• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Как хакеры, только лучше

27 – 28 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна  НИУ ВШЭ прошел хакатон по дата-журналистике. Организаторами выступили  магистерская программа «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, АНО «Информационная культура», SocialDataHub и Комитет гражданских инициатив. В течение двух дней более 15 команд и индивидуальных участников искали данные, анализировали полученную информацию, проводили исследования и пытались сделать понятную и эффектную визуализацию. Все проекты должны были относиться к общей теме хакатона — «Финансы российских СМИ», строгое профессиональное жюри оценивало содержательную,  техническую и даже эстетическую части исследований.

Как хакеры, только лучше

Субботним утром около 100 человек из Москвы, Вятки, Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Берлина собрались в здании факультета коммуникаций, медиа и дизайна, чтобы разобраться, на что государство выделяет деньги российским СМИ. Все участники должны были поделиться на команды по 2-4 человека, из которых как минимум один — журналист, а один — программист, однако были и «одиночки», которые захотели выполнять задание самостоятельно. Участникам предложили список доступных баз данных (базы госконтрактов, реестр федеральных субсидий, перечень грантов и государственных контрактов) и полезных ресурсов, после чего они должны были определиться с темой и начать работу. Будущим дата-журналистам помогали менторы, которые подсказывали, как лучше реализовать замысел, также был открыт канал в Slack, по которому можно было получить оперативные консультации.

«Хакатоны сейчас становятся  все более популярными, помогают совмещать общественную активность с журналистикой: программисты, журналисты, дизайнеры собираются для мозгового штурма, проводят расследование  и создают медиатесты, используя инструменты дата-журналистики», — объясняет Мария Пильгун, руководитель новой магистерской программы «Журналистика данных»

Задача участников — сформулировать конкретную тему своего исследования, найти и отфильтровать  нужные данные, выбрать инструменты работы, сделать выводы и красиво их упаковать в форму лонгридов, которые все команды должны публично защищать в конце второго дня. Таким образом, жюри могло оценить, на каком уровне ребята умеют работать с базами данных, какие находят способы эти данные «очистить» и насколько внятно их визуализировать. 

Несмотря на то, что область исследования была одной для всех, команды выбрали совершенно разные темы: «Какие СМИ бюджеты съели», «Как повлиял закон об ограничении доли иностранного капитала на российские СМИ», «Интернет-спецпроекты как новый способ монетизации», «Блеск и нищета российского кино», «Как меняется тематика СМИ после получения государственных дотаций» и другие. Участники работали двое суток почти без перерыва — интересно, что многие команды впервые встретились только на хакатоне, поэтому журналистам и программистам пришлось очень быстро притереться друг к другу и сразу грамотно поделить зоны ответственности. 

Конечно, самым интересным и одновременно волнительным были защиты проектов — примерно за 10 минут ребята должны были показать результаты своей работы.

«Было много хороших проектов — до такой степени много, что мы даже не смогли определить традиционную тройку лидеров, и второе место занимают сразу три команды», —  удивился член жюри основатель и разработчик сервиса SocialDataHub Артур Хачуян. 

Несмотря на большое количество интересных работ, члены жюри единогласно назвали лучшим проект «Финансирование социальной пропаганды» группы «Где деньги, Зин?». Ребята взяли списки всех изданий, которые получили субсидии в 2015 году, вручную распределили их по группам в соответствии с категориями, которые определяет Роспечать, нашли и проанализировали договоры по всем субсидиям и в итоге получили таблицу, отображающую «издание», «предмет контракта», «стоимость», «категорию». Главным выводом проекта стала  документально подтвержденное доказательство того, что хотя в государственных контрактах встречаются заказы на пропаганду толерантности, здорового образа жизни и достижений в сельском хозяйстве, однако бОльшая часть заказных статей СМИ направлена на самопиар государственных органов. Сам проект был оформлен в качественный лонгрид на платформе tilda. 

«Мы работали до 4 утра, совсем не отдыхали и почти не отвлекались, специфика нашей темы была в том, что многое пришлось делать руками — например, обрабатывать контракты субсидий, которые хранятся в сканах. Выбрать тему было очень легко: мы начали заниматься тем, что нас удивило. Мы увидели суммы и названия проектов  — и сразу поняли, что это трэш», — рассказывает одна из участниц команды Софья Савина. «В современных условиях журналистика данных уже становится традиционной журналистикой, по крайней мере, для расследовательской журналистики - это уже must», — поддерживает ее коллега по команде Елена Темченко.   

«Сегодня отчасти рождалась журналистика завтрашнего дня, которую вы и будете делать. Есть три элемента, которые необходимы для реализации задачи, которая стояла перед участниками: умение находить данные, правильно интерпретировать их и качественно визуализировать. По отдельным элементам все участники проявили недюжинные способности — каждый привнес что-то уникальное», — поделился впечатлениями соруководитель образовательной программы «Журналистика» Сергей Корзун после того, как победителям и участникам были вручены дипломы и памятные призы. Напомним, что все участники хакатона получат дополнительные баллы при поступлении на магистерскую программу «Журналистика данных», которая со следующего учебного года стартует на нашем факультете. 

 

Победители Хакатона:

1 место — проект «Финансирование социальной пропаганды» (группа «Где деньги, Зин?»)

2 место — проект «Больше денег — меньше слов» ( группа «Цукерберг не дозвонился»)

                   проект «Россия: взгляд со стороны» (группа «Цена вопроса»)

                   проект «Интернет-спецпроекты как новый способ монетизации» (группа «Трое в лодке») 

3 место — проект «Блеск и нищета российского кино» (группа «Итерация») 

Результаты работы участников хакатона можно посмотреть по ссылкам:

https://data.sdh.sexy/ru/#results

https://habrahabr.ru/post/278155/