• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Андрей Быстрицкий: «Медиакласс - место, где формируют критическое мышление и креативность - важнейшие качества медийщика»

Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий принял участие в дискуссии «Практика реализации проекта предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе», проходившей в рамках Московского Урбанистического форума.

Андрей Быстрицкий: «Медиакласс - место, где формируют критическое мышление и креативность - важнейшие качества медийщика»

Андрей Быстрицкий отметил, что медиаклассы - первая ступень на пути к формированию новых технологий образования, связанных с креативными индустриями и сферой медиа. Декан факультета креативных индустрий говорил о роли наставничества и необходимости участия профессионалов из сферы медиа в обучении подрастающего поколения: 

«В 14 или 15 лет человек находится в осмысленном возрасте, и медиакласс - это отличная возможность, репетиция перед погружением в профессию. Но и преподавать должен профессионал, который связан с индустрией, занят настоящим делом. Это тонкая настройка».

Андрей Быстрицкий подчеркнул, что для медийщика одними из главных качеств являются дисциплина, хорошее образование, обладание технологией выполнения редакционного задания.

- Высказывание собственного мнения и журналистика - разные вещи. Право говорить, что думаешь является гражданским правом, оно принадлежит каждому человеку независимо от сферы деятельности. У журналиста другая задача, - обеспечивать людей достоверной информацией. Журналистика - массовая профессия, требующая дисциплины, определенной иерархии и умения выполнять редакционное задание, - подчеркнул Андрей Быстрицкий.

«Современные медиа, как неотъемлемая часть общества, тоже переживают трансформацию, - продолжил декан. - Мы все перемещаемся в область, где смешиваются цифровые технологии, виртуальность и реальность. Создание и работа медиаклассов - это важная история. Это место, где, человек с юных лет постигает навык отстраивать вокруг себя информационную безопасности и быть информационно устойчивым, обучается умению отделить правду от лжи. Здесь формируется критическое мышление. Ну и, конечно, именно здесь формируется и креативность - важнейшее качество работника медиасферы».

Факультет креативных индустрий занимает лидирующие позиции в сфере обучения медиаграмотности, начиная с работы со школьниками и заканчивая подготовкой в магистратуре медиаисследователей и управленцев в сфере медиа и коммуникаций. 

НИУ ВШЭ является ведущим партнером проекта Департамента образования и науки Москвы «Медиакласс в московской школе». Проект стартовал в сентябре 2021 года, сейчас в нем участвуют более 150 школ. Большая часть программ для обучения старшеклассников разработана сотрудниками проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий. 

«Медиаобразование важно развивать не только в предпрофессиональных классах, готовя к поступлению на факультеты журналистики. На сегодняшний день повышение уровня медиаграмотности является важным для всего молодого поколения. Навыки нового времени: умение проверить достоверность информацию в интернете, знание авторского права, понимание ценности личной информации, правильное использование медийных инструментов - это те знания и умения, без которых сложно жить в современном мире», - считает Александр Милкус, заведующий ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ.

Как рассказал Александр Милкус, за два года существования проекта «Медиакласс в московской школе» с московскими школами факультетом заключено 86 соглашений о сотрудничестве. Более 100 педагогов и сотрудников прошли повышение квалификации по курсам «Медиакоммуникации в социальных сетях» для 10 и 11 классов, «Педагог образовательной организации в цифровой среде». В 2023 году более трехсот школьников обучились курсу по Медиакоммуникации и безопасности в цифровой среде, основным принципам сторителлинга: что, как и кому рассказывать о своей школе, постигли основы съемки и обработки фотографий, драматургии и создания комиксов. Многие ученики средней и старшей школы участвовали в конкурсах, задания для которых разрабатывали специалисты факультета креативных индустрий.

Институтом медиа факультета креативных индустрий запущена образовательная траектория «Управление медиакоммуникациями в образовании», она предназначена для выпускников бакалавриата, а также тех,  кто хочет делать медиапроекты в школах и других образовательных учреждениях. Трек подходит и для заместителей директоров школ по воспитательной работе, учителей и других сотрудников образовательной сферы, которые готовы повышать свой уровень в области медиа, преподавания медиа дисциплин, управления медиапроектами, которые создаются вместе с детьми и подростками.

В перспективе Институт медиа  видит своих выпускников управленцами медиа в образовательной организации, библиотеке, а также руководителями пресс-служб вузов, учреждений культуры, разработчиками образовательных медиапродуктов для различных платформ.