• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Дипфейки и ИИ: эксперты обсудили важность интеграции курса по медиаграмотности в школьное образование

Медиаграмотность как базовый навык будущего и путь в креативные индустрии; на VI Российской креативной неделе, состоявшейся в Национальном центре «Россия»,лаборатория медиакоммуникаций в образовании Факультете креативных индустрий Вышки провела две экспертные сессии. 

Дипфейки и ИИ: эксперты обсудили важность интеграции курса по медиаграмотности в школьное образование

© РКН

Одной из тем дискуссий стала медиаграмотность, как базовая компетенция для построения карьеры в креативных индустриях. Эксперты также обсудили потенциал курса для средней школы «Медиаграмотность и медиабезопасность», подготовленного на базе факультета, для формирования у нового поколения знаний в области цифровой безопасности. 

Цифровая среда — главный источник новостей для молодежи. Это наглядно показывают результаты исследования 2025 года, проведенные платформой «Неравнодушный человек». Их представил председатель Наблюдательного совета платформы Константин Абрамов. Вот как выглядит рейтинг источников информации нынешних студентов: Telegram-каналы — 61%; мессенджеры – 42%; разговоры с друзьями — 38%; общение с близкими, родителями – 33%; социальные сети — 32%; телевидение — 20%; российские видеосервисы (VK, Rutube) — 19%.

В интернете сегодня во многом формируется мировоззрение молодого поколения. И это плохо регулируемая среда, без верифицированной информации, без защиты от разного вида мошенников и манипуляторов. И пока нет понимания, как дальше будет развиваться информационный мир под «присмотром» постоянно совершенствующегося искусственного интеллекта. Участники сессии отметили, что у современного пользователя возникают сложности с оценкой подлинности контента, с распознанием дипфейков. Это связано, в том числе, с недостаточными навыками в сфере функциональной медиграмотности. В школьной программе отсутствует дисциплина, призванная сформировать данные компетенции.

Для решения этой проблемы под руководством заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании ФКИ Александра Милкуса подготовлен курс «Медиаграмотность и медиабезопасность». На РКН представила курс главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова: «Учебный курс «Медиаграмотность и медиабезопасность» позволяет сформировать умение оценивать достоверность и качество информации; умение создавать медиапродукт; отличать факты от мнений; анализировать и интерпретировать медийные сообщения; осознавать влияние, которое медиа оказывает на общество и мышление человека».

Учебно-методический комплекс курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» для учеников 5-9 классов прошел экспертизу и включен в Федеральный перечень учебников. Сейчас на экспертизе в министерстве просвещения находятся учебники для начальной школы (2-4 классы) и старших классов (10-11). Кроме того, на базе курса для проекта «Медиакласс в московской школе» разработано практическое пособие «Введение в мир медиа». Ключевым вопросом для внедрения курса становится его интеграция в существующую школьную программу при высокой учебной нагрузке и уже сформированном расписании основных предметов. В рамках Российской креативной недели участники сессий подчеркнули стратегическую важность обучения медиаграмотности и предложили в качестве ресурса использовать внеурочную деятельность, а также потенциал учреждений дополнительного образования. Отмечено, что с ростом популярности ИИ, использование его учениками для выполнения домашних заданий, а педагогами — для оценки работ учащихся, требует пересмотра методологии преподавания.

Формирование ответственного отношения к созданию и потреблению медиаинформации требует внедрения нового мировоззренческого курса. Курс призван воспитать у молодого поколения осознанный подход к работе с медиаконтентом.  На сессии возникло предложение использовать знания, заложенные в курсе медиаграмотности, при обучении существующим предметам школьной программы. Например, на уроках физики объяснять, как влияет при съемке фото или видео свет, цвет, композиция. Рассказывать о подкастах, работе со звуком показывать специфику звуковых волн. А на уроках биологии говорить о когнитивных искажениях, которые используют цифровые мошенники. Еще одна проблема – кадры. Кто будет обучать медиаграмотности и медиабезопасности? Сегодня в российской системе образования отсутствует такая квалификация, как «медиапедагог». Хотя учителей, знакомых с принципами медиаобразования выпускают несколько педагогических университетов. Но чтобы решить проблему в масштабах всех страны, по словам заведующего Проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Александра Милкуса, необходима поддержка Министерства труда и социальной защиты РФ.

«Мы ведем работу по разработке нормативного документа, который легализует профессию «медиапедагог», привлекаем к этом экспертов. Проведенные в рамках Российской креативной недели сессии стали еще одним шагом в продвижении медиаобразования в стране», — отметил Александр Милкус.