• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Ученье - цвет

По заказу Департамента образования Москвы и Института образования НИУ ВШЭ Лаборатория дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Вышки» разработала концепцию реконструкции столичных школ. Идея в том, чтобы без изменений конструкции зданий, с учетом всех формальных требований создать внутри школ комфортную, но при этом оригинальную атмосферу тяги к знаниям и творческого поиска, в которой будет удобно и ученикам разных возрастов, и учителям. Кроме профессиональных дизайнеров в проекте принимали участие и студенты Школы дизайна нашего факультета.

Ученье - цвет

Свой проект «Новый облик старых школ» Лаборатория дизайна представила на состоявшейся в конце апреля экспертной дискуссии «Архитектура школ». Сейчас образовательная реформа идет на нескольких уровнях: школы объединяются в большие образовательные комплексы, и вместе с требованиями к качеству образования повышаются и требования к условиям, в которых учатся дети. «Наша задача – увязать уже существующие здания, официальные требования (СанПиНы) и современные мировые тенденции оформления школьной среды, то есть изменить внутреннее пространство школ без кардинальной реконструкции», - рассказывает руководитель Лаборатории дизайна Наталья Логутова. Основные принципы, от которых отталкивались дизайнеры, - это  открытость, трансформируемость, многофункциональность, ориентация на индивидуализацию, адаптивность, безопасность, привлекательность и дружественность среды.

 

Исходя из этих критериев Лаборатория дизайна предложила четкие направления, в которых школы могут развиваться: например, несколько вариантов организации классов с возможностью менять расстановку мебели в зависимости от типов занятий (индивидуальные, занятия в малых или больших группах, уроки для всего класса) или современные креативные системы хранения книг и тетрадей. Все дизайнерские эскизы выполнены в спокойных, но не скучных цветовых решениях, украшены понятной типографикой и инфографикой. Один из главных элементов концепции  -  возможность легко изменять интерьер силами преподавателей или учеников.   

 

«Общемировая тенденция в школьной архитектуре – это стремление к открытым пространствам и децентрализация, - объясняет Наталья, - раньше уроки проходили исключительно в классах, а общие собрания только в актовых залах, сейчас же образовательным становится все пространство школы, включая коридоры и холлы, а например, лестницы, раньше имевшие чисто техническое предназначение и спрятанные от глаз, сейчас легко могут стать сценой для спектакля». По ее словам, для воплощения решений, предложенных Лабораторией дизайна, от школы не потребуется дополнительных ресурсов: «Наши проекты вполне реализуемы в рамках стандартного бюджета – мы изначально ориентировались на существующие серии мебели и материалы, но многое зависит от того, как конкретный директор подходит к распределению денег: ведь есть более дорогие материалы, но они же и более долговечные».

 

Несмотря на то, что новые подходы к организации внутреннего пространства школы не более трудозатратны и дороги, чем обычный ремонт, многое зависит и от мнения самих педагогов. «Сейчас невозможно представить в российских школах черный цвет или полированный бетон - хотя в Финляндии это распространено, а финское образование, кстати, считается одним из лучших в мире, - сетует Наталья, -  Отделка деревом у нас воспринимается как сауна,  белые стены - как операционная, а офисные интерьеры - как жуть, хотя офис и школа - родственные пространства». Однако дизайнеры уверены, что скоро и в России придут к массовому пониманию необходимости менять школьный интерьер в соответствии с запросами времени.

Интересно, что вместе с профессионалами за разработку проекта взялись и студенты Школы дизайна, еще недавно бывшие школьниками.  Благодаря Софье Поймановой, Наталье Черноброве, Анастасии Фроловой, Ольге Лагодной, Светлане Мануйловой, Юлии Калашян, Татьяне Цыганковой, Анне Головко, Евгении Казеевой, Артему Пономареву, Светлане Стромовой, Валентине Тырцевой и Дарье Нурмукановой проект удалось завершить в очень сжатые сроки. «Сначала студенты ушли в индивидуальные истории – каждому хотелось развивать только свои идеи, но постепенно под руководством арт-директора их личные наработки стали выливаться в родственные концепции, - рассказывает Наталья, - Они научились работать в группе, когда самовыражение менее актуально, чем связанность итогового результата». Таким образом, благодаря общим усилиям преподавателей и студентов, столичные школы получили внятные ориентиры - набор рекомендаций с конкретными визуализациями, следуя которым они смогут достаточно легко изменить к лучшему школьный интерьер в зависимости от выбранного стиля и собственной специфики.

Однако дизайнеры не остановились на этом и пошли дальше. «Пользуясь нашими рекомендациями, школа будет сама создавать свое пространство – значит в какой-то момент задумается и о брендинге – специально для этого мы разработали «Конструктор брендинга», - рассказывает Наталья. «Конструктор» даст возможность любому человеку при минимальных затратах самостоятельно разработать профессиональный брендинг школы. Подробно о «Конструкторе брендинга» сотрудники Лаборатории дизайна расскажут во время фестиваля «АРХ Москва», который пройдет в конце мая.