• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/100/10
55 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/50/10
35 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
The Impact of International Sanctions on Russia’s Media Economy

Kiriya I.

Russian Politics. 2017. Vol. 2. No. 1. P. 80-97.

Глава в книге
Образование и медиаграмотность в России: генезис и современные тенденции (исследование уровня медиаграмотности студентов НИУ ВШЭ)

Качкаева А. Г., Колчина А. С., Шомова С. А.

В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 247-252.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Прагматика и практика репрезентации прошлого в медиа

Магистранты Игорь Тарбеев, Виктория Аванская и Джастин Рэмси о курсе по выбору, проведенном в декабре 2016 г.



Курс "Практика и прагматика репрезентации прошлого в медиа" был подготовлен Екатериной Георгиевной Лапиной-Кратасюк, доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики в Москве специально для магистерской программы "Актаульное прошлое: прикладная и междисциплинарная история". Идея курса проста: программа готовит историков, которые будут работать в публичном пространстве, в том числе в медиа - это значит, что нужно учится не только у профессиональных историков, но и у исследователей медиа.

В течении интенсивного двухнедельного курса студенты познакомились с теоретическим осмыслением истории медиа, проанализировали разные точки зрения на существование истории в публичном пространстве, изучили разнообразные формы этого существования: лонгриды, кино, сериалы, веб-сайты, интерактивные музеи и т.д. В качестве финального задания студенты должны были продумать и разработать свой собственный исторический проект в любом медиа, который сочетал бы в себе образовательный и развлекательный компоненты.

Нам, магистрантам, курс очень понравился: Е.Г. Лапиной-Картасюк очень заинтересованно обсуждала проекты студентов, инициировала дискуссии и обсуждения, выслушивала разные точки зрения и отвечала на вопросы. Кроме того, для нас это была возможность использовать свои знания на практике во время подготовки финального проекта.

 

Финальные проекты:

 «Городской дневник» - проект Владиславы Лагун и Павла Савченко. «Городской дневник» - это приложение-путеводитель, в основе которого лежат письма и другие источники личного происхождения с 1801 по 1914 год. Такой путеводитель позволяет совместить историю и туризм, исследовать город как наслоение разных историй, накладывающихся друг на друга.

 

Самрат Сил и Дэвид Дамтар представили проект документального фильма про Василия Васильевича  Юнкера, знаменитого русского исследователя Африки. Двенадцатилетняя экспедиция Юнкера в центральную Африку, трудности и приключения, которые поджидали его в африканских тропиках, являются прекрасным материалом для фильма с документальными и художественными элементами.

 

Александра Ристич, Талия Коллек и Александр Репьев выбрали формат телесериала для того, чтобы сделать рассказ о реальных событиях более интересным. «Белосток» это история трех братьев Кауфман, выросших в Белостоке. Каждый из них посвятил свою жизнь кино: Михаил стал советским кинооператором; Борис иммигрировал в США и впоследствии получил Оскар за фильм «В порту», а Давид больше известен под псевдонимом Дзига Вертов — он стал одним из основателей и теоретиков документального кино. Сериал показывает сложные события XX века через личную историю трех братьев.

 

Виктория Аванская, Игорь Тарбеев и Джастин Рамси также решили сделать свой проект в формате телесериала «Красные императоры». Сериал фокусируется на битве идей и людей внутри аппарата советской системы. После смерти Ленина история Советского Союза не была предрешена: было множество взглядов и людей, каждый из которых хотел и мог стать во главе нового государства. Через историю двух братьев сериал показывает, какие разные были эти идеи, как люди попадали под их влияние и как люди жили и действовали в условиях постоянно меняющегося мира.

 

Ксенья Венедиктова и Елена Воскресенская представили мультимедийный проект «Право быть молодым». Этот проект основан на источниках личного происхождения (письмах, дневниках и воспоминаниях) подростков, которые подверглись репрессиям в советское время. Для большего охвата аудитория и более глубокого понимая проблемы проект задуман как трансмедийный и будет состоять их трех частей: вебсайт, аудиогид и театральная постановка.

 

Проект Алины Зголой «Институт приданого» рассказывает о феномене приданого в разных странах и в разное время. Проект представляет собой карту-вебсайт, на которую нанесены все сведения о традициях преданного в той или иной точке мира — для того чтобы получить информацию, достаточно всего лишь выбрать страну.