил, что «в зависимости от стратегии продвижения продукт разным людям может по-разному продаться, однако при описании ЦА не надо увлекаться, иначе должность маркетолога превратится в «раздавателя» листовок».
На лекции студентам напомнили: чтобы дать правильные ответы на вопросы, нужно сначала грамотно сформулировать сами вопросы. «Просто «хочу» не работает, ответьте на вопросы: при помощи чего хочу достичь? как? зачем? почему именно вот это? Цените исследования и учитесь копать информацию, это, на мой взгляд, независимо от сферы, очень сильно пригодится в жизни», — объяснил Вячеслав Прохоров.
Грамотный маркетолог — это в первую очередь психоаналитик. Только научившись находить подход к покупателю и индивидуально работать с психологией клиента, специалист сможет в полной мере воспользоваться своими навыками в продажах. Стратегия позволяет определить новый вектор развития и понять, что шло не так при предыдущих попытках. «Прежде чем подписываться под какую-то задачу, прежде чем писать стратегию, вам надо договориться о целях».
Прохоров вывел на экран схему, помогающую грамотно выстроить свои стремления в работе, — SMART-цели, которые должны быть:
конкретные,
измеримые,
достижимые, значимые,
ограниченные во времени.
Вот пример, как правильно ставить цели по схеме SMART: формулировка «повысить повторные продажи» не является SMART-целью, правильно поставленная цель — «достижение 65 % повторных продаж через 5 лет».
Помимо постановки целей по SMART, Прохоров предложил студентам использовать методику 5W Марка Шеррингтона по отношению к своей аудитории, чтобы понять, кто эти люди. Главное правило: «Не ограничивайте людей».
«Я считаю неправильным выражение воронка продаж, потому что оно предполагает, что мы идем от широкого к узкому, а это не всегда так происходит. Продажи бывают разными, можем сужать воронку, а потом запустить сарафанное радио и взорвать их(продажи), на этом построен весь influence-маркетинг». Также воронка продаж выполняет линейный путь человека к цели, а путь этот далеко не всегда именно такой.
После того, как спикер объяснил правила постановки целей и формирования воронки продаж, он перешел к архетипам и аватарам. «Платежеспособность не означает, что человек хочет купить ваш товар». При описании портрета потенциального клиента стоит учитывать, насколько он похож на реального человека.
В конце лекции руководитель команды внешнего продвижения ВК перешел к стратегии продвижения: «Нет идеального понятия стратегии. Если вам для вашей стратегии, дальнейшего понимания действий нужен контент-план, пропишите контент-план». Примеры SMM-стратегий, Вячеслав Прохоров посоветовал смотреть в интернете, — там представлено достаточное количество, и желающие могут выбрать любой комфортный для себя вариант.
После лекции слушатели поделились своими впечатлениями:
Данила Лаптев, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс: «Сегодня закончилось мое полугодовое обучение в Творческой лаборатории VK. Эта лекция была для меня знаковой, потому что она рассказывала о стратегиях в SMM-сфере — именно в этом направлении я планирую развиваться в дальнейшем. Главное преимущество обучения здесь — объяснение сложных вещей простым языком, и сегодняшний спикер не стал исключением: его шутки я запомню надолго. Теперь мои вопросы в сфере разработок концепций полностью отпали».
Алёна Кутнякова, ОП «Радиоэлектронные системы и комплексы», 3 курс: «Я учусь уже на 3 курсе МГТУ им. Баумана и наконец-то появилось немного свободного времени, которое я решила посвятить работе. Изучила вакансии и поняла, что буду получать больше, если освою SMM-направление. Про лекции от ВК давно слышала и не знала, как туда попасть. Тут появилась возможность, и тема очень интересная и важная, как мне кажется. Сегодня я узнала об интересных кейсах и больше с практической стороны о сегментации ЦА. Также для себя отметила стратегию для более широких охватов. Плюс, было полезно повторить теорию маркетинга. И, конечно, побывать в офисе ВК тоже хотелось».
Полина Рогозина, ОП «Цифровой юрист», 1 курс: «Было достаточно много всего, особенно круто было узнать о таких вещах, как контент-план, формулировка SMART-целей, и вообще тема разработки концепций для меня является важной на данный момент. На эту встречу я хотела попасть, во-первых, из-за спикера Вячеслава Прохорова — шикарный человек с безумной харизмой, которого невероятно приятно слушать, тот материал, который он дает, остается в голове на очень долгое время. Во-вторых, атмосфера самого мероприятия, лично для меня, супер манящая. Окружающие люди, вовлеченные в процесс так же, как и ты, неосознанно, но создают приятную атмосферу, как будто ты находишься с близкими друзьями где-то в уютном месте с чашечкой кофе или чая».
Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»
Цыплакова Арина, 4 курс, ОП «Журналистика»