• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
РОЛЬ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Орлова И., Соколова Т. Д.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2017. С. 124-132.

Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным

Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна показали мэру плакатную выставку и предложили варианты брендинга для столичных районов. 

25 января в День российского студенчества мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики и поговорил со студентами о том, как развивается современный город. Поздравляя студентов и сотрудников Вышки с праздником, Сергей Собянин напомнил, что каждый десятый житель столицы — студент. Город, по словам мэра, делает все, чтобы у молодых людей было больше возможностей по выбору профессий, а городская среда была для них полезной и интересной. Студентам, в свою очередь, тоже было, что предложить градоначальнику. Так сотрудники Лаборатории дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна НИУ ВШЭ) совместно со студентами Школы дизайна провели масштабное исследование, посвященное территориальному брендингу районов Москвы. 

Задача территориального брендинга — не только идентифицировать участников городских сообществ и жителей по территориальному признаку на эмоциональном и визуальном уровне, но и упорядочить городское пространство. Во время проведения исследования для дизайнеров важно было найти сквозные элементы, которые помогли объединить решения для разных районов в одну систему, и одновременно подчеркнуть характерные особенности каждого из районов и представить их как уникальную часть общего столичного пространства. Авторы исследования сконцентрировались на четырех столичных районах: Басманном, Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Они рассмотрели опыт разных вариантов московского брендинга, выделили ключевые характеристики города, определили ключевые целевые группы районов, провели анкетирование и голосование, выявили параметры идентичности районов и в итоге определили структурную организацию пространства и визуального ряда. 

В качестве объектов и носителей фирменного стиля дизайнеры выделили 4 крупные группы: «Навигация и справочные издания» (маршруты, карты, путеводители, информационный стенды, плакаты), «Сувенирная продукция», «Объекты культура и досуга» и «Сайт». Результаты исследования дизайнеры представили Сергею Собянину в виде буклета «Брендинг районов Москвы». 

 Буклет «Брендинг районов Москвы» (PDF, 5.50 Мб)

«В Школе дизайна мы много занимаемся территориальным брендингом и в какой-то момент, оглянувшись вокруг, обнаружили огромное поле для деятельности: районы Москвы настолько разные, о них много может рассказать каждый местный житель, но при этом собственного визуального образа, сувениров — тех мелочей, которые подчеркивают их привлекательность, у них нет. Обратившись к коллегам-социологам и через них организовав встречи с жителями, краеведами и районными активистами, мы поняли, что запрос на дизайн, который бы подчеркнул индивидуальность районов, — большой. В каждом районе есть что-то особенное: парки, достопримечательности, также существует и внутренняя конкуренция между ними. С другой стороны, есть масса инструментов и носителей, которые помогают делать локальные истории узнаваемыми. Мы разработали брендбуки по четырем районам Москвы и хотели бы, чтобы наши решения не оставались «в столе». Мы готовы представить их вам и надеемся на то, что при вашей поддержке эти решения будут реализованы», — рассказала мэру об исследовании студентка Школы дизайна Анна Кошелева (4 курс). 

Сергей Собянин положительно оценил проделанную работу, отметив, что она должна быть интересна депутатам. 

Кроме того, к приезду градоначальника студенты Школы дизайна открыли выставку лучших плакатов, посвященных культурным событиям.