• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным

Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна показали мэру плакатную выставку и предложили варианты брендинга для столичных районов. 

Встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным

25 января в День российского студенчества мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики и поговорил со студентами о том, как развивается современный город. Поздравляя студентов и сотрудников Вышки с праздником, Сергей Собянин напомнил, что каждый десятый житель столицы — студент. Город, по словам мэра, делает все, чтобы у молодых людей было больше возможностей по выбору профессий, а городская среда была для них полезной и интересной. Студентам, в свою очередь, тоже было, что предложить градоначальнику. Так сотрудники Лаборатории дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна НИУ ВШЭ) совместно со студентами Школы дизайна провели масштабное исследование, посвященное территориальному брендингу районов Москвы. 

Задача территориального брендинга — не только идентифицировать участников городских сообществ и жителей по территориальному признаку на эмоциональном и визуальном уровне, но и упорядочить городское пространство. Во время проведения исследования для дизайнеров важно было найти сквозные элементы, которые помогли объединить решения для разных районов в одну систему, и одновременно подчеркнуть характерные особенности каждого из районов и представить их как уникальную часть общего столичного пространства. Авторы исследования сконцентрировались на четырех столичных районах: Басманном, Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Они рассмотрели опыт разных вариантов московского брендинга, выделили ключевые характеристики города, определили ключевые целевые группы районов, провели анкетирование и голосование, выявили параметры идентичности районов и в итоге определили структурную организацию пространства и визуального ряда. 

В качестве объектов и носителей фирменного стиля дизайнеры выделили 4 крупные группы: «Навигация и справочные издания» (маршруты, карты, путеводители, информационный стенды, плакаты), «Сувенирная продукция», «Объекты культура и досуга» и «Сайт». Результаты исследования дизайнеры представили Сергею Собянину в виде буклета «Брендинг районов Москвы». 

 Буклет «Брендинг районов Москвы» (PDF, 5.50 Мб)

«В Школе дизайна мы много занимаемся территориальным брендингом и в какой-то момент, оглянувшись вокруг, обнаружили огромное поле для деятельности: районы Москвы настолько разные, о них много может рассказать каждый местный житель, но при этом собственного визуального образа, сувениров — тех мелочей, которые подчеркивают их привлекательность, у них нет. Обратившись к коллегам-социологам и через них организовав встречи с жителями, краеведами и районными активистами, мы поняли, что запрос на дизайн, который бы подчеркнул индивидуальность районов, — большой. В каждом районе есть что-то особенное: парки, достопримечательности, также существует и внутренняя конкуренция между ними. С другой стороны, есть масса инструментов и носителей, которые помогают делать локальные истории узнаваемыми. Мы разработали брендбуки по четырем районам Москвы и хотели бы, чтобы наши решения не оставались «в столе». Мы готовы представить их вам и надеемся на то, что при вашей поддержке эти решения будут реализованы», — рассказала мэру об исследовании студентка Школы дизайна Анна Кошелева (4 курс). 

Сергей Собянин положительно оценил проделанную работу, отметив, что она должна быть интересна депутатам. 

Кроме того, к приезду градоначальника студенты Школы дизайна открыли выставку лучших плакатов, посвященных культурным событиям.