• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Свободное общение – Новости

«Не жертвуйте читаемостью и наглядностью в угоду "красоте"»: как работать с визуализацией данных в медиа и исследованиях

«Не жертвуйте читаемостью и наглядностью в угоду "красоте"»: как работать с визуализацией данных в медиа и исследованиях
Интервью с Надеждой Андриановой, преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ, арт-директором сайта экспертно-аналитической информации департамента по связям с общественностью Банка России Econs.online.

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»
С помощью мифов можно не только создать новую реальность, но и исказить уже существующую. Лучше всех об этом знает профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ Мария Александровна Штейнман, которая ведет курс «Исследование мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре». Мы поговорили с Марией Александровной о том, как знание мифов и архетипов помогает журналисту в профессии, и как можно бороться с fake news.

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»
Катя Красоткина уже несколько месяцев ведет киноклуб для людей с особенностями развития в мастерской «Светоч». Мы поговорили с Катей о том, с какими сложностями ей приходится сталкиваться, как заинтересовать подопечных в кино, и что для нее значит волонтерство. 

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»
Старший преподаватель Департамента медиа Александра Латышева специализируется на анализе комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга и анализе мультиплатформенных проектов. Ее курсы признаны лучшими по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Мы спросили у Александры, какие тренды есть в трансмедиа сейчас, и на какие проекты стоит обратить внимание.

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»
Ася Терехова окончила магистерскую программу «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в 2017 году и сейчас помимо работы в «Arzamas» читает студентам курс про подкасты. 12 ноября детское приложение «Гусьгусь» под руководством Аси вышло в App Store и Google Play. Мы поговорили о том, как проект создавался.

«Коммерческие данные — это кровь интернета»

«Коммерческие данные — это кровь интернета»
Сооснователь платформы Segmento, куратор магистратуры Вышки «Коммуникации, основанные на данных» Роман Нестер поделился с РБК мыслями об этике в цифровом сегменте, о пользовательском лицемерии и опасности данных в руках государства.

Можно ли стать продюсером или им нужно родиться?

Из личного архива Гоши Рудакова
Наш гость Гоша Рудаков, выпускник НИУ ВШЭ, успел поработать в крупных компаниях: издательском доме Condé Nast Russia, Рокетбанке, коммуникационном агентстве Ketchum — и везде от него требовались одновременно творческие, управленческие и предпринимательские навыки. Сегодня он работает мультимедийным продюсером в медиахолдинге РБК. Мы поговорили о том, где получает опыт и ищет вдохновение продюсер.

Иван Подолян: «Я слежу, какие вокруг есть возможности, и просто на них реагирую»

Иван Подолян: «Я слежу, какие вокруг есть возможности, и просто на них реагирую»
Иван Подолян, выпускник программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и магистратуры «Интегрированные коммуникации», работает старшим копирайтером в агентстве Proximity, BBDO group. В рубрике «РИСО в лицах  Иван поделился забавными историями про устройство на работу, рассказал о специфике крупных рекламных агентств, а также о том, почему начинающим креативщикам можно и нужно иметь выдуманные кейсы в портфолио.

Полный Candy Crush: как выпускнику программы «Журналистика» построить успешную карьеру в игровой индустрии

Полный Candy Crush: как выпускнику программы «Журналистика» построить успешную карьеру в игровой индустрии
Елена Базина, выпускница программы «Журналистика» 2014 года, рассказала о том, как стартовать карьере сразу с бакалавриата, получить грант на обучение в Стокгольмском университете по программе Media and Communication Studies, выпустить книгу и получить должность в крупнейшей международной компании по разработке мобильных игр в Швеции без технического образования.

Сергей Зверев: «Постковидное пространство — время позитивной повестки»

Сергей Зверев: «Постковидное пространство — время позитивной повестки»
Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, выступил в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов».