• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Ученье - цвет

По заказу Департамента образования Москвы и Института образования НИУ ВШЭ Лаборатория дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Вышки» разработала концепцию реконструкции столичных школ. Идея в том, чтобы без изменений конструкции зданий, с учетом всех формальных требований создать внутри школ комфортную, но при этом оригинальную атмосферу тяги к знаниям и творческого поиска, в которой будет удобно и ученикам разных возрастов, и учителям. Кроме профессиональных дизайнеров в проекте принимали участие и студенты Школы дизайна нашего факультета.

Ученье - цвет

Свой проект «Новый облик старых школ» Лаборатория дизайна представила на состоявшейся в конце апреля экспертной дискуссии «Архитектура школ». Сейчас образовательная реформа идет на нескольких уровнях: школы объединяются в большие образовательные комплексы, и вместе с требованиями к качеству образования повышаются и требования к условиям, в которых учатся дети. «Наша задача – увязать уже существующие здания, официальные требования (СанПиНы) и современные мировые тенденции оформления школьной среды, то есть изменить внутреннее пространство школ без кардинальной реконструкции», - рассказывает руководитель Лаборатории дизайна Наталья Логутова. Основные принципы, от которых отталкивались дизайнеры, - это  открытость, трансформируемость, многофункциональность, ориентация на индивидуализацию, адаптивность, безопасность, привлекательность и дружественность среды.

 

Исходя из этих критериев Лаборатория дизайна предложила четкие направления, в которых школы могут развиваться: например, несколько вариантов организации классов с возможностью менять расстановку мебели в зависимости от типов занятий (индивидуальные, занятия в малых или больших группах, уроки для всего класса) или современные креативные системы хранения книг и тетрадей. Все дизайнерские эскизы выполнены в спокойных, но не скучных цветовых решениях, украшены понятной типографикой и инфографикой. Один из главных элементов концепции  -  возможность легко изменять интерьер силами преподавателей или учеников.   

 

«Общемировая тенденция в школьной архитектуре – это стремление к открытым пространствам и децентрализация, - объясняет Наталья, - раньше уроки проходили исключительно в классах, а общие собрания только в актовых залах, сейчас же образовательным становится все пространство школы, включая коридоры и холлы, а например, лестницы, раньше имевшие чисто техническое предназначение и спрятанные от глаз, сейчас легко могут стать сценой для спектакля». По ее словам, для воплощения решений, предложенных Лабораторией дизайна, от школы не потребуется дополнительных ресурсов: «Наши проекты вполне реализуемы в рамках стандартного бюджета – мы изначально ориентировались на существующие серии мебели и материалы, но многое зависит от того, как конкретный директор подходит к распределению денег: ведь есть более дорогие материалы, но они же и более долговечные».

 

Несмотря на то, что новые подходы к организации внутреннего пространства школы не более трудозатратны и дороги, чем обычный ремонт, многое зависит и от мнения самих педагогов. «Сейчас невозможно представить в российских школах черный цвет или полированный бетон - хотя в Финляндии это распространено, а финское образование, кстати, считается одним из лучших в мире, - сетует Наталья, -  Отделка деревом у нас воспринимается как сауна,  белые стены - как операционная, а офисные интерьеры - как жуть, хотя офис и школа - родственные пространства». Однако дизайнеры уверены, что скоро и в России придут к массовому пониманию необходимости менять школьный интерьер в соответствии с запросами времени.

Интересно, что вместе с профессионалами за разработку проекта взялись и студенты Школы дизайна, еще недавно бывшие школьниками.  Благодаря Софье Поймановой, Наталье Черноброве, Анастасии Фроловой, Ольге Лагодной, Светлане Мануйловой, Юлии Калашян, Татьяне Цыганковой, Анне Головко, Евгении Казеевой, Артему Пономареву, Светлане Стромовой, Валентине Тырцевой и Дарье Нурмукановой проект удалось завершить в очень сжатые сроки. «Сначала студенты ушли в индивидуальные истории – каждому хотелось развивать только свои идеи, но постепенно под руководством арт-директора их личные наработки стали выливаться в родственные концепции, - рассказывает Наталья, - Они научились работать в группе, когда самовыражение менее актуально, чем связанность итогового результата». Таким образом, благодаря общим усилиям преподавателей и студентов, столичные школы получили внятные ориентиры - набор рекомендаций с конкретными визуализациями, следуя которым они смогут достаточно легко изменить к лучшему школьный интерьер в зависимости от выбранного стиля и собственной специфики.

Однако дизайнеры не остановились на этом и пошли дальше. «Пользуясь нашими рекомендациями, школа будет сама создавать свое пространство – значит в какой-то момент задумается и о брендинге – специально для этого мы разработали «Конструктор брендинга», - рассказывает Наталья. «Конструктор» даст возможность любому человеку при минимальных затратах самостоятельно разработать профессиональный брендинг школы. Подробно о «Конструкторе брендинга» сотрудники Лаборатории дизайна расскажут во время фестиваля «АРХ Москва», который пройдет в конце мая.