Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Свой проект «Новый облик старых школ» Лаборатория дизайна представила на состоявшейся в конце апреля экспертной дискуссии «Архитектура школ». Сейчас образовательная реформа идет на нескольких уровнях: школы объединяются в большие образовательные комплексы, и вместе с требованиями к качеству образования повышаются и требования к условиям, в которых учатся дети. «Наша задача – увязать уже существующие здания, официальные требования (СанПиНы) и современные мировые тенденции оформления школьной среды, то есть изменить внутреннее пространство школ без кардинальной реконструкции», - рассказывает руководитель Лаборатории дизайна Наталья Логутова. Основные принципы, от которых отталкивались дизайнеры, - это открытость, трансформируемость, многофункциональность, ориентация на индивидуализацию, адаптивность, безопасность, привлекательность и дружественность среды.
Исходя из этих критериев Лаборатория дизайна предложила четкие направления, в которых школы могут развиваться: например, несколько вариантов организации классов с возможностью менять расстановку мебели в зависимости от типов занятий (индивидуальные, занятия в малых или больших группах, уроки для всего класса) или современные креативные системы хранения книг и тетрадей. Все дизайнерские эскизы выполнены в спокойных, но не скучных цветовых решениях, украшены понятной типографикой и инфографикой. Один из главных элементов концепции - возможность легко изменять интерьер силами преподавателей или учеников.
«Общемировая тенденция в школьной архитектуре – это стремление к открытым пространствам и децентрализация, - объясняет Наталья, - раньше уроки проходили исключительно в классах, а общие собрания только в актовых залах, сейчас же образовательным становится все пространство школы, включая коридоры и холлы, а например, лестницы, раньше имевшие чисто техническое предназначение и спрятанные от глаз, сейчас легко могут стать сценой для спектакля». По ее словам, для воплощения решений, предложенных Лабораторией дизайна, от школы не потребуется дополнительных ресурсов: «Наши проекты вполне реализуемы в рамках стандартного бюджета – мы изначально ориентировались на существующие серии мебели и материалы, но многое зависит от того, как конкретный директор подходит к распределению денег: ведь есть более дорогие материалы, но они же и более долговечные».
Несмотря на то, что новые подходы к организации внутреннего пространства школы не более трудозатратны и дороги, чем обычный ремонт, многое зависит и от мнения самих педагогов. «Сейчас невозможно представить в российских школах черный цвет или полированный бетон - хотя в Финляндии это распространено, а финское образование, кстати, считается одним из лучших в мире, - сетует Наталья, - Отделка деревом у нас воспринимается как сауна, белые стены - как операционная, а офисные интерьеры - как жуть, хотя офис и школа - родственные пространства». Однако дизайнеры уверены, что скоро и в России придут к массовому пониманию необходимости менять школьный интерьер в соответствии с запросами времени.
Интересно, что вместе с профессионалами за разработку проекта взялись и студенты Школы дизайна, еще недавно бывшие школьниками. Благодаря Софье Поймановой, Наталье Черноброве, Анастасии Фроловой, Ольге Лагодной, Светлане Мануйловой, Юлии Калашян, Татьяне Цыганковой, Анне Головко, Евгении Казеевой, Артему Пономареву, Светлане Стромовой, Валентине Тырцевой и Дарье Нурмукановой проект удалось завершить в очень сжатые сроки. «Сначала студенты ушли в индивидуальные истории – каждому хотелось развивать только свои идеи, но постепенно под руководством арт-директора их личные наработки стали выливаться в родственные концепции, - рассказывает Наталья, - Они научились работать в группе, когда самовыражение менее актуально, чем связанность итогового результата». Таким образом, благодаря общим усилиям преподавателей и студентов, столичные школы получили внятные ориентиры - набор рекомендаций с конкретными визуализациями, следуя которым они смогут достаточно легко изменить к лучшему школьный интерьер в зависимости от выбранного стиля и собственной специфики.
Однако дизайнеры не остановились на этом и пошли дальше. «Пользуясь нашими рекомендациями, школа будет сама создавать свое пространство – значит в какой-то момент задумается и о брендинге – специально для этого мы разработали «Конструктор брендинга», - рассказывает Наталья. «Конструктор» даст возможность любому человеку при минимальных затратах самостоятельно разработать профессиональный брендинг школы. Подробно о «Конструкторе брендинга» сотрудники Лаборатории дизайна расскажут во время фестиваля «АРХ Москва», который пройдет в конце мая.