• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Украинский по­пу­лист­ский взрыв: к чему привела по­ли­ти­че­ская дихотомия Зеленского

Доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Байша представила свою книгу, посвященную анализу популистских выступлений президента Украины. Исследователь говорит о фактической дегуманизации Киевом россиян, что крайне затрудняет ведение каких-либо переговоров. Работа недавно была опубликована в крупном международном издательстве.

Украинский популистский взрыв: к чему привела политическая дихотомия Зеленского

ТАСС

Книга доцента факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» (“War, Peace and Populist Discourse in Ukraine”) была представлена в пресс-центре ТАСС 21 июня. Мероприятие было приурочено к выходу издания на английском языке в крупном международном научном издательском доме Routledge. 

Книга анализирует дискурсивные конструкции президента Украины Владимира Зеленского, используя метод дискурсивного анализа, основывающийся на теории дискурса Эрнесто Лаклау и Шанталь Муфф.

Андрей Быстрицкий
Андрей Быстрицкий
ТАСС

«Это непредвзятый, стремящийся к объективности взгляд на реальность. Вы не склонны лакировать ситуацию на Украине, сливаться в общий хор одобрения. Вы рассказываете, как обстоят дела на самом деле, что может многим не понравиться, потому что не хочется называть вещи своими именами», — отметил профессор, декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий, представляя автора книги.

Ольга Байша рассказала, что проанализировала 127 речей президента Украины Владимира Зеленского, произнесенных с 24 февраля по 10 октября 2022 года, с которыми он обратился к западным аудиториям.

«Это книга о популистском взрыве, который мы наблюдаем последние годы и внимание к которому приковано со стороны очень многих исследователей», — рассказала она. 

Исследователь пояснила, что популизмом ученые в области дискурсивных исследований называют явление, когда тот или иной политический деятель представляет очень сложную социальную действительность в виде простой дихотомии: хорошие «мы» против плохих «они».

Ольга Байша
Ольга Байша
ТАСС

«Такая дихотомия опасна тем, что она по сути уничтожает символическое пространство, необходимое для коммуникации между этими двумя воображаемыми сообществами, которые не пересекаются», — пояснила автор книги. 

Ученый обнаружила во всех выступлениях Зеленского три смысловых узла — «три кита», как она выразилась, на которых держится целостность его дискурсивных конструкций. Первый: Украина — это форпост цивилизованного мира, который борется с «варварской» Россией. Второй: Украина — это форпост демократического мира, который борется против российской «тирании». Третий — тезис о том, что Украина и «цивилизованный мир» едины в своем видении российско-украинского конфликта. 

«В представлениях Зеленского Украина — это часть единого цивилизованного демократического общественного пространства, и если внутри наблюдаются какие-то разногласия, это не значит, что люди думают по-другому, это значит, что они просто представляют нарратив Кремля, они проплачены», — рассказала Ольга Байша.

Эта риторика Зеленского была нормализирована западными СМИ, постоянно ретранслирующими его речи без какого-либо их критического осмысления. Все это делает ведение переговоров и достижение мира крайне затруднительным.

Во второй части книги автор рассматривает и анализирует те смыслы, которые были исключены из публичного дискурса как на Украине, так и на Западе. Это высказывания оппозиционных украинских деятелей, журналистов и блогеров. Их «исключение» с поля политической репрезентации производилось способом убийств, арестов и запугиваний, подчеркнула Ольга Байша. 

«Когда я привношу эти смыслы, которые были стерты, то картина вырисовывается гораздо более богатая, то есть она начинает играть палитрой множества красок. И это дает возможность читателю хоть как-то представить сложность конфликта, уйти от этой популистской дихотомии», — пояснила исследователь.

В некоторых российских СМИ тоже иногда присутствует противопоставление «хорошие мы и плохие они» применительно ко всем россиянам и украинцам, отметила Ольга Байша, отвечая на вопросы журналистов. Но в официальной повестке этого нет вообще, что кардинально отличает российские власти от украинских. 

«Попытки дегуманизации украинцев — это плохая тенденция, признак антагонистического мышления. Это встречается далеко не во всех средствах массовой информации, тем более на политическом уровне в России я этого вообще не вижу. Политические речи российских лидеров не антагонистические», — сказала она, подчеркнув, что необходимо избегать языка ненависти. 

Ольга Байша также ответила на вопрос, не боится ли она за себя, выступая на разных мероприятиях за рубежом. «Ну а какая есть альтернатива? Это борьба», — сказала она, подчеркнув, что необходимо аргументированно отстаивать альтернативную точку зрения. Она рассказала, что публикацией книги на Западе во многом обязана предыдущему опыту публикации там своих научных работ, а также поддержке исследований со стороны известных мировых ученых. 

На пресс-конференции также выступили рецензенты. В частности, профессор Университета Боулинг-Грин (США) Оливер Джозеф Бойд-Барретт, который также преподает в ВШЭ, отметил академическую строгость, серьезность и теоретическую актуальность книги. 

Главный редактор журнала «Логос» Валерий Анашвили допустил, что книга может разойтись «колоссальными тиражами, просто в силу того, что те люди, которым неоткуда получить достоверную информацию, будут ее покупать». «Важно только, — отметил он, — чтобы информация о наличии этой книги дошла до конечного потребителя в англоязычном мире».

Автор новости: Полякова Марина

Материал: HSE Daily

 

Запись пресс-конференции, посвященной презентации книги Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» в пресс-центре ТАСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоинтервью профессора университета Боулинг-Грин в США, профессора Института медиа НИУ ВШЭ Оливера Джозефа Бойд-Барретта: https://youtu.be/6NXUx6Z3bmo