• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Будущим лицеистам

В субботу в школе дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей для желающий поступить в лицей «Вышки» на направление «Дизайн».

Будущим лицеистам

Несмотря на субботний день, мероприятие посетили более 50 человек. Будущие лицеисты и их родители смогли поговорить с замдиректором лицея Еленой Стефановой, преподавателем лицея Александром Джикия, руководителем школы дизайна Арсением Мещеряковым и академическим руководителем образовательной программы «Дизайн» Ульяной Аристовой о поступлении в лицей, о специфике лицейского обучения, о том, как оно поможет поступлению в школу дизайна и почему за дизайном – будущее.

 

Лицей НИУ ВШЭ - самостоятельное структурное подразделение вуза, ведущее работу с 2013 года. Являясь уникальным образовательным проектом, лицей первым начал подготовку учеников 10 и 11 классов по новым образовательным стандартам, предлагая учащимся выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Лицей – не столько школа, сколько предуниверсарий, его основные приоритеты – включение учеников в проектную и исследовательскую деятельность. В 2014 году в лицее открылось направение по дизайну: класс из 29 человек занимается основными предметами с преподавателями лицея, а школа дизайна отвечает за блок профильных дисциплин (дизайн, 3д моделирование, фотография).

 

«Школа дизайна - молодое подразделение ВШЭ, которое готовит бакалавров и магистров по направлению «Дизайн» по оригинальным  методикам подготовки, разработанным лучшими дизайнерами России», - рассказала Ульяна Аристова. Она также отметила, что школа дизайна дает «лучшее из того, что накоплено в российском и зарубежном дизайнерском образовании», а среди преподавателей - звезды российского дизайна с огромным опытом успешной практической деятельности. Для поступления в школу дизайна необходимо сдать ЕГЭ (русский язык и литература) и пройти творческое испытание - подготовить проект из 6-12 работ.  

 

Александр Джикия рассказал о лицейском обучении по направлению «Дизайн»: «В лицее мы не преподаем рисунок, наше дело - исправить впечатление от того, что рисование – это занятие дизайном, ведь дизайн – это, в большей степени, работа со шрифтом, композицией, расположением объекта. Он назвал лицей  «предкурсом», то есть подготовительным курсом перед поступлением в университет. «Кроме основных предметов, мы преподаем лицеистам фотографию, даем базовое знание о шрифтах, учим проектной работе – один день в неделю ученики полностью проводят в мастерских школы дизайна, - рассказал Александр Джикия, - А на втором году обучения мы подводим одиннадцатиклассников к вступительному творческому конкурсу, так что у них будет огромная фора по сравнению с теми, кто придет без подготовки». 

 

Арсений Мещеряков отметил, что дизайн – одна из самых динамично развивающихся и востребованных профессий: «Это не просто умение рисовать или делать проекты, а умение думать - мы делаем акцент на развитии дизайн-мышления, учим всем технологиям дизайна». Он также уточнил, что учитывая постоянно растущий спрос на программу «Дизайн», требования к творческим проектам тоже будут расти, а лицей - отличный шанс подойти к приемному творческому конкурсу совершенно конкурентоспособным. По его словам, при оценивании заданий творческого конкурса преподаватели обращают внимание на проектность, идею, эффект подачи и творческий потенциал, при этом творческая база абитуриенту не повредит, но не является обязательным требованием. «Те навыки, которые у абитуриента есть, будут востребованны, но если их нет, то во время учебы обязательно появятся», - пообещал Арсений Мещеряков. 

 

Гости дня открытых дверей хотели подробнее узнать об обучении в самой школе дизайна. Бакалаврская программа «Дизайн» длится 4 года: уже с первого занятия начинается работа с проектами, за первый год студентов учат «языку» дизайна, чтобы по его окончании они могли выполнять эффектные и профессиональные работы. Второй год посвящен выбору специализации и наполнению проектов смыслом. Третьекурсники – начинают работать с реальными коммерческими брифами совместно с лабораторией дизайна, созданной при школе, – это помогает узнать рынок и научиться работать с настоящими заказчиками, а на четвертом году обучения студенты пробуют себя в роли арт-директоров – они сами становятся авторами брифов для младшекурсников.

 

Родители также интересовались конкурсом на бюджетные места в школу дизайна (7, 5 чел на место – в прошлом году, проходной балл - 247), о стоимости платного обучения (300 тыс руб/год, в прошлом году взяли всех желающих, но в связи с усилением интереса к направлению, через год, возможно, конкурс будет и на платное отделение), а также о том, в каких условиях предстоит учиться будущим студентам. «Мы работаем над тем, чтобы инвестиции в здание школы дизайна были сделаны, чтобы провести полноценный ремонт - надеюсь, эта проблема будет преодолена», - отреагировал Арсений Мещеряков. «За три года нам удалось создать «компанию первого выбора» - и теперь школа дизайна рассматривается как главный дизанерский вуз Москвы и имеет авторитет в среде современных дизайнеров», - отметил он.

 

В заключении встречи Елена Стефанова напомнила, что заявления от девятиклассников на поступление в лицей принимаются до 30 мая, а 31 мая уже состоится первое тестирование. Всего тестов будет три – по русскому языку, математике и иностранному языку, успешно сдавших тестирование пригласят на собеседование, после чего рекомендуют к зачислению.