Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Андрей Быстрицкий отметил, что медиаклассы - первая ступень на пути к формированию новых технологий образования, связанных с креативными индустриями и сферой медиа. Декан факультета креативных индустрий говорил о роли наставничества и необходимости участия профессионалов из сферы медиа в обучении подрастающего поколения:
«В 14 или 15 лет человек находится в осмысленном возрасте, и медиакласс - это отличная возможность, репетиция перед погружением в профессию. Но и преподавать должен профессионал, который связан с индустрией, занят настоящим делом. Это тонкая настройка».
Андрей Быстрицкий подчеркнул, что для медийщика одними из главных качеств являются дисциплина, хорошее образование, обладание технологией выполнения редакционного задания.
- Высказывание собственного мнения и журналистика - разные вещи. Право говорить, что думаешь является гражданским правом, оно принадлежит каждому человеку независимо от сферы деятельности. У журналиста другая задача, - обеспечивать людей достоверной информацией. Журналистика - массовая профессия, требующая дисциплины, определенной иерархии и умения выполнять редакционное задание, - подчеркнул Андрей Быстрицкий.
«Современные медиа, как неотъемлемая часть общества, тоже переживают трансформацию, - продолжил декан. - Мы все перемещаемся в область, где смешиваются цифровые технологии, виртуальность и реальность. Создание и работа медиаклассов - это важная история. Это место, где, человек с юных лет постигает навык отстраивать вокруг себя информационную безопасности и быть информационно устойчивым, обучается умению отделить правду от лжи. Здесь формируется критическое мышление. Ну и, конечно, именно здесь формируется и креативность - важнейшее качество работника медиасферы».
Факультет креативных индустрий занимает лидирующие позиции в сфере обучения медиаграмотности, начиная с работы со школьниками и заканчивая подготовкой в магистратуре медиаисследователей и управленцев в сфере медиа и коммуникаций.
НИУ ВШЭ является ведущим партнером проекта Департамента образования и науки Москвы «Медиакласс в московской школе». Проект стартовал в сентябре 2021 года, сейчас в нем участвуют более 150 школ. Большая часть программ для обучения старшеклассников разработана сотрудниками проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий.
«Медиаобразование важно развивать не только в предпрофессиональных классах, готовя к поступлению на факультеты журналистики. На сегодняшний день повышение уровня медиаграмотности является важным для всего молодого поколения. Навыки нового времени: умение проверить достоверность информацию в интернете, знание авторского права, понимание ценности личной информации, правильное использование медийных инструментов - это те знания и умения, без которых сложно жить в современном мире», - считает Александр Милкус, заведующий ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ.
Как рассказал Александр Милкус, за два года существования проекта «Медиакласс в московской школе» с московскими школами факультетом заключено 86 соглашений о сотрудничестве. Более 100 педагогов и сотрудников прошли повышение квалификации по курсам «Медиакоммуникации в социальных сетях» для 10 и 11 классов, «Педагог образовательной организации в цифровой среде». В 2023 году более трехсот школьников обучились курсу по Медиакоммуникации и безопасности в цифровой среде, основным принципам сторителлинга: что, как и кому рассказывать о своей школе, постигли основы съемки и обработки фотографий, драматургии и создания комиксов. Многие ученики средней и старшей школы участвовали в конкурсах, задания для которых разрабатывали специалисты факультета креативных индустрий.
Институтом медиа факультета креативных индустрий запущена образовательная траектория «Управление медиакоммуникациями в образовании», она предназначена для выпускников бакалавриата, а также тех, кто хочет делать медиапроекты в школах и других образовательных учреждениях. Трек подходит и для заместителей директоров школ по воспитательной работе, учителей и других сотрудников образовательной сферы, которые готовы повышать свой уровень в области медиа, преподавания медиа дисциплин, управления медиапроектами, которые создаются вместе с детьми и подростками.
В перспективе Институт медиа видит своих выпускников управленцами медиа в образовательной организации, библиотеке, а также руководителями пресс-служб вузов, учреждений культуры, разработчиками образовательных медиапродуктов для различных платформ.