Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В рамках сессии «Учить творцов: образование для креативной экономики» Андрей Быстрицкий рассказал об отличительных особенностях образовательного процесса на факультете креативных индустрий и тех задачах, которые стоят сегодня перед ВУЗами в вопросе подготовки кадров нового поколения в соответствии с ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». В ходе экспертной дискуссии декан отметил, что в креативном образовании много вызовов и вопросов, требующих пристального внимания и кооперации, а подчас и здоровой конкуренции. «Хочу сказать - учить креативности задача благородная, не всегда благодарная, но крайне необходимая. Мне кажется, что в стране очень много правильных в этом отношении инициатив сосредоточено именно в сфере образования. Есть конкуренция, и это очень хорошо», - подчеркнул он.
По мнению спикера, актуальный вопрос заключается в определении границ креативности, как в теоретической, так и в практической плоскости. Андрей Быстрицкий подчеркнул, что творческие способности и креативность, умение увидеть тренды сегодня востребованы в любой отрасли. «Теоретически креативность безгранична, - считает он. - Любая отрасль человеческой деятельности – это креатив, металлургия – это тоже креатив». Вместе с тем, общество меняется, погружается в новую историю, в которой стремительно возрастает роль новых технологий и искусственного интеллекта. «В основе нейросетей лежат математические алгоритмы и формулы. Математика - это универсальный язык, единственный 100 процентный универсальный язык в мире. – обратил внимание собравшихся декан. - Поэтому на факультете креативных индустрий основы программирования и развитие цифровых компетенций неотделимы от изучения гуманитарных дисциплин и творческой практики». С учетом новых цивилизационных вызовов креативное образование должно быть фундаментальным, резюмировал он.
Отвечая на вопрос о перспективах трудоустройства будущих выпускников, А. Быстрицкий рассказал об успешном запуске на ФКИ цифровой платформы https://portfolio.hse.ru//. Платформа разработана подразделением факультета - Школой дизайна и объединяет все необходимые диджитал-сервисы, включая образовательные, кадровые и конкурсные проекты. Портфолио позволяет студентам продемонстрировать свои навыки и конкурентные преимущества напрямую работодателям с первых дней обучения. «Для наших студентов не существует проблемы взаимодействия с креативной профессиональной средой, - рассказал А. Быстрицкий. - В портфолио студентов собрано уже десятки и сотни проектов, поэтому переход к работодателю происходит «бесшовно»». Также в качестве важного фактора успеха декан отметил высокий профессионализм преподавателей факультета и их тесную связь с индустрией: «Конечно, все свои проекты студенты делают под кураторством мастеров и преподавателей, которые являются высококлассными профессионалами и авторитетными практиками в сфере креативных индустрий».
В сессии «Учить творцов: образование для креативной экономики» также приняли участие Владимир Синицын, операционный директор онлайн-школы дизайна и технологий Bang Bang Education, Екатерина Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций РАНХИГС, Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), директор Universal University, Кристина Данилина, студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций». Модератором сессии выступила Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог регионы», основатель Мастерской новых медиа.