Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В рамках сессии «Учить творцов: образование для креативной экономики» Андрей Быстрицкий рассказал об отличительных особенностях образовательного процесса на факультете креативных индустрий и тех задачах, которые стоят сегодня перед ВУЗами в вопросе подготовки кадров нового поколения в соответствии с ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». В ходе экспертной дискуссии декан отметил, что в креативном образовании много вызовов и вопросов, требующих пристального внимания и кооперации, а подчас и здоровой конкуренции. «Хочу сказать - учить креативности задача благородная, не всегда благодарная, но крайне необходимая. Мне кажется, что в стране очень много правильных в этом отношении инициатив сосредоточено именно в сфере образования. Есть конкуренция, и это очень хорошо», - подчеркнул он.
По мнению спикера, актуальный вопрос заключается в определении границ креативности, как в теоретической, так и в практической плоскости. Андрей Быстрицкий подчеркнул, что творческие способности и креативность, умение увидеть тренды сегодня востребованы в любой отрасли. «Теоретически креативность безгранична, - считает он. - Любая отрасль человеческой деятельности – это креатив, металлургия – это тоже креатив». Вместе с тем, общество меняется, погружается в новую историю, в которой стремительно возрастает роль новых технологий и искусственного интеллекта. «В основе нейросетей лежат математические алгоритмы и формулы. Математика - это универсальный язык, единственный 100 процентный универсальный язык в мире. – обратил внимание собравшихся декан. - Поэтому на факультете креативных индустрий основы программирования и развитие цифровых компетенций неотделимы от изучения гуманитарных дисциплин и творческой практики». С учетом новых цивилизационных вызовов креативное образование должно быть фундаментальным, резюмировал он.
Отвечая на вопрос о перспективах трудоустройства будущих выпускников, А. Быстрицкий рассказал об успешном запуске на ФКИ цифровой платформы https://portfolio.hse.ru//. Платформа разработана подразделением факультета - Школой дизайна и объединяет все необходимые диджитал-сервисы, включая образовательные, кадровые и конкурсные проекты. Портфолио позволяет студентам продемонстрировать свои навыки и конкурентные преимущества напрямую работодателям с первых дней обучения. «Для наших студентов не существует проблемы взаимодействия с креативной профессиональной средой, - рассказал А. Быстрицкий. - В портфолио студентов собрано уже десятки и сотни проектов, поэтому переход к работодателю происходит «бесшовно»». Также в качестве важного фактора успеха декан отметил высокий профессионализм преподавателей факультета и их тесную связь с индустрией: «Конечно, все свои проекты студенты делают под кураторством мастеров и преподавателей, которые являются высококлассными профессионалами и авторитетными практиками в сфере креативных индустрий».
В сессии «Учить творцов: образование для креативной экономики» также приняли участие Владимир Синицын, операционный директор онлайн-школы дизайна и технологий Bang Bang Education, Екатерина Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций РАНХИГС, Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), директор Universal University, Кристина Данилина, студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций». Модератором сессии выступила Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог регионы», основатель Мастерской новых медиа.