• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных места
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Обсудили медиаисследования

В выходные на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла II Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы».

Обсудили медиаисследования

В конференции приняли участие 42 студента и аспиранта из 7 городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Йошкар-Ола, Казань и Екатеринбург) и 8 вузов страны, включая все кампусы Высшей школы экономики. Всего было организовано 8 секций, посвященных связи государства и СМИ, отражению представлений о рекламе и PR в кинематографе, способах поддержания финансового благополучия российских медиа, новым формам маркетинга в медийной индустрии, проблемам политической социализации в контексте масс-медиа и т.д. Модераторами и спикерами выступили ведущие преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Михаил Бергер, Иосиф Дзялошинский, Сергей Корзун, Екатерина Лапина-Кратасюк, Александр Шариков и др. 

 

Помимо секций, в рамках конференции были проведены два специальных мероприятия. В пятницу заместитель декана факультета Сергей Давыдов прочитал открытую лекцию на тему «Есть ли в России перспективы для журналистики данных». Докладчик поделился с аудиторией своим пониманием предметной области журналистики данных, привел ряд примеров из отечественной и зарубежной практики, обосновал актуальность открытия на факультете одноименной магистерской программы. «В индустрии не хватает людей, которые умеют читать и правильно интерпретировать данные, а также могут обратиться к правильному эксперту, когда понимают, что им не хватает информации. Журналисты данных – это не специалисты по демографии, социологии, психологии или статистике, но они знают, где данные брать, как с ними работать и у кого проконсультироваться», — объяснил он. Эксперт закончил свое выступление оптимистичной фразой, которая вызвала воодушевление и понимание у всей аудитории: «Ничего страшного в информации нет, любите ее, и она ответит вам взаимностью».

 

Во второй день конференции доцент факультета Павел Родькин выступил с докладом «Интернет-коммуникации – надежды и иллюзии», представив свою новую книгу «Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти». В своей лекции он рассказал о буме развития компьютерных и коммуникационных технологий, начавшемся с массовой компьютеризации в 1980–е и плавно перешедшем в эпоху Интернета, который вызвал небывалый общественный оптимизм и породил убежденность в возможности реальных позитивных социальных изменений путем активного использования цифровых инструментов общения, распространения информации, знаний и, в конечном счете, демократии. «Попытки увидеть и поверить в эти исторические изменения породили искренние иллюзии относительно развития информационного общества, а также специфическую идеологию, успешно интегрированную в современный общественный строй. Данная проблематика является предметом большой научной дискуссии и актуальна для понимания таких явлений, как капитализм, власть, информационное общество, Интернет, новые медиа и т.д.», - заключил Павел Родькин.

 

Отзывы участников

 

Виктория Новикова, КФУ:

Второй год принимаю участие в конференции и с удовольствием приеду еще не один раз. На мой взгляд, на конференции царила очень добродушная атмосфера, располагающая к новым знаниям, обмену опытом и не составляло труда завести себе новых друзей и быть может будущих коллег. Порадовало появление новых секций, даже было обидно,что не все смогла посетить. Так же хочется отметить работу координатора конференции, Татьяны Мицук, без которой, думаю, эта конференция не прошла бы на таком достойном уровне.

Ксения Омельченко, СПбГУ:

Впечатления от конференции самые положительные! Понравились и разнообразие тем и подходов к медиаисследованиям, и реальные примеры развития региональных и федеральных СМИ, и простота диалога между участниками и экспертами и, конечно, теплый «Вышкинский» прием!:) Здесь абсолютно не ограничивают ни по формам, ни по стилю подачи материала и презентации доклада, что особенно важно, т.к. даже исследование медиа – это своеобразное шоу. Спасибо и организаторам конференции, и чудесному преподавательскому составу ВШЭ, среди которых очень много практикующих журналистов и медиаменеджеров. Надеюсь, что в дальнейшем конференция продолжит свое развитие и следующий год будет еще насыщеннее и интереснее как по составу участников, там и темам докладов.

 

Более подробную информацию о конференции можно найти на ее странице: https://cmd.hse.ru/mediaresearch.