Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Приезд ректора на «Пионерку» обернулся не просто формальным визитом, а полноценной инспекцией каждого коридора восьмиэтажного здания, содержательным совещанием с преподавателями и долгой беседой со студентами факультета.
«Если проводить аналогии с западными вузами, факультет коммуникаций, медиа и дизайна стал бы факультетом искусств в широком смысле — институцией, которая формирует впечатления и образы, — рассказал о своем видении Ярослав Кузьминов, — Сегодня экономика впечатлений развивается все больше, а инновации происходят в большей степени на эмоциях, чем на расчете, поэтому человек, который профессионально занимается журналистикой, коммуникациями, продвижением или дизайном, имеет большие перспективы на рынке труда, чем экономисты или юристы». По его словам, на данный момент только десяток российских вузов может гарантировать хорошее место работы своим выпускникам экономического или юридического факультетов в то время, как у медиа-специалистов и дизайнеров проблема трудоустройства так остро не стоит.
Ректор отметил, что на данном этапе направления обучения на факультете развиваются самостоятельно и настоятельно рекомендовал подумать о более тесном взаимодействии: «Каждому понятно, что от взаимодействия будут только плюсы: новые программы, продающиеся инновации, возможность найти людей, которые могут быть полезны в работе над совместными проектами». В качестве одного из вариантов сотрудничества Ярослав Кузьминов предложил создать вокруг факультета бизнес-парк. «В таком формате факультет мог бы поддерживать инициативы студентов, экспериментальные предприятия», — предположил он.
Зашла речь и об учебных помещениях — на этот счет у ректора далеко идущие планы. «В ближайшие два года Вышка получит ряд помещений, и мы сможем качественно улучшить наши условия: у преподавателей появится больше кабинетов, а у студентов - коворкинги», — обнадежил он. Возможно, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, за исключением Школы дизайна, переедет в здание на Ордынке, а дизайнеры полностью займут здание на Пионерке (сейчас они делят его с департаментом иностранных языков).
Кроме того Ярослав Кузьминов затронул проблему дополнительного образования. По его словам, несмотря на то, что Школа дизайна активно занимается этой сферой, останавливаться на достигнутом нельзя. «Со своей стороны, мы будем стараться, чтобы плоды от новых программ дополнительного образования, которые вы откроете, доставались вам, и все ресурсы, соответственно, шли в факультет без отчислений в вуз», — пообещал он.
Обсудив проблемы и достижения с преподавателями, ректор встретился и со студентами: их, в основном, интересовали вопросы, связанные со стипендиями, с финансированием студенческих проектов и с внутриуниверситетской инфраструктурой. Ярослав Кузьминов внимательно выслушал все претензии и назначил ответственных за решение возникших проблем. Лично ректор пообещал проследить за появлением кулеров с водой на каждом этаже факультетских зданий))