Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Андрей Быстрицкий отметил, что медиаклассы - первая ступень на пути к формированию новых технологий образования, связанных с креативными индустриями и сферой медиа. Декан факультета креативных индустрий говорил о роли наставничества и необходимости участия профессионалов из сферы медиа в обучении подрастающего поколения:
«В 14 или 15 лет человек находится в осмысленном возрасте, и медиакласс - это отличная возможность, репетиция перед погружением в профессию. Но и преподавать должен профессионал, который связан с индустрией, занят настоящим делом. Это тонкая настройка».
Андрей Быстрицкий подчеркнул, что для медийщика одними из главных качеств являются дисциплина, хорошее образование, обладание технологией выполнения редакционного задания.
- Высказывание собственного мнения и журналистика - разные вещи. Право говорить, что думаешь является гражданским правом, оно принадлежит каждому человеку независимо от сферы деятельности. У журналиста другая задача, - обеспечивать людей достоверной информацией. Журналистика - массовая профессия, требующая дисциплины, определенной иерархии и умения выполнять редакционное задание, - подчеркнул Андрей Быстрицкий.
«Современные медиа, как неотъемлемая часть общества, тоже переживают трансформацию, - продолжил декан. - Мы все перемещаемся в область, где смешиваются цифровые технологии, виртуальность и реальность. Создание и работа медиаклассов - это важная история. Это место, где, человек с юных лет постигает навык отстраивать вокруг себя информационную безопасности и быть информационно устойчивым, обучается умению отделить правду от лжи. Здесь формируется критическое мышление. Ну и, конечно, именно здесь формируется и креативность - важнейшее качество работника медиасферы».
Факультет креативных индустрий занимает лидирующие позиции в сфере обучения медиаграмотности, начиная с работы со школьниками и заканчивая подготовкой в магистратуре медиаисследователей и управленцев в сфере медиа и коммуникаций.
НИУ ВШЭ является ведущим партнером проекта Департамента образования и науки Москвы «Медиакласс в московской школе». Проект стартовал в сентябре 2021 года, сейчас в нем участвуют более 150 школ. Большая часть программ для обучения старшеклассников разработана сотрудниками проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий.
«Медиаобразование важно развивать не только в предпрофессиональных классах, готовя к поступлению на факультеты журналистики. На сегодняшний день повышение уровня медиаграмотности является важным для всего молодого поколения. Навыки нового времени: умение проверить достоверность информацию в интернете, знание авторского права, понимание ценности личной информации, правильное использование медийных инструментов - это те знания и умения, без которых сложно жить в современном мире», - считает Александр Милкус, заведующий ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ.
Как рассказал Александр Милкус, за два года существования проекта «Медиакласс в московской школе» с московскими школами факультетом заключено 86 соглашений о сотрудничестве. Более 100 педагогов и сотрудников прошли повышение квалификации по курсам «Медиакоммуникации в социальных сетях» для 10 и 11 классов, «Педагог образовательной организации в цифровой среде». В 2023 году более трехсот школьников обучились курсу по Медиакоммуникации и безопасности в цифровой среде, основным принципам сторителлинга: что, как и кому рассказывать о своей школе, постигли основы съемки и обработки фотографий, драматургии и создания комиксов. Многие ученики средней и старшей школы участвовали в конкурсах, задания для которых разрабатывали специалисты факультета креативных индустрий.
Институтом медиа факультета креативных индустрий запущена образовательная траектория «Управление медиакоммуникациями в образовании», она предназначена для выпускников бакалавриата, а также тех, кто хочет делать медиапроекты в школах и других образовательных учреждениях. Трек подходит и для заместителей директоров школ по воспитательной работе, учителей и других сотрудников образовательной сферы, которые готовы повышать свой уровень в области медиа, преподавания медиа дисциплин, управления медиапроектами, которые создаются вместе с детьми и подростками.
В перспективе Институт медиа видит своих выпускников управленцами медиа в образовательной организации, библиотеке, а также руководителями пресс-служб вузов, учреждений культуры, разработчиками образовательных медиапродуктов для различных платформ.