• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Арина Шарапова: «Почти три тысячи школьников Москвы стали участниками проекта «Медиакласс в ВШЭ»

9 апреля в кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся круглый стол «Медиакласс в ВШЭ. Профориентация. Выбор профессии». Это мероприятие стало промежуточным итогом масштабного проекта «Медиакласс в ВШЭ». Его организатором выступил Центр современных медиакоммуникаций, работающий на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Арина Шарапова: «Почти три тысячи школьников Москвы стали участниками проекта «Медиакласс в ВШЭ»

© Центр современных медиакоммуникаций

За два месяца работы проекта «Медиакласс в ВШЭ» командой Центра современных медиакоммуикаций была запущена образовательная программа, проведена серия из 20 мастер-классов и практико-ориентированных занятий, встреч школьников и педагогов с медиаэкспертами, настоящими профессионалами медийной отрасли. По словам директора Центра Арины Шараповой, участниками проекта стали почти 3 тысячи учеников из 136 школ Москвы, 250 ребят презентовали 92 проекта, также были организованы «Предпрофессиональные медиаканикулы» в три смены.

Программа проекта «Медиакласс в ВШЭ» познакомила участников курса как с традиционными формами журналистики, так и с современными мультимедийными форматами. Проект направлен на популяризацию в подростковой среде профессий медиа индустрии, повышение культуры работы с информацией у молодежи, формирование представления о роли журналистики в жизни общества.

«Наши занятия вызвали огромный интерес у аудитории не только 10-х и 11-х классов, но и у школьников младшего возраста, и мы, конечно, не могли им отказать в посещении наших уроков, тем более, что тема очень интересная и востребованная», - отметила Арина Шарапова, директор Центра современных медикоммуникаций факультета креативных индустрий.

Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий отметил важность формирования медианавыков со школьного возраста для уверенного ориентирования в современном потоке информации. Он также поблагодарил команду ЦСМ за реализацию проекта на высоком уровне: «Действительно, это требует колоссальной энергии, погруженности и профессионализма. Мир меняется стремительно, человечество переживает этап трансформации. Роль медиа и знание правил игры в этой трансформации крайне важны. Именно сейчас у человека формируются новые навыки, благодаря которым он способен ориентироваться в информационном пространстве. Современный медиамир погружает человека в первозданную дикость борьбы и схватки, где для выживания необходимы специальные навыки. С одной стороны, они помогают адаптации конкретного индивида, а с другой способствуют эволюции человечества в целом».

Андрей Быстрицкий и Арина Шарапова
Андрей Быстрицкий и Арина Шарапова
© Центр современных медиакоммуникаций

Факультет креативных индустрий и НИУ ВШЭ являются партнерами Правительстве Москвы в программе предпрофессиональной подготовки «Медиакласс в московской школе», а также инициативах, направленных на повышение медиаграмотности среди школьников.

«Медиакласс в ВШЭ» - это качественный продукт, который реализован командой Центра современных медиакоммуникаций. И сегодня я хочу поздравить вас, его выпускников и участников. Вы сделали правильный выбор и начали свой путь профессиональных журналистов и медиакоммуникаторов с верного решения. Будем рады видеть вас на нашем факультете креативных индустрий», - обратился к участникам заместитель декана ФКИ Дмитрий Шелухин.

Дмитрий Шелухин
Дмитрий Шелухин
© Центр современных медиакоммуникаций

В конце мероприятия Арина Шарапова вручила Благодарственные письма самым активных педагогам и участникам проекта. Своими впечатлениями поделились и сами выпускники «Медиакласса в ВШЭ».

«В презентации своего проекте я попробовала рассказать в качестве журналиста другим ребятам про волонтерство, как можно реализовать себя в «Движении первых», быть активным и неравнодушным. Я занимаюсь музыкой и бальными танцами, играю на скрипке, но моя мечта – стать спортивным журналистом. Благодаря этому проекту я узнала много нового, о теории журналистики, жанре репортаж, о фото и видеосъемке, о работе в кадре и прямом эфире. Теперь нет сомнений, я хочу связать свою жизнь именно с медиа», - рассказала ученица 10 класса школы № 1231 Марьям Ахмедова.

Все участники проекта получили электронные сертификаты участника образовательной программы НИУ ВШЭ, а главное - знания от лучших педагогов-практиков и экспертов и мотивацию.

В рамках проекта Центра современных медиакоммуникаций «Медиакласс в ВШЭ» были реализованы следующие этапы:

20 образовательно-просветительских мероприятий: мастер-классы, семинары, практикумы и лекции

Предпрофессиональные каникулы (3 смены): проведение деловых игр, дискуссии с участием экспертов в области медиа, практическая работа.

Организация деятельности учащихся по подготовке проектов/исследовательских работ: подготовка творческих работ для портфолио и участия в Городской научно-практической конференции «Наука о жизни» (направление «Медиастарт»).

Также педагоги-практики проекта участвуют в составе экспертных и консультационных групп в рамках городских мероприятий проекта “Медиакласс в московской школе”.

Для медиашкольников лекцию «Репортаж. Виды и формы. Специфика. Лайфхаки репортажной съемки» прочел телеведущий Первого канала, журналист Сергей Бабаев. Мастер-класс «История медиа: правда и фейки» провел Александр Милкус , журналист, писатель, заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики». Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России, доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, медиатехнолог, кандидат филологических наук провел практикориентированные занятия «Интервью: метод или жанр?» . О «Телевизионной журналистике» рассказал Алексей Самолетов,  тележурналист, режиссёр, обозреватель телеканала «Звезда». Об «Эмоциональном интеллекте и профессии медиа» учащиеся «Медиакласса ВШЭ» узнали от Сергея Асташкевича, известнго российского эксперта по исследованию и развитию эмоционального интеллекта, мастер спорта по каратэ. Среди других тем занятий — блогосфера, искусство видеосъемки и монтажа, фотожурналистика, иммерсивные технологии, подкасты и сторителлинг, трансформация современных массмедиа, smm и многие другие актуальные направления.