• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Фарфоровая коллекция Лукутина

Векслер А. Ф.

Мир музея. 2019. № 6 (382). С. 14-17.

Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным

Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна показали мэру плакатную выставку и предложили варианты брендинга для столичных районов. 

Встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным

25 января в День российского студенчества мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики и поговорил со студентами о том, как развивается современный город. Поздравляя студентов и сотрудников Вышки с праздником, Сергей Собянин напомнил, что каждый десятый житель столицы — студент. Город, по словам мэра, делает все, чтобы у молодых людей было больше возможностей по выбору профессий, а городская среда была для них полезной и интересной. Студентам, в свою очередь, тоже было, что предложить градоначальнику. Так сотрудники Лаборатории дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна НИУ ВШЭ) совместно со студентами Школы дизайна провели масштабное исследование, посвященное территориальному брендингу районов Москвы. 

Задача территориального брендинга — не только идентифицировать участников городских сообществ и жителей по территориальному признаку на эмоциональном и визуальном уровне, но и упорядочить городское пространство. Во время проведения исследования для дизайнеров важно было найти сквозные элементы, которые помогли объединить решения для разных районов в одну систему, и одновременно подчеркнуть характерные особенности каждого из районов и представить их как уникальную часть общего столичного пространства. Авторы исследования сконцентрировались на четырех столичных районах: Басманном, Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Они рассмотрели опыт разных вариантов московского брендинга, выделили ключевые характеристики города, определили ключевые целевые группы районов, провели анкетирование и голосование, выявили параметры идентичности районов и в итоге определили структурную организацию пространства и визуального ряда. 

В качестве объектов и носителей фирменного стиля дизайнеры выделили 4 крупные группы: «Навигация и справочные издания» (маршруты, карты, путеводители, информационный стенды, плакаты), «Сувенирная продукция», «Объекты культура и досуга» и «Сайт». Результаты исследования дизайнеры представили Сергею Собянину в виде буклета «Брендинг районов Москвы». 

 Буклет «Брендинг районов Москвы» (PDF, 5.50 Мб)

«В Школе дизайна мы много занимаемся территориальным брендингом и в какой-то момент, оглянувшись вокруг, обнаружили огромное поле для деятельности: районы Москвы настолько разные, о них много может рассказать каждый местный житель, но при этом собственного визуального образа, сувениров — тех мелочей, которые подчеркивают их привлекательность, у них нет. Обратившись к коллегам-социологам и через них организовав встречи с жителями, краеведами и районными активистами, мы поняли, что запрос на дизайн, который бы подчеркнул индивидуальность районов, — большой. В каждом районе есть что-то особенное: парки, достопримечательности, также существует и внутренняя конкуренция между ними. С другой стороны, есть масса инструментов и носителей, которые помогают делать локальные истории узнаваемыми. Мы разработали брендбуки по четырем районам Москвы и хотели бы, чтобы наши решения не оставались «в столе». Мы готовы представить их вам и надеемся на то, что при вашей поддержке эти решения будут реализованы», — рассказала мэру об исследовании студентка Школы дизайна Анна Кошелева (4 курс). 

Сергей Собянин положительно оценил проделанную работу, отметив, что она должна быть интересна депутатам. 

Кроме того, к приезду градоначальника студенты Школы дизайна открыли выставку лучших плакатов, посвященных культурным событиям.