Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Книга доцента факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» (“War, Peace and Populist Discourse in Ukraine”) была представлена в пресс-центре ТАСС 21 июня. Мероприятие было приурочено к выходу издания на английском языке в крупном международном научном издательском доме Routledge.
Книга анализирует дискурсивные конструкции президента Украины Владимира Зеленского, используя метод дискурсивного анализа, основывающийся на теории дискурса Эрнесто Лаклау и Шанталь Муфф.
«Это непредвзятый, стремящийся к объективности взгляд на реальность. Вы не склонны лакировать ситуацию на Украине, сливаться в общий хор одобрения. Вы рассказываете, как обстоят дела на самом деле, что может многим не понравиться, потому что не хочется называть вещи своими именами», — отметил профессор, декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий, представляя автора книги.
Ольга Байша рассказала, что проанализировала 127 речей президента Украины Владимира Зеленского, произнесенных с 24 февраля по 10 октября 2022 года, с которыми он обратился к западным аудиториям.
«Это книга о популистском взрыве, который мы наблюдаем последние годы и внимание к которому приковано со стороны очень многих исследователей», — рассказала она.
Исследователь пояснила, что популизмом ученые в области дискурсивных исследований называют явление, когда тот или иной политический деятель представляет очень сложную социальную действительность в виде простой дихотомии: хорошие «мы» против плохих «они».
«Такая дихотомия опасна тем, что она по сути уничтожает символическое пространство, необходимое для коммуникации между этими двумя воображаемыми сообществами, которые не пересекаются», — пояснила автор книги.
Ученый обнаружила во всех выступлениях Зеленского три смысловых узла — «три кита», как она выразилась, на которых держится целостность его дискурсивных конструкций. Первый: Украина — это форпост цивилизованного мира, который борется с «варварской» Россией. Второй: Украина — это форпост демократического мира, который борется против российской «тирании». Третий — тезис о том, что Украина и «цивилизованный мир» едины в своем видении российско-украинского конфликта.
«В представлениях Зеленского Украина — это часть единого цивилизованного демократического общественного пространства, и если внутри наблюдаются какие-то разногласия, это не значит, что люди думают по-другому, это значит, что они просто представляют нарратив Кремля, они проплачены», — рассказала Ольга Байша.
Эта риторика Зеленского была нормализирована западными СМИ, постоянно ретранслирующими его речи без какого-либо их критического осмысления. Все это делает ведение переговоров и достижение мира крайне затруднительным.
Во второй части книги автор рассматривает и анализирует те смыслы, которые были исключены из публичного дискурса как на Украине, так и на Западе. Это высказывания оппозиционных украинских деятелей, журналистов и блогеров. Их «исключение» с поля политической репрезентации производилось способом убийств, арестов и запугиваний, подчеркнула Ольга Байша.
«Когда я привношу эти смыслы, которые были стерты, то картина вырисовывается гораздо более богатая, то есть она начинает играть палитрой множества красок. И это дает возможность читателю хоть как-то представить сложность конфликта, уйти от этой популистской дихотомии», — пояснила исследователь.
В некоторых российских СМИ тоже иногда присутствует противопоставление «хорошие мы и плохие они» применительно ко всем россиянам и украинцам, отметила Ольга Байша, отвечая на вопросы журналистов. Но в официальной повестке этого нет вообще, что кардинально отличает российские власти от украинских.
«Попытки дегуманизации украинцев — это плохая тенденция, признак антагонистического мышления. Это встречается далеко не во всех средствах массовой информации, тем более на политическом уровне в России я этого вообще не вижу. Политические речи российских лидеров не антагонистические», — сказала она, подчеркнув, что необходимо избегать языка ненависти.
Ольга Байша также ответила на вопрос, не боится ли она за себя, выступая на разных мероприятиях за рубежом. «Ну а какая есть альтернатива? Это борьба», — сказала она, подчеркнув, что необходимо аргументированно отстаивать альтернативную точку зрения. Она рассказала, что публикацией книги на Западе во многом обязана предыдущему опыту публикации там своих научных работ, а также поддержке исследований со стороны известных мировых ученых.
На пресс-конференции также выступили рецензенты. В частности, профессор Университета Боулинг-Грин (США) Оливер Джозеф Бойд-Барретт, который также преподает в ВШЭ, отметил академическую строгость, серьезность и теоретическую актуальность книги.
Главный редактор журнала «Логос» Валерий Анашвили допустил, что книга может разойтись «колоссальными тиражами, просто в силу того, что те люди, которым неоткуда получить достоверную информацию, будут ее покупать». «Важно только, — отметил он, — чтобы информация о наличии этой книги дошла до конечного потребителя в англоязычном мире».
Автор новости: Полякова Марина
Материал: HSE Daily
Запись пресс-конференции, посвященной презентации книги Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» в пресс-центре ТАСС.
Видеоинтервью профессора университета Боулинг-Грин в США, профессора Института медиа НИУ ВШЭ Оливера Джозефа Бойд-Барретта: https://youtu.be/6NXUx6Z3bmo