Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
25 января в День российского студенчества мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики и поговорил со студентами о том, как развивается современный город. Поздравляя студентов и сотрудников Вышки с праздником, Сергей Собянин напомнил, что каждый десятый житель столицы — студент. Город, по словам мэра, делает все, чтобы у молодых людей было больше возможностей по выбору профессий, а городская среда была для них полезной и интересной. Студентам, в свою очередь, тоже было, что предложить градоначальнику. Так сотрудники Лаборатории дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна НИУ ВШЭ) совместно со студентами Школы дизайна провели масштабное исследование, посвященное территориальному брендингу районов Москвы.
Задача территориального брендинга — не только идентифицировать участников городских сообществ и жителей по территориальному признаку на эмоциональном и визуальном уровне, но и упорядочить городское пространство. Во время проведения исследования для дизайнеров важно было найти сквозные элементы, которые помогли объединить решения для разных районов в одну систему, и одновременно подчеркнуть характерные особенности каждого из районов и представить их как уникальную часть общего столичного пространства. Авторы исследования сконцентрировались на четырех столичных районах: Басманном, Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Они рассмотрели опыт разных вариантов московского брендинга, выделили ключевые характеристики города, определили ключевые целевые группы районов, провели анкетирование и голосование, выявили параметры идентичности районов и в итоге определили структурную организацию пространства и визуального ряда.
В качестве объектов и носителей фирменного стиля дизайнеры выделили 4 крупные группы: «Навигация и справочные издания» (маршруты, карты, путеводители, информационный стенды, плакаты), «Сувенирная продукция», «Объекты культура и досуга» и «Сайт». Результаты исследования дизайнеры представили Сергею Собянину в виде буклета «Брендинг районов Москвы».
Буклет «Брендинг районов Москвы» (PDF, 5.50 Мб)
«В Школе дизайна мы много занимаемся территориальным брендингом и в какой-то момент, оглянувшись вокруг, обнаружили огромное поле для деятельности: районы Москвы настолько разные, о них много может рассказать каждый местный житель, но при этом собственного визуального образа, сувениров — тех мелочей, которые подчеркивают их привлекательность, у них нет. Обратившись к коллегам-социологам и через них организовав встречи с жителями, краеведами и районными активистами, мы поняли, что запрос на дизайн, который бы подчеркнул индивидуальность районов, — большой. В каждом районе есть что-то особенное: парки, достопримечательности, также существует и внутренняя конкуренция между ними. С другой стороны, есть масса инструментов и носителей, которые помогают делать локальные истории узнаваемыми. Мы разработали брендбуки по четырем районам Москвы и хотели бы, чтобы наши решения не оставались «в столе». Мы готовы представить их вам и надеемся на то, что при вашей поддержке эти решения будут реализованы», — рассказала мэру об исследовании студентка Школы дизайна Анна Кошелева (4 курс).
Сергей Собянин положительно оценил проделанную работу, отметив, что она должна быть интересна депутатам.
Кроме того, к приезду градоначальника студенты Школы дизайна открыли выставку лучших плакатов, посвященных культурным событиям.