Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Одной из тем дискуссий стала медиаграмотность, как базовая компетенция для построения карьеры в креативных индустриях. Эксперты также обсудили потенциал курса для средней школы «Медиаграмотность и медиабезопасность», подготовленного на базе факультета, для формирования у нового поколения знаний в области цифровой безопасности.
Цифровая среда — главный источник новостей для молодежи. Это наглядно показывают результаты исследования 2025 года, проведенные платформой «Неравнодушный человек». Их представил председатель Наблюдательного совета платформы Константин Абрамов. Вот как выглядит рейтинг источников информации нынешних студентов: Telegram-каналы — 61%; мессенджеры – 42%; разговоры с друзьями — 38%; общение с близкими, родителями – 33%; социальные сети — 32%; телевидение — 20%; российские видеосервисы (VK, Rutube) — 19%.
В интернете сегодня во многом формируется мировоззрение молодого поколения. И это плохо регулируемая среда, без верифицированной информации, без защиты от разного вида мошенников и манипуляторов. И пока нет понимания, как дальше будет развиваться информационный мир под «присмотром» постоянно совершенствующегося искусственного интеллекта. Участники сессии отметили, что у современного пользователя возникают сложности с оценкой подлинности контента, с распознанием дипфейков. Это связано, в том числе, с недостаточными навыками в сфере функциональной медиграмотности. В школьной программе отсутствует дисциплина, призванная сформировать данные компетенции.
Для решения этой проблемы под руководством заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании ФКИ Александра Милкуса подготовлен курс «Медиаграмотность и медиабезопасность». На РКН представила курс главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова: «Учебный курс «Медиаграмотность и медиабезопасность» позволяет сформировать умение оценивать достоверность и качество информации; умение создавать медиапродукт; отличать факты от мнений; анализировать и интерпретировать медийные сообщения; осознавать влияние, которое медиа оказывает на общество и мышление человека».
Учебно-методический комплекс курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» для учеников 5-9 классов прошел экспертизу и включен в Федеральный перечень учебников. Сейчас на экспертизе в министерстве просвещения находятся учебники для начальной школы (2-4 классы) и старших классов (10-11). Кроме того, на базе курса для проекта «Медиакласс в московской школе» разработано практическое пособие «Введение в мир медиа». Ключевым вопросом для внедрения курса становится его интеграция в существующую школьную программу при высокой учебной нагрузке и уже сформированном расписании основных предметов. В рамках Российской креативной недели участники сессий подчеркнули стратегическую важность обучения медиаграмотности и предложили в качестве ресурса использовать внеурочную деятельность, а также потенциал учреждений дополнительного образования. Отмечено, что с ростом популярности ИИ, использование его учениками для выполнения домашних заданий, а педагогами — для оценки работ учащихся, требует пересмотра методологии преподавания.
Формирование ответственного отношения к созданию и потреблению медиаинформации требует внедрения нового мировоззренческого курса. Курс призван воспитать у молодого поколения осознанный подход к работе с медиаконтентом. На сессии возникло предложение использовать знания, заложенные в курсе медиаграмотности, при обучении существующим предметам школьной программы. Например, на уроках физики объяснять, как влияет при съемке фото или видео свет, цвет, композиция. Рассказывать о подкастах, работе со звуком показывать специфику звуковых волн. А на уроках биологии говорить о когнитивных искажениях, которые используют цифровые мошенники. Еще одна проблема – кадры. Кто будет обучать медиаграмотности и медиабезопасности? Сегодня в российской системе образования отсутствует такая квалификация, как «медиапедагог». Хотя учителей, знакомых с принципами медиаобразования выпускают несколько педагогических университетов. Но чтобы решить проблему в масштабах всех страны, по словам заведующего Проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Александра Милкуса, необходима поддержка Министерства труда и социальной защиты РФ.
«Мы ведем работу по разработке нормативного документа, который легализует профессию «медиапедагог», привлекаем к этом экспертов. Проведенные в рамках Российской креативной недели сессии стали еще одним шагом в продвижении медиаобразования в стране», — отметил Александр Милкус.