• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Быстрицкий: «Медиакласс - место, где формируют критическое мышление и креативность - важнейшие качества медийщика»

Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий принял участие в дискуссии «Практика реализации проекта предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе», проходившей в рамках Московского Урбанистического форума.

Андрей Быстрицкий: «Медиакласс - место, где формируют критическое мышление и креативность - важнейшие качества медийщика»

Андрей Быстрицкий отметил, что медиаклассы - первая ступень на пути к формированию новых технологий образования, связанных с креативными индустриями и сферой медиа. Декан факультета креативных индустрий говорил о роли наставничества и необходимости участия профессионалов из сферы медиа в обучении подрастающего поколения: 

«В 14 или 15 лет человек находится в осмысленном возрасте, и медиакласс - это отличная возможность, репетиция перед погружением в профессию. Но и преподавать должен профессионал, который связан с индустрией, занят настоящим делом. Это тонкая настройка».

Андрей Быстрицкий подчеркнул, что для медийщика одними из главных качеств являются дисциплина, хорошее образование, обладание технологией выполнения редакционного задания.

- Высказывание собственного мнения и журналистика - разные вещи. Право говорить, что думаешь является гражданским правом, оно принадлежит каждому человеку независимо от сферы деятельности. У журналиста другая задача, - обеспечивать людей достоверной информацией. Журналистика - массовая профессия, требующая дисциплины, определенной иерархии и умения выполнять редакционное задание, - подчеркнул Андрей Быстрицкий.

«Современные медиа, как неотъемлемая часть общества, тоже переживают трансформацию, - продолжил декан. - Мы все перемещаемся в область, где смешиваются цифровые технологии, виртуальность и реальность. Создание и работа медиаклассов - это важная история. Это место, где, человек с юных лет постигает навык отстраивать вокруг себя информационную безопасности и быть информационно устойчивым, обучается умению отделить правду от лжи. Здесь формируется критическое мышление. Ну и, конечно, именно здесь формируется и креативность - важнейшее качество работника медиасферы».

Факультет креативных индустрий занимает лидирующие позиции в сфере обучения медиаграмотности, начиная с работы со школьниками и заканчивая подготовкой в магистратуре медиаисследователей и управленцев в сфере медиа и коммуникаций. 

НИУ ВШЭ является ведущим партнером проекта Департамента образования и науки Москвы «Медиакласс в московской школе». Проект стартовал в сентябре 2021 года, сейчас в нем участвуют более 150 школ. Большая часть программ для обучения старшеклассников разработана сотрудниками проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий. 

«Медиаобразование важно развивать не только в предпрофессиональных классах, готовя к поступлению на факультеты журналистики. На сегодняшний день повышение уровня медиаграмотности является важным для всего молодого поколения. Навыки нового времени: умение проверить достоверность информацию в интернете, знание авторского права, понимание ценности личной информации, правильное использование медийных инструментов - это те знания и умения, без которых сложно жить в современном мире», - считает Александр Милкус, заведующий ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ.

Как рассказал Александр Милкус, за два года существования проекта «Медиакласс в московской школе» с московскими школами факультетом заключено 86 соглашений о сотрудничестве. Более 100 педагогов и сотрудников прошли повышение квалификации по курсам «Медиакоммуникации в социальных сетях» для 10 и 11 классов, «Педагог образовательной организации в цифровой среде». В 2023 году более трехсот школьников обучились курсу по Медиакоммуникации и безопасности в цифровой среде, основным принципам сторителлинга: что, как и кому рассказывать о своей школе, постигли основы съемки и обработки фотографий, драматургии и создания комиксов. Многие ученики средней и старшей школы участвовали в конкурсах, задания для которых разрабатывали специалисты факультета креативных индустрий.

Институтом медиа факультета креативных индустрий запущена образовательная траектория «Управление медиакоммуникациями в образовании», она предназначена для выпускников бакалавриата, а также тех,  кто хочет делать медиапроекты в школах и других образовательных учреждениях. Трек подходит и для заместителей директоров школ по воспитательной работе, учителей и других сотрудников образовательной сферы, которые готовы повышать свой уровень в области медиа, преподавания медиа дисциплин, управления медиапроектами, которые создаются вместе с детьми и подростками.

В перспективе Институт медиа  видит своих выпускников управленцами медиа в образовательной организации, библиотеке, а также руководителями пресс-служб вузов, учреждений культуры, разработчиками образовательных медиапродуктов для различных платформ.