Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Фестиваль вызвал большой интерес у студентов и гостей Вышки: полные аудитории и атриум, очередь, чтобы сделать «селфи» у баннера ARTificial Fest, активности у точек тематического квиза и стендов выставки нейросетевых картин «Город будущего», «написанных» самим Kandinsky 2.2..
«Концепция появилась еще в марте, в активную фазу подготовки мы перешли за полтора месяца до самого фестиваля, - рассказал Кирилл Каштанов, студент второго курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа. - Сначала хотели сделать только выставку картин, сгенерированных нейросетью. Затем начали брейнстормить, тема расширилась до квиза и творческих баттлов. Вершиной концепции стала возможность пригласить на лекции настоящих профессионалов и экспертов в этой отрасли из ведущих компаний, что нам и удалось».
Разоблачить дипфейк или написать лучшую картину с помощью нейросети, оригинальный пятистопный ямб от нейро-хорея отличить, - все эти творческие и интеллектуальные задания – яркий старт и тимбилдинг для студенческого комьюнити в начале учебного года, особенно - для первокурсников.
«В одном из заданий есть «песня дадаиста» автора периода модерна Тристан Тцары. Его тексты похожи на случайный набор забавных и зарифмованных слов. По ошибке можно предположить, что это продукт нейросети. Наш фестиваль – это симбиоз высоких технологий и искусства, мы очень хотели, чтоб он был одинаково интересен для специалистов и студентов разных направлений», - рассказала Елизавета Карпушина, студентка второго курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа.
Но в первую очередь, ARTificial Fest стал уникальной площадкой, где студенты и гости Вышки узнали о кейсах и ведущих разработках от лидеров отрасли; специалистов MTS AI, Сбера, VK Education и Skillbox
Один из ведущих спикеров - Вадим Булгаков, преподаватель и руководитель юнита ИИ в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер, побеседовал со своей аудиторией на тему «Внедрение ИИ в креативные методы». Генеративные нейросети сильно повлияли на рабочие процессы в креативных индустриях, но, чтобы понять, как адаптироваться к новым изменениям, нужно определить, какие есть варианты взаимодействия человека и ИИ, и систематизировать их.
«Мы изучаем инструменты генеративных продуктов в прикладной плоскости. Джой Пол Гилфорд писал о дивергентном мышлении, это способность решить поставленную задачу несколькими вариантами, этот принцип мы используем и в возможностях ИИ, чтобы создавать альтернативные продукты творчества. Мы все можем сами, но нам нужен творческий компаньон, нестандартные идеи», - отметил Вадим Булгаков.
Виктория Литвинова, бренд-менеджер, продюсер проекта "A.I. TV Script Generator" и нейросериала "Сидоровы" от Skillbox и СТС рассказала о влиянии ИИ на маркетинговую, коммуникационную и креативные индустрии.
«Здорово, что Высшая школа экономики, студенты совместно с мощными партнерами организовали такое мероприятие, сегодняшний день посвящен искусственному интеллекту и проектам в сфере коммуникаций. Нейросети отберут работу у представителей креативных индустрий? Такого страха быть не должно, сегодня мы идем по пути к огромным возможностям, которые нам дарит ИИ», - отметила Виктория Литвинова.
По версии спикера, в коммуникации сейчас мы переживаем три эпохи одновременно: впечатлений, потреблений и беспрерывного обучения. Все страхи и паника связаны именно с отсутствием знаний. И чтобы глобально объяснить человечеству, что сейчас происходит, на помощь приходят первые по реагированию на цифровые изменения индустрии: культура, мода и креатив. Нейросетевой бум Виктория Литвинова и участники ее лекции разобрали на примере разных коммуникаций.
Иван Копылов, ведущий разработчик группы видеоаналитики MTS AI, раскрыл секреты создания постеров к фильмам KION". Иван Барабанов, программист-разработчик VK Education, побеседовал о применении генеративных нейросетей во Вконтакте".
Ксения Кузнецова, руководитель управления развития перспективных технологий Сбера прочла лекцию на тему "Генеративный ИИ: мифы, кейсы, лайфхаки".
«Перевод "искусственный интеллект" с английского artificial intelligence неправильный. Интеллектом обладает все-таки только человек. И еще роботы не лишат нас работы, но при условии, что будем учиться, учиться и еще раз учиться. Это не только "фан", но и то, что пришло в нашу жизнь навсегда и на глазах меняет целые индустрии", - подчеркнула спикер.
Сейчас наступает эра аугментации: когда мы имеем прекрасную возможность отдать нейросети часть рутины, потому что даже в творчестве она присутствует.
«Очень классное мероприятие и атмосфера дружелюбная, все пропитано творчеством и движением, сегодня у нас первый полноценный учебный день, скоро пойдем на пары. О фестивале рассказали кураторы. Мы пришли к выводу, что нейросеть обладает большим потенциалом, это дополнительные инструменты для творчества и создания уникального продукта, но доверять написание диплома ИИ все же не буду», - поделилась своими впечатлениями Настя, первокурсница Школы коммуникации.