• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Учиться – это стильно

Вчера Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ представила в Мосгордуме промежуточные итоги проекта модернизации столичных школ «Новый облик старых школ». Дизайнеры провели масштабное исследование образовательных пространств и на его основании смогли выделить ряд системных проблем и предложить пути их решения. Депутаты и приглашенные чиновники поддержали выводы Лаборатории — следующим шагом станет организация работы межведомственной группы, которая станет добиваться реализации решений по модернизации школьной инфраструктуры в Москве.

Учиться – это стильно

«Несмотря на то, что школе все тяжелее конкурировать с Интернетом, телевидением, репетиторами, только школа является систематической образовательной средой, школа остается основным источником компетенций и социализации человека», - уверен ректор НИУ ВШЭ и депутат Мосгордумы Ярослав Кузьминов, — Поэтому надо повышать репутацию школы в сознании родителей и учеников». По его словам, вопрос внешнего и внутреннего оформления школьных зданий особенно актуален, так как со следующего года стартует госпрограмма по строительству новых школ (в ближайшие годы предстоит создать более 7 млн новых мест для учеников). «Мы сможем предложить новые здания 10% школ, но как же быть остальным 90% школ, которые строились еще в старой – «командной» эстетике? — рассуждает ректор, — Школа дизайна совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ подхватила эту идею и доказала, что возможно изменить среду, не перестраивая здания, а с помощью цвета, набора мебели, с учетом концепции свободного, открытого для учащихся пространства, и при этом с минимальными финансовыми затратами». 

«Если нет бюджета на то, чтобы построить каждому школу его мечты, то почему бы не начать с брендинга? — предложила замруководителя Лаборатории дизайна Наталья Логутова, — Ведь школа - это самый важный бренд, который случился с человеком в начале жизни». В этой логике Лаборатория предложила школам «Конструктор брендинга» – модель, с помощью которой любая школа сможет легко и без серьезного урона бюджету создать собственный уникальный фирменный стиль, который впоследствии может находить отражение не только в логотипе школы, официальных документах, полиграфии, но и в оформлении интерьеров здания или, например, сувенирной продукции. Собственная айдентика школы играет не только на улучшение имиджа и повышение узнаваемости школы, но и решает вопросы внутренней навигации и зонирования, а что самое главное – создает у учеников и учителей ощущение стильного и при этом комфортного окружения.

«Выбор «геральдической» модели за основу построения динамических брендов школ помимо поддержания традиций, замеченных и в российском и в мировом опыте работы с айдентикой образования, несет в себе и очень важный для детской аудитории элемент стратегической игры – это осмысление идентичности и построение собственной детской страны», — объясняет руководитель Школы дизайна и Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.

«Конструктор брендинга» – лишь одно из возможных решений в области дизайна школ, однако для реализации выдвинутых предложений еще предстоит решить ряд острых проблем, с которыми столкнулись сотрудники Лаборатории во время работы над проектом. Во-первых, недостаточно развит диалог между заказчиками нового пространства (сотрудниками, учениками школы) и исполнителями (дизайнерами, архитекторами). Поэтому нередки случаи, когда учителям некомфортно работать в новых условиях, и они пытаются вернуться к предыдущему состоянию, или наоборот – учителя понимают необходимость перемен, но не знают, к кому обратиться, и занимаются «творческой самодеятельностью», что, конечно, не приносит удачного результата. Во-вторых, загвоздка часто состоит в официальных документах – нормативах и СанПиНах, которые давно устарели, и если не запрещают изменения напрямую, то и не раскрывают возможные варианты. Таким образом, образуется «серая» зона, и директор, решившийся на новый дизайн, сознательно идет на большой риск – и хотя таких «героев» в последнее время становится все больше, они до сих пор скорее исключения, чем правило. Еще одно существенное ограничение, которое отметили сотрудники Лаборатории дизайна, – отсутствии соответствующей статьи в бюджете школ. «При условии внесения изменений в законодательство и создания понятного механизма финансирования дизайн-проектов, в том числе, с возможностью использования бюджетных средств, можно ожидать большого спроса со стороны наиболее активных и продвинутых директоров, а за ними подтянутся и все остальные», — уверена Наталья Логутова. 

Замдиректора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ирина Петрунина согласилась, что хотя новые школы открываются постоянно, «не всегда хватает профессионального дизайнерского опыта, чтобы оформить помещение». Она также отметила, что возможно создание «ряда решений, который можно учесть или предложить школам на федеральном уровне». По итогам заседания было решено создать межведомственную рабочую группу и продолжить обсуждение на более высоком уровне.