• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Public Opinion Leaders Designing in Modern Neo-Information Society

Yefanov A., Tomin V.

In bk.: Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era: Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. Knowledge E Social Sciences, 2020. P. 299-311.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Ректор заценил

В среду ректор Высшей Школы Экономики Ярослав Кузьминов посетил здание Школы дизайна на Малой Пионерской улице и встретился с профессорско-преподавательским составом и студентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Он был щедр на кнуты и пряники: пообещал студентам кулеры с водой на каждом этаже, а преподавателям — расширение учебных площадей, однако пожурил руководство факультета за то, что взаимодействие между разными направлениями происходит недостаточно быстро, а также предложил создать вокруг факультета своеобразный бизнес-парк.

Приезд ректора на «Пионерку» обернулся не просто формальным визитом, а полноценной инспекцией каждого коридора восьмиэтажного здания, содержательным совещанием с преподавателями и долгой беседой со студентами факультета. 

«Если проводить аналогии с западными вузами, факультет коммуникаций, медиа и дизайна стал бы факультетом искусств в широком смысле — институцией, которая формирует впечатления и образы, — рассказал о своем видении Ярослав Кузьминов, — Сегодня экономика впечатлений развивается все больше, а инновации происходят в большей степени на эмоциях, чем на расчете, поэтому человек, который профессионально занимается журналистикой, коммуникациями, продвижением или дизайном, имеет большие перспективы на рынке труда, чем экономисты или юристы». По его словам, на данный момент только десяток российских вузов может гарантировать хорошее место работы своим выпускникам экономического или юридического факультетов в то время, как у медиа-специалистов и дизайнеров проблема трудоустройства так остро не стоит. 

Ректор отметил, что на данном этапе направления обучения на факультете развиваются самостоятельно и настоятельно рекомендовал подумать о более тесном взаимодействии: «Каждому понятно, что от взаимодействия будут только плюсы: новые программы, продающиеся инновации, возможность найти людей, которые могут быть полезны в работе над совместными проектами». В качестве одного из вариантов сотрудничества Ярослав Кузьминов предложил создать вокруг факультета бизнес-парк. «В таком формате факультет мог бы поддерживать инициативы студентов, экспериментальные предприятия», — предположил он. 

Зашла речь и об учебных помещениях — на этот счет у ректора далеко идущие планы. «В ближайшие два года Вышка получит ряд помещений, и мы сможем качественно улучшить наши условия: у преподавателей появится больше кабинетов, а у студентов - коворкинги», — обнадежил он. Возможно, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, за исключением Школы дизайна, переедет в здание на Ордынке, а дизайнеры полностью займут здание на Пионерке (сейчас они делят его с департаментом иностранных языков). 

Кроме того Ярослав Кузьминов затронул проблему дополнительного образования. По его словам, несмотря на то, что Школа дизайна активно занимается этой сферой, останавливаться на достигнутом нельзя. «Со своей стороны, мы будем стараться, чтобы плоды от новых программ дополнительного образования, которые вы откроете, доставались вам, и все ресурсы, соответственно, шли в факультет без отчислений в вуз», — пообещал он. 

Обсудив проблемы и достижения с преподавателями, ректор встретился и со студентами: их, в основном, интересовали вопросы, связанные со стипендиями, с финансированием студенческих проектов и с внутриуниверситетской инфраструктурой. Ярослав Кузьминов внимательно выслушал все претензии и назначил ответственных за решение возникших проблем. Лично ректор пообещал проследить за появлением кулеров с водой на каждом этаже факультетских зданий))