Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Несмотря на субботний день, мероприятие посетили более 50 человек. Будущие лицеисты и их родители смогли поговорить с замдиректором лицея Еленой Стефановой, преподавателем лицея Александром Джикия, руководителем школы дизайна Арсением Мещеряковым и академическим руководителем образовательной программы «Дизайн» Ульяной Аристовой о поступлении в лицей, о специфике лицейского обучения, о том, как оно поможет поступлению в школу дизайна и почему за дизайном – будущее.
Лицей НИУ ВШЭ - самостоятельное структурное подразделение вуза, ведущее работу с 2013 года. Являясь уникальным образовательным проектом, лицей первым начал подготовку учеников 10 и 11 классов по новым образовательным стандартам, предлагая учащимся выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Лицей – не столько школа, сколько предуниверсарий, его основные приоритеты – включение учеников в проектную и исследовательскую деятельность. В 2014 году в лицее открылось направение по дизайну: класс из 29 человек занимается основными предметами с преподавателями лицея, а школа дизайна отвечает за блок профильных дисциплин (дизайн, 3д моделирование, фотография).
«Школа дизайна - молодое подразделение ВШЭ, которое готовит бакалавров и магистров по направлению «Дизайн» по оригинальным методикам подготовки, разработанным лучшими дизайнерами России», - рассказала Ульяна Аристова. Она также отметила, что школа дизайна дает «лучшее из того, что накоплено в российском и зарубежном дизайнерском образовании», а среди преподавателей - звезды российского дизайна с огромным опытом успешной практической деятельности. Для поступления в школу дизайна необходимо сдать ЕГЭ (русский язык и литература) и пройти творческое испытание - подготовить проект из 6-12 работ.
Александр Джикия рассказал о лицейском обучении по направлению «Дизайн»: «В лицее мы не преподаем рисунок, наше дело - исправить впечатление от того, что рисование – это занятие дизайном, ведь дизайн – это, в большей степени, работа со шрифтом, композицией, расположением объекта. Он назвал лицей «предкурсом», то есть подготовительным курсом перед поступлением в университет. «Кроме основных предметов, мы преподаем лицеистам фотографию, даем базовое знание о шрифтах, учим проектной работе – один день в неделю ученики полностью проводят в мастерских школы дизайна, - рассказал Александр Джикия, - А на втором году обучения мы подводим одиннадцатиклассников к вступительному творческому конкурсу, так что у них будет огромная фора по сравнению с теми, кто придет без подготовки».
Арсений Мещеряков отметил, что дизайн – одна из самых динамично развивающихся и востребованных профессий: «Это не просто умение рисовать или делать проекты, а умение думать - мы делаем акцент на развитии дизайн-мышления, учим всем технологиям дизайна». Он также уточнил, что учитывая постоянно растущий спрос на программу «Дизайн», требования к творческим проектам тоже будут расти, а лицей - отличный шанс подойти к приемному творческому конкурсу совершенно конкурентоспособным. По его словам, при оценивании заданий творческого конкурса преподаватели обращают внимание на проектность, идею, эффект подачи и творческий потенциал, при этом творческая база абитуриенту не повредит, но не является обязательным требованием. «Те навыки, которые у абитуриента есть, будут востребованны, но если их нет, то во время учебы обязательно появятся», - пообещал Арсений Мещеряков.
Гости дня открытых дверей хотели подробнее узнать об обучении в самой школе дизайна. Бакалаврская программа «Дизайн» длится 4 года: уже с первого занятия начинается работа с проектами, за первый год студентов учат «языку» дизайна, чтобы по его окончании они могли выполнять эффектные и профессиональные работы. Второй год посвящен выбору специализации и наполнению проектов смыслом. Третьекурсники – начинают работать с реальными коммерческими брифами совместно с лабораторией дизайна, созданной при школе, – это помогает узнать рынок и научиться работать с настоящими заказчиками, а на четвертом году обучения студенты пробуют себя в роли арт-директоров – они сами становятся авторами брифов для младшекурсников.
Родители также интересовались конкурсом на бюджетные места в школу дизайна (7, 5 чел на место – в прошлом году, проходной балл - 247), о стоимости платного обучения (300 тыс руб/год, в прошлом году взяли всех желающих, но в связи с усилением интереса к направлению, через год, возможно, конкурс будет и на платное отделение), а также о том, в каких условиях предстоит учиться будущим студентам. «Мы работаем над тем, чтобы инвестиции в здание школы дизайна были сделаны, чтобы провести полноценный ремонт - надеюсь, эта проблема будет преодолена», - отреагировал Арсений Мещеряков. «За три года нам удалось создать «компанию первого выбора» - и теперь школа дизайна рассматривается как главный дизанерский вуз Москвы и имеет авторитет в среде современных дизайнеров», - отметил он.
В заключении встречи Елена Стефанова напомнила, что заявления от девятиклассников на поступление в лицей принимаются до 30 мая, а 31 мая уже состоится первое тестирование. Всего тестов будет три – по русскому языку, математике и иностранному языку, успешно сдавших тестирование пригласят на собеседование, после чего рекомендуют к зачислению.