Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Книга доцента факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» (“War, Peace and Populist Discourse in Ukraine”) была представлена в пресс-центре ТАСС 21 июня. Мероприятие было приурочено к выходу издания на английском языке в крупном международном научном издательском доме Routledge.
Книга анализирует дискурсивные конструкции президента Украины Владимира Зеленского, используя метод дискурсивного анализа, основывающийся на теории дискурса Эрнесто Лаклау и Шанталь Муфф.
«Это непредвзятый, стремящийся к объективности взгляд на реальность. Вы не склонны лакировать ситуацию на Украине, сливаться в общий хор одобрения. Вы рассказываете, как обстоят дела на самом деле, что может многим не понравиться, потому что не хочется называть вещи своими именами», — отметил профессор, декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий, представляя автора книги.
Ольга Байша рассказала, что проанализировала 127 речей президента Украины Владимира Зеленского, произнесенных с 24 февраля по 10 октября 2022 года, с которыми он обратился к западным аудиториям.
«Это книга о популистском взрыве, который мы наблюдаем последние годы и внимание к которому приковано со стороны очень многих исследователей», — рассказала она.
Исследователь пояснила, что популизмом ученые в области дискурсивных исследований называют явление, когда тот или иной политический деятель представляет очень сложную социальную действительность в виде простой дихотомии: хорошие «мы» против плохих «они».
«Такая дихотомия опасна тем, что она по сути уничтожает символическое пространство, необходимое для коммуникации между этими двумя воображаемыми сообществами, которые не пересекаются», — пояснила автор книги.
Ученый обнаружила во всех выступлениях Зеленского три смысловых узла — «три кита», как она выразилась, на которых держится целостность его дискурсивных конструкций. Первый: Украина — это форпост цивилизованного мира, который борется с «варварской» Россией. Второй: Украина — это форпост демократического мира, который борется против российской «тирании». Третий — тезис о том, что Украина и «цивилизованный мир» едины в своем видении российско-украинского конфликта.
«В представлениях Зеленского Украина — это часть единого цивилизованного демократического общественного пространства, и если внутри наблюдаются какие-то разногласия, это не значит, что люди думают по-другому, это значит, что они просто представляют нарратив Кремля, они проплачены», — рассказала Ольга Байша.
Эта риторика Зеленского была нормализирована западными СМИ, постоянно ретранслирующими его речи без какого-либо их критического осмысления. Все это делает ведение переговоров и достижение мира крайне затруднительным.
Во второй части книги автор рассматривает и анализирует те смыслы, которые были исключены из публичного дискурса как на Украине, так и на Западе. Это высказывания оппозиционных украинских деятелей, журналистов и блогеров. Их «исключение» с поля политической репрезентации производилось способом убийств, арестов и запугиваний, подчеркнула Ольга Байша.
«Когда я привношу эти смыслы, которые были стерты, то картина вырисовывается гораздо более богатая, то есть она начинает играть палитрой множества красок. И это дает возможность читателю хоть как-то представить сложность конфликта, уйти от этой популистской дихотомии», — пояснила исследователь.
В некоторых российских СМИ тоже иногда присутствует противопоставление «хорошие мы и плохие они» применительно ко всем россиянам и украинцам, отметила Ольга Байша, отвечая на вопросы журналистов. Но в официальной повестке этого нет вообще, что кардинально отличает российские власти от украинских.
«Попытки дегуманизации украинцев — это плохая тенденция, признак антагонистического мышления. Это встречается далеко не во всех средствах массовой информации, тем более на политическом уровне в России я этого вообще не вижу. Политические речи российских лидеров не антагонистические», — сказала она, подчеркнув, что необходимо избегать языка ненависти.
Ольга Байша также ответила на вопрос, не боится ли она за себя, выступая на разных мероприятиях за рубежом. «Ну а какая есть альтернатива? Это борьба», — сказала она, подчеркнув, что необходимо аргументированно отстаивать альтернативную точку зрения. Она рассказала, что публикацией книги на Западе во многом обязана предыдущему опыту публикации там своих научных работ, а также поддержке исследований со стороны известных мировых ученых.
На пресс-конференции также выступили рецензенты. В частности, профессор Университета Боулинг-Грин (США) Оливер Джозеф Бойд-Барретт, который также преподает в ВШЭ, отметил академическую строгость, серьезность и теоретическую актуальность книги.
Главный редактор журнала «Логос» Валерий Анашвили допустил, что книга может разойтись «колоссальными тиражами, просто в силу того, что те люди, которым неоткуда получить достоверную информацию, будут ее покупать». «Важно только, — отметил он, — чтобы информация о наличии этой книги дошла до конечного потребителя в англоязычном мире».
Автор новости: Полякова Марина
Материал: HSE Daily
Запись пресс-конференции, посвященной презентации книги Ольги Байши «Война, мир и популистский дискурс на Украине» в пресс-центре ТАСС.
Видеоинтервью профессора университета Боулинг-Грин в США, профессора Института медиа НИУ ВШЭ Оливера Джозефа Бойд-Барретта: https://youtu.be/6NXUx6Z3bmo