• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/300/10
55 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/300/10
35 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Учиться – это стильно

Вчера Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ представила в Мосгордуме промежуточные итоги проекта модернизации столичных школ «Новый облик старых школ». Дизайнеры провели масштабное исследование образовательных пространств и на его основании смогли выделить ряд системных проблем и предложить пути их решения. Депутаты и приглашенные чиновники поддержали выводы Лаборатории — следующим шагом станет организация работы межведомственной группы, которая станет добиваться реализации решений по модернизации школьной инфраструктуры в Москве.

«Несмотря на то, что школе все тяжелее конкурировать с Интернетом, телевидением, репетиторами, только школа является систематической образовательной средой, школа остается основным источником компетенций и социализации человека», - уверен ректор НИУ ВШЭ и депутат Мосгордумы Ярослав Кузьминов, — Поэтому надо повышать репутацию школы в сознании родителей и учеников». По его словам, вопрос внешнего и внутреннего оформления школьных зданий особенно актуален, так как со следующего года стартует госпрограмма по строительству новых школ (в ближайшие годы предстоит создать более 7 млн новых мест для учеников). «Мы сможем предложить новые здания 10% школ, но как же быть остальным 90% школ, которые строились еще в старой – «командной» эстетике? — рассуждает ректор, — Школа дизайна совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ подхватила эту идею и доказала, что возможно изменить среду, не перестраивая здания, а с помощью цвета, набора мебели, с учетом концепции свободного, открытого для учащихся пространства, и при этом с минимальными финансовыми затратами». 

«Если нет бюджета на то, чтобы построить каждому школу его мечты, то почему бы не начать с брендинга? — предложила замруководителя Лаборатории дизайна Наталья Логутова, — Ведь школа - это самый важный бренд, который случился с человеком в начале жизни». В этой логике Лаборатория предложила школам «Конструктор брендинга» – модель, с помощью которой любая школа сможет легко и без серьезного урона бюджету создать собственный уникальный фирменный стиль, который впоследствии может находить отражение не только в логотипе школы, официальных документах, полиграфии, но и в оформлении интерьеров здания или, например, сувенирной продукции. Собственная айдентика школы играет не только на улучшение имиджа и повышение узнаваемости школы, но и решает вопросы внутренней навигации и зонирования, а что самое главное – создает у учеников и учителей ощущение стильного и при этом комфортного окружения.

«Выбор «геральдической» модели за основу построения динамических брендов школ помимо поддержания традиций, замеченных и в российском и в мировом опыте работы с айдентикой образования, несет в себе и очень важный для детской аудитории элемент стратегической игры – это осмысление идентичности и построение собственной детской страны», — объясняет руководитель Школы дизайна и Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.

«Конструктор брендинга» – лишь одно из возможных решений в области дизайна школ, однако для реализации выдвинутых предложений еще предстоит решить ряд острых проблем, с которыми столкнулись сотрудники Лаборатории во время работы над проектом. Во-первых, недостаточно развит диалог между заказчиками нового пространства (сотрудниками, учениками школы) и исполнителями (дизайнерами, архитекторами). Поэтому нередки случаи, когда учителям некомфортно работать в новых условиях, и они пытаются вернуться к предыдущему состоянию, или наоборот – учителя понимают необходимость перемен, но не знают, к кому обратиться, и занимаются «творческой самодеятельностью», что, конечно, не приносит удачного результата. Во-вторых, загвоздка часто состоит в официальных документах – нормативах и СанПиНах, которые давно устарели, и если не запрещают изменения напрямую, то и не раскрывают возможные варианты. Таким образом, образуется «серая» зона, и директор, решившийся на новый дизайн, сознательно идет на большой риск – и хотя таких «героев» в последнее время становится все больше, они до сих пор скорее исключения, чем правило. Еще одно существенное ограничение, которое отметили сотрудники Лаборатории дизайна, – отсутствии соответствующей статьи в бюджете школ. «При условии внесения изменений в законодательство и создания понятного механизма финансирования дизайн-проектов, в том числе, с возможностью использования бюджетных средств, можно ожидать большого спроса со стороны наиболее активных и продвинутых директоров, а за ними подтянутся и все остальные», — уверена Наталья Логутова. 

Замдиректора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ирина Петрунина согласилась, что хотя новые школы открываются постоянно, «не всегда хватает профессионального дизайнерского опыта, чтобы оформить помещение». Она также отметила, что возможно создание «ряда решений, который можно учесть или предложить школам на федеральном уровне». По итогам заседания было решено создать межведомственную рабочую группу и продолжить обсуждение на более высоком уровне.