• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Обсудили медиаисследования

В выходные на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла II Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы».

В конференции приняли участие 42 студента и аспиранта из 7 городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Йошкар-Ола, Казань и Екатеринбург) и 8 вузов страны, включая все кампусы Высшей школы экономики. Всего было организовано 8 секций, посвященных связи государства и СМИ, отражению представлений о рекламе и PR в кинематографе, способах поддержания финансового благополучия российских медиа, новым формам маркетинга в медийной индустрии, проблемам политической социализации в контексте масс-медиа и т.д. Модераторами и спикерами выступили ведущие преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Михаил Бергер, Иосиф Дзялошинский, Сергей Корзун, Екатерина Лапина-Кратасюк, Александр Шариков и др. 

 

Помимо секций, в рамках конференции были проведены два специальных мероприятия. В пятницу заместитель декана факультета Сергей Давыдов прочитал открытую лекцию на тему «Есть ли в России перспективы для журналистики данных». Докладчик поделился с аудиторией своим пониманием предметной области журналистики данных, привел ряд примеров из отечественной и зарубежной практики, обосновал актуальность открытия на факультете одноименной магистерской программы. «В индустрии не хватает людей, которые умеют читать и правильно интерпретировать данные, а также могут обратиться к правильному эксперту, когда понимают, что им не хватает информации. Журналисты данных – это не специалисты по демографии, социологии, психологии или статистике, но они знают, где данные брать, как с ними работать и у кого проконсультироваться», — объяснил он. Эксперт закончил свое выступление оптимистичной фразой, которая вызвала воодушевление и понимание у всей аудитории: «Ничего страшного в информации нет, любите ее, и она ответит вам взаимностью».

 

Во второй день конференции доцент факультета Павел Родькин выступил с докладом «Интернет-коммуникации – надежды и иллюзии», представив свою новую книгу «Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти». В своей лекции он рассказал о буме развития компьютерных и коммуникационных технологий, начавшемся с массовой компьютеризации в 1980–е и плавно перешедшем в эпоху Интернета, который вызвал небывалый общественный оптимизм и породил убежденность в возможности реальных позитивных социальных изменений путем активного использования цифровых инструментов общения, распространения информации, знаний и, в конечном счете, демократии. «Попытки увидеть и поверить в эти исторические изменения породили искренние иллюзии относительно развития информационного общества, а также специфическую идеологию, успешно интегрированную в современный общественный строй. Данная проблематика является предметом большой научной дискуссии и актуальна для понимания таких явлений, как капитализм, власть, информационное общество, Интернет, новые медиа и т.д.», - заключил Павел Родькин.

 

Отзывы участников

 

Виктория Новикова, КФУ:

Второй год принимаю участие в конференции и с удовольствием приеду еще не один раз. На мой взгляд, на конференции царила очень добродушная атмосфера, располагающая к новым знаниям, обмену опытом и не составляло труда завести себе новых друзей и быть может будущих коллег. Порадовало появление новых секций, даже было обидно,что не все смогла посетить. Так же хочется отметить работу координатора конференции, Татьяны Мицук, без которой, думаю, эта конференция не прошла бы на таком достойном уровне.

Ксения Омельченко, СПбГУ:

Впечатления от конференции самые положительные! Понравились и разнообразие тем и подходов к медиаисследованиям, и реальные примеры развития региональных и федеральных СМИ, и простота диалога между участниками и экспертами и, конечно, теплый «Вышкинский» прием!:) Здесь абсолютно не ограничивают ни по формам, ни по стилю подачи материала и презентации доклада, что особенно важно, т.к. даже исследование медиа – это своеобразное шоу. Спасибо и организаторам конференции, и чудесному преподавательскому составу ВШЭ, среди которых очень много практикующих журналистов и медиаменеджеров. Надеюсь, что в дальнейшем конференция продолжит свое развитие и следующий год будет еще насыщеннее и интереснее как по составу участников, там и темам докладов.

 

Более подробную информацию о конференции можно найти на ее странице: https://cmd.hse.ru/mediaresearch.