• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Будущим лицеистам

В субботу в школе дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей для желающий поступить в лицей «Вышки» на направление «Дизайн».

Будущим лицеистам

Несмотря на субботний день, мероприятие посетили более 50 человек. Будущие лицеисты и их родители смогли поговорить с замдиректором лицея Еленой Стефановой, преподавателем лицея Александром Джикия, руководителем школы дизайна Арсением Мещеряковым и академическим руководителем образовательной программы «Дизайн» Ульяной Аристовой о поступлении в лицей, о специфике лицейского обучения, о том, как оно поможет поступлению в школу дизайна и почему за дизайном – будущее.

 

Лицей НИУ ВШЭ - самостоятельное структурное подразделение вуза, ведущее работу с 2013 года. Являясь уникальным образовательным проектом, лицей первым начал подготовку учеников 10 и 11 классов по новым образовательным стандартам, предлагая учащимся выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Лицей – не столько школа, сколько предуниверсарий, его основные приоритеты – включение учеников в проектную и исследовательскую деятельность. В 2014 году в лицее открылось направение по дизайну: класс из 29 человек занимается основными предметами с преподавателями лицея, а школа дизайна отвечает за блок профильных дисциплин (дизайн, 3д моделирование, фотография).

 

«Школа дизайна - молодое подразделение ВШЭ, которое готовит бакалавров и магистров по направлению «Дизайн» по оригинальным  методикам подготовки, разработанным лучшими дизайнерами России», - рассказала Ульяна Аристова. Она также отметила, что школа дизайна дает «лучшее из того, что накоплено в российском и зарубежном дизайнерском образовании», а среди преподавателей - звезды российского дизайна с огромным опытом успешной практической деятельности. Для поступления в школу дизайна необходимо сдать ЕГЭ (русский язык и литература) и пройти творческое испытание - подготовить проект из 6-12 работ.  

 

Александр Джикия рассказал о лицейском обучении по направлению «Дизайн»: «В лицее мы не преподаем рисунок, наше дело - исправить впечатление от того, что рисование – это занятие дизайном, ведь дизайн – это, в большей степени, работа со шрифтом, композицией, расположением объекта. Он назвал лицей  «предкурсом», то есть подготовительным курсом перед поступлением в университет. «Кроме основных предметов, мы преподаем лицеистам фотографию, даем базовое знание о шрифтах, учим проектной работе – один день в неделю ученики полностью проводят в мастерских школы дизайна, - рассказал Александр Джикия, - А на втором году обучения мы подводим одиннадцатиклассников к вступительному творческому конкурсу, так что у них будет огромная фора по сравнению с теми, кто придет без подготовки». 

 

Арсений Мещеряков отметил, что дизайн – одна из самых динамично развивающихся и востребованных профессий: «Это не просто умение рисовать или делать проекты, а умение думать - мы делаем акцент на развитии дизайн-мышления, учим всем технологиям дизайна». Он также уточнил, что учитывая постоянно растущий спрос на программу «Дизайн», требования к творческим проектам тоже будут расти, а лицей - отличный шанс подойти к приемному творческому конкурсу совершенно конкурентоспособным. По его словам, при оценивании заданий творческого конкурса преподаватели обращают внимание на проектность, идею, эффект подачи и творческий потенциал, при этом творческая база абитуриенту не повредит, но не является обязательным требованием. «Те навыки, которые у абитуриента есть, будут востребованны, но если их нет, то во время учебы обязательно появятся», - пообещал Арсений Мещеряков. 

 

Гости дня открытых дверей хотели подробнее узнать об обучении в самой школе дизайна. Бакалаврская программа «Дизайн» длится 4 года: уже с первого занятия начинается работа с проектами, за первый год студентов учат «языку» дизайна, чтобы по его окончании они могли выполнять эффектные и профессиональные работы. Второй год посвящен выбору специализации и наполнению проектов смыслом. Третьекурсники – начинают работать с реальными коммерческими брифами совместно с лабораторией дизайна, созданной при школе, – это помогает узнать рынок и научиться работать с настоящими заказчиками, а на четвертом году обучения студенты пробуют себя в роли арт-директоров – они сами становятся авторами брифов для младшекурсников.

 

Родители также интересовались конкурсом на бюджетные места в школу дизайна (7, 5 чел на место – в прошлом году, проходной балл - 247), о стоимости платного обучения (300 тыс руб/год, в прошлом году взяли всех желающих, но в связи с усилением интереса к направлению, через год, возможно, конкурс будет и на платное отделение), а также о том, в каких условиях предстоит учиться будущим студентам. «Мы работаем над тем, чтобы инвестиции в здание школы дизайна были сделаны, чтобы провести полноценный ремонт - надеюсь, эта проблема будет преодолена», - отреагировал Арсений Мещеряков. «За три года нам удалось создать «компанию первого выбора» - и теперь школа дизайна рассматривается как главный дизанерский вуз Москвы и имеет авторитет в среде современных дизайнеров», - отметил он.

 

В заключении встречи Елена Стефанова напомнила, что заявления от девятиклассников на поступление в лицей принимаются до 30 мая, а 31 мая уже состоится первое тестирование. Всего тестов будет три – по русскому языку, математике и иностранному языку, успешно сдавших тестирование пригласят на собеседование, после чего рекомендуют к зачислению.