Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Курс "Практика и прагматика репрезентации прошлого в медиа" был подготовлен Екатериной Георгиевной Лапиной-Кратасюк, доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики в Москве специально для магистерской программы "Актаульное прошлое: прикладная и междисциплинарная история". Идея курса проста: программа готовит историков, которые будут работать в публичном пространстве, в том числе в медиа - это значит, что нужно учится не только у профессиональных историков, но и у исследователей медиа.
В течении интенсивного двухнедельного курса студенты познакомились с теоретическим осмыслением истории медиа, проанализировали разные точки зрения на существование истории в публичном пространстве, изучили разнообразные формы этого существования: лонгриды, кино, сериалы, веб-сайты, интерактивные музеи и т.д. В качестве финального задания студенты должны были продумать и разработать свой собственный исторический проект в любом медиа, который сочетал бы в себе образовательный и развлекательный компоненты.
Нам, магистрантам, курс очень понравился: Е.Г. Лапиной-Картасюк очень заинтересованно обсуждала проекты студентов, инициировала дискуссии и обсуждения, выслушивала разные точки зрения и отвечала на вопросы. Кроме того, для нас это была возможность использовать свои знания на практике во время подготовки финального проекта.
«Городской дневник» - проект Владиславы Лагун и Павла Савченко. «Городской дневник» - это приложение-путеводитель, в основе которого лежат письма и другие источники личного происхождения с 1801 по 1914 год. Такой путеводитель позволяет совместить историю и туризм, исследовать город как наслоение разных историй, накладывающихся друг на друга.
Самрат Сил и Дэвид Дамтар представили проект документального фильма про Василия Васильевича Юнкера, знаменитого русского исследователя Африки. Двенадцатилетняя экспедиция Юнкера в центральную Африку, трудности и приключения, которые поджидали его в африканских тропиках, являются прекрасным материалом для фильма с документальными и художественными элементами.
Александра Ристич, Талия Коллек и Александр Репьев выбрали формат телесериала для того, чтобы сделать рассказ о реальных событиях более интересным. «Белосток» это история трех братьев Кауфман, выросших в Белостоке. Каждый из них посвятил свою жизнь кино: Михаил стал советским кинооператором; Борис иммигрировал в США и впоследствии получил Оскар за фильм «В порту», а Давид больше известен под псевдонимом Дзига Вертов — он стал одним из основателей и теоретиков документального кино. Сериал показывает сложные события XX века через личную историю трех братьев.
Виктория Аванская, Игорь Тарбеев и Джастин Рамси также решили сделать свой проект в формате телесериала «Красные императоры». Сериал фокусируется на битве идей и людей внутри аппарата советской системы. После смерти Ленина история Советского Союза не была предрешена: было множество взглядов и людей, каждый из которых хотел и мог стать во главе нового государства. Через историю двух братьев сериал показывает, какие разные были эти идеи, как люди попадали под их влияние и как люди жили и действовали в условиях постоянно меняющегося мира.
Ксенья Венедиктова и Елена Воскресенская представили мультимедийный проект «Право быть молодым». Этот проект основан на источниках личного происхождения (письмах, дневниках и воспоминаниях) подростков, которые подверглись репрессиям в советское время. Для большего охвата аудитория и более глубокого понимая проблемы проект задуман как трансмедийный и будет состоять их трех частей: вебсайт, аудиогид и театральная постановка.
Проект Алины Зголой «Институт приданого» рассказывает о феномене приданого в разных странах и в разное время. Проект представляет собой карту-вебсайт, на которую нанесены все сведения о традициях преданного в той или иной точке мира — для того чтобы получить информацию, достаточно всего лишь выбрать страну.
Департамент медиа: Доцент