• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Коммуникационно-визуальные процессы как индикаторы социальной атомизации общества

Евстафьев Д. Г., Цыганова Л. А.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2019. № 4(78). С. ---.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Прагматика и практика репрезентации прошлого в медиа

Магистранты Игорь Тарбеев, Виктория Аванская и Джастин Рэмси о курсе по выбору, проведенном в декабре 2016 г.



Курс "Практика и прагматика репрезентации прошлого в медиа" был подготовлен Екатериной Георгиевной Лапиной-Кратасюк, доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики в Москве специально для магистерской программы "Актаульное прошлое: прикладная и междисциплинарная история". Идея курса проста: программа готовит историков, которые будут работать в публичном пространстве, в том числе в медиа - это значит, что нужно учится не только у профессиональных историков, но и у исследователей медиа.

В течении интенсивного двухнедельного курса студенты познакомились с теоретическим осмыслением истории медиа, проанализировали разные точки зрения на существование истории в публичном пространстве, изучили разнообразные формы этого существования: лонгриды, кино, сериалы, веб-сайты, интерактивные музеи и т.д. В качестве финального задания студенты должны были продумать и разработать свой собственный исторический проект в любом медиа, который сочетал бы в себе образовательный и развлекательный компоненты.

Нам, магистрантам, курс очень понравился: Е.Г. Лапиной-Картасюк очень заинтересованно обсуждала проекты студентов, инициировала дискуссии и обсуждения, выслушивала разные точки зрения и отвечала на вопросы. Кроме того, для нас это была возможность использовать свои знания на практике во время подготовки финального проекта.

 

Финальные проекты:

 «Городской дневник» - проект Владиславы Лагун и Павла Савченко. «Городской дневник» - это приложение-путеводитель, в основе которого лежат письма и другие источники личного происхождения с 1801 по 1914 год. Такой путеводитель позволяет совместить историю и туризм, исследовать город как наслоение разных историй, накладывающихся друг на друга.

 

Самрат Сил и Дэвид Дамтар представили проект документального фильма про Василия Васильевича  Юнкера, знаменитого русского исследователя Африки. Двенадцатилетняя экспедиция Юнкера в центральную Африку, трудности и приключения, которые поджидали его в африканских тропиках, являются прекрасным материалом для фильма с документальными и художественными элементами.

 

Александра Ристич, Талия Коллек и Александр Репьев выбрали формат телесериала для того, чтобы сделать рассказ о реальных событиях более интересным. «Белосток» это история трех братьев Кауфман, выросших в Белостоке. Каждый из них посвятил свою жизнь кино: Михаил стал советским кинооператором; Борис иммигрировал в США и впоследствии получил Оскар за фильм «В порту», а Давид больше известен под псевдонимом Дзига Вертов — он стал одним из основателей и теоретиков документального кино. Сериал показывает сложные события XX века через личную историю трех братьев.

 

Виктория Аванская, Игорь Тарбеев и Джастин Рамси также решили сделать свой проект в формате телесериала «Красные императоры». Сериал фокусируется на битве идей и людей внутри аппарата советской системы. После смерти Ленина история Советского Союза не была предрешена: было множество взглядов и людей, каждый из которых хотел и мог стать во главе нового государства. Через историю двух братьев сериал показывает, какие разные были эти идеи, как люди попадали под их влияние и как люди жили и действовали в условиях постоянно меняющегося мира.

 

Ксенья Венедиктова и Елена Воскресенская представили мультимедийный проект «Право быть молодым». Этот проект основан на источниках личного происхождения (письмах, дневниках и воспоминаниях) подростков, которые подверглись репрессиям в советское время. Для большего охвата аудитория и более глубокого понимая проблемы проект задуман как трансмедийный и будет состоять их трех частей: вебсайт, аудиогид и театральная постановка.

 

Проект Алины Зголой «Институт приданого» рассказывает о феномене приданого в разных странах и в разное время. Проект представляет собой карту-вебсайт, на которую нанесены все сведения о традициях преданного в той или иной точке мира — для того чтобы получить информацию, достаточно всего лишь выбрать страну.