Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Фестиваль вызвал большой интерес у студентов и гостей Вышки: полные аудитории и атриум, очередь, чтобы сделать «селфи» у баннера ARTificial Fest, активности у точек тематического квиза и стендов выставки нейросетевых картин «Город будущего», «написанных» самим Kandinsky 2.2..
«Концепция появилась еще в марте, в активную фазу подготовки мы перешли за полтора месяца до самого фестиваля, - рассказал Кирилл Каштанов, студент второго курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа. - Сначала хотели сделать только выставку картин, сгенерированных нейросетью. Затем начали брейнстормить, тема расширилась до квиза и творческих баттлов. Вершиной концепции стала возможность пригласить на лекции настоящих профессионалов и экспертов в этой отрасли из ведущих компаний, что нам и удалось».
Разоблачить дипфейк или написать лучшую картину с помощью нейросети, оригинальный пятистопный ямб от нейро-хорея отличить, - все эти творческие и интеллектуальные задания – яркий старт и тимбилдинг для студенческого комьюнити в начале учебного года, особенно - для первокурсников.
«В одном из заданий есть «песня дадаиста» автора периода модерна Тристан Тцары. Его тексты похожи на случайный набор забавных и зарифмованных слов. По ошибке можно предположить, что это продукт нейросети. Наш фестиваль – это симбиоз высоких технологий и искусства, мы очень хотели, чтоб он был одинаково интересен для специалистов и студентов разных направлений», - рассказала Елизавета Карпушина, студентка второго курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа.
Но в первую очередь, ARTificial Fest стал уникальной площадкой, где студенты и гости Вышки узнали о кейсах и ведущих разработках от лидеров отрасли; специалистов MTS AI, Сбера, VK Education и Skillbox
Один из ведущих спикеров - Вадим Булгаков, преподаватель и руководитель юнита ИИ в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер, побеседовал со своей аудиторией на тему «Внедрение ИИ в креативные методы». Генеративные нейросети сильно повлияли на рабочие процессы в креативных индустриях, но, чтобы понять, как адаптироваться к новым изменениям, нужно определить, какие есть варианты взаимодействия человека и ИИ, и систематизировать их.
«Мы изучаем инструменты генеративных продуктов в прикладной плоскости. Джой Пол Гилфорд писал о дивергентном мышлении, это способность решить поставленную задачу несколькими вариантами, этот принцип мы используем и в возможностях ИИ, чтобы создавать альтернативные продукты творчества. Мы все можем сами, но нам нужен творческий компаньон, нестандартные идеи», - отметил Вадим Булгаков.
Виктория Литвинова, бренд-менеджер, продюсер проекта "A.I. TV Script Generator" и нейросериала "Сидоровы" от Skillbox и СТС рассказала о влиянии ИИ на маркетинговую, коммуникационную и креативные индустрии.
«Здорово, что Высшая школа экономики, студенты совместно с мощными партнерами организовали такое мероприятие, сегодняшний день посвящен искусственному интеллекту и проектам в сфере коммуникаций. Нейросети отберут работу у представителей креативных индустрий? Такого страха быть не должно, сегодня мы идем по пути к огромным возможностям, которые нам дарит ИИ», - отметила Виктория Литвинова.
По версии спикера, в коммуникации сейчас мы переживаем три эпохи одновременно: впечатлений, потреблений и беспрерывного обучения. Все страхи и паника связаны именно с отсутствием знаний. И чтобы глобально объяснить человечеству, что сейчас происходит, на помощь приходят первые по реагированию на цифровые изменения индустрии: культура, мода и креатив. Нейросетевой бум Виктория Литвинова и участники ее лекции разобрали на примере разных коммуникаций.
Иван Копылов, ведущий разработчик группы видеоаналитики MTS AI, раскрыл секреты создания постеров к фильмам KION". Иван Барабанов, программист-разработчик VK Education, побеседовал о применении генеративных нейросетей во Вконтакте".
Ксения Кузнецова, руководитель управления развития перспективных технологий Сбера прочла лекцию на тему "Генеративный ИИ: мифы, кейсы, лайфхаки".
«Перевод "искусственный интеллект" с английского artificial intelligence неправильный. Интеллектом обладает все-таки только человек. И еще роботы не лишат нас работы, но при условии, что будем учиться, учиться и еще раз учиться. Это не только "фан", но и то, что пришло в нашу жизнь навсегда и на глазах меняет целые индустрии", - подчеркнула спикер.
Сейчас наступает эра аугментации: когда мы имеем прекрасную возможность отдать нейросети часть рутины, потому что даже в творчестве она присутствует.
«Очень классное мероприятие и атмосфера дружелюбная, все пропитано творчеством и движением, сегодня у нас первый полноценный учебный день, скоро пойдем на пары. О фестивале рассказали кураторы. Мы пришли к выводу, что нейросеть обладает большим потенциалом, это дополнительные инструменты для творчества и создания уникального продукта, но доверять написание диплома ИИ все же не буду», - поделилась своими впечатлениями Настя, первокурсница Школы коммуникации.