Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
E-mail: cmd@hse.ru
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики. Сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла топ-200 международных университетов.
Наш факультет один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, он объединяет лучших преподавателей и кураторов из числа профессионалов-практиков, талантливых студентов и успешных выпускников, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Несмотря на субботний день, мероприятие посетили более 50 человек. Будущие лицеисты и их родители смогли поговорить с замдиректором лицея Еленой Стефановой, преподавателем лицея Александром Джикия, руководителем школы дизайна Арсением Мещеряковым и академическим руководителем образовательной программы «Дизайн» Ульяной Аристовой о поступлении в лицей, о специфике лицейского обучения, о том, как оно поможет поступлению в школу дизайна и почему за дизайном – будущее.
Лицей НИУ ВШЭ - самостоятельное структурное подразделение вуза, ведущее работу с 2013 года. Являясь уникальным образовательным проектом, лицей первым начал подготовку учеников 10 и 11 классов по новым образовательным стандартам, предлагая учащимся выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Лицей – не столько школа, сколько предуниверсарий, его основные приоритеты – включение учеников в проектную и исследовательскую деятельность. В 2014 году в лицее открылось направение по дизайну: класс из 29 человек занимается основными предметами с преподавателями лицея, а школа дизайна отвечает за блок профильных дисциплин (дизайн, 3д моделирование, фотография).
«Школа дизайна - молодое подразделение ВШЭ, которое готовит бакалавров и магистров по направлению «Дизайн» по оригинальным методикам подготовки, разработанным лучшими дизайнерами России», - рассказала Ульяна Аристова. Она также отметила, что школа дизайна дает «лучшее из того, что накоплено в российском и зарубежном дизайнерском образовании», а среди преподавателей - звезды российского дизайна с огромным опытом успешной практической деятельности. Для поступления в школу дизайна необходимо сдать ЕГЭ (русский язык и литература) и пройти творческое испытание - подготовить проект из 6-12 работ.
Александр Джикия рассказал о лицейском обучении по направлению «Дизайн»: «В лицее мы не преподаем рисунок, наше дело - исправить впечатление от того, что рисование – это занятие дизайном, ведь дизайн – это, в большей степени, работа со шрифтом, композицией, расположением объекта. Он назвал лицей «предкурсом», то есть подготовительным курсом перед поступлением в университет. «Кроме основных предметов, мы преподаем лицеистам фотографию, даем базовое знание о шрифтах, учим проектной работе – один день в неделю ученики полностью проводят в мастерских школы дизайна, - рассказал Александр Джикия, - А на втором году обучения мы подводим одиннадцатиклассников к вступительному творческому конкурсу, так что у них будет огромная фора по сравнению с теми, кто придет без подготовки».
Арсений Мещеряков отметил, что дизайн – одна из самых динамично развивающихся и востребованных профессий: «Это не просто умение рисовать или делать проекты, а умение думать - мы делаем акцент на развитии дизайн-мышления, учим всем технологиям дизайна». Он также уточнил, что учитывая постоянно растущий спрос на программу «Дизайн», требования к творческим проектам тоже будут расти, а лицей - отличный шанс подойти к приемному творческому конкурсу совершенно конкурентоспособным. По его словам, при оценивании заданий творческого конкурса преподаватели обращают внимание на проектность, идею, эффект подачи и творческий потенциал, при этом творческая база абитуриенту не повредит, но не является обязательным требованием. «Те навыки, которые у абитуриента есть, будут востребованны, но если их нет, то во время учебы обязательно появятся», - пообещал Арсений Мещеряков.
Гости дня открытых дверей хотели подробнее узнать об обучении в самой школе дизайна. Бакалаврская программа «Дизайн» длится 4 года: уже с первого занятия начинается работа с проектами, за первый год студентов учат «языку» дизайна, чтобы по его окончании они могли выполнять эффектные и профессиональные работы. Второй год посвящен выбору специализации и наполнению проектов смыслом. Третьекурсники – начинают работать с реальными коммерческими брифами совместно с лабораторией дизайна, созданной при школе, – это помогает узнать рынок и научиться работать с настоящими заказчиками, а на четвертом году обучения студенты пробуют себя в роли арт-директоров – они сами становятся авторами брифов для младшекурсников.
Родители также интересовались конкурсом на бюджетные места в школу дизайна (7, 5 чел на место – в прошлом году, проходной балл - 247), о стоимости платного обучения (300 тыс руб/год, в прошлом году взяли всех желающих, но в связи с усилением интереса к направлению, через год, возможно, конкурс будет и на платное отделение), а также о том, в каких условиях предстоит учиться будущим студентам. «Мы работаем над тем, чтобы инвестиции в здание школы дизайна были сделаны, чтобы провести полноценный ремонт - надеюсь, эта проблема будет преодолена», - отреагировал Арсений Мещеряков. «За три года нам удалось создать «компанию первого выбора» - и теперь школа дизайна рассматривается как главный дизанерский вуз Москвы и имеет авторитет в среде современных дизайнеров», - отметил он.
В заключении встречи Елена Стефанова напомнила, что заявления от девятиклассников на поступление в лицей принимаются до 30 мая, а 31 мая уже состоится первое тестирование. Всего тестов будет три – по русскому языку, математике и иностранному языку, успешно сдавших тестирование пригласят на собеседование, после чего рекомендуют к зачислению.