• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Арина Шарапова: «Почти три тысячи школьников Москвы стали участниками проекта «Медиакласс в ВШЭ»

9 апреля в кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся круглый стол «Медиакласс в ВШЭ. Профориентация. Выбор профессии». Это мероприятие стало промежуточным итогом масштабного проекта «Медиакласс в ВШЭ». Его организатором выступил Центр современных медиакоммуникаций, работающий на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Арина Шарапова: «Почти три тысячи школьников Москвы стали участниками проекта «Медиакласс в ВШЭ»

© Центр современных медиакоммуникаций

За два месяца работы проекта «Медиакласс в ВШЭ» командой Центра современных медиакоммуикаций была запущена образовательная программа, проведена серия из 20 мастер-классов и практико-ориентированных занятий, встреч школьников и педагогов с медиаэкспертами, настоящими профессионалами медийной отрасли. По словам директора Центра Арины Шараповой, участниками проекта стали почти 3 тысячи учеников из 136 школ Москвы, 250 ребят презентовали 92 проекта, также были организованы «Предпрофессиональные медиаканикулы» в три смены.

Программа проекта «Медиакласс в ВШЭ» познакомила участников курса как с традиционными формами журналистики, так и с современными мультимедийными форматами. Проект направлен на популяризацию в подростковой среде профессий медиа индустрии, повышение культуры работы с информацией у молодежи, формирование представления о роли журналистики в жизни общества.

«Наши занятия вызвали огромный интерес у аудитории не только 10-х и 11-х классов, но и у школьников младшего возраста, и мы, конечно, не могли им отказать в посещении наших уроков, тем более, что тема очень интересная и востребованная», - отметила Арина Шарапова, директор Центра современных медикоммуникаций факультета креативных индустрий.

Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий отметил важность формирования медианавыков со школьного возраста для уверенного ориентирования в современном потоке информации. Он также поблагодарил команду ЦСМ за реализацию проекта на высоком уровне: «Действительно, это требует колоссальной энергии, погруженности и профессионализма. Мир меняется стремительно, человечество переживает этап трансформации. Роль медиа и знание правил игры в этой трансформации крайне важны. Именно сейчас у человека формируются новые навыки, благодаря которым он способен ориентироваться в информационном пространстве. Современный медиамир погружает человека в первозданную дикость борьбы и схватки, где для выживания необходимы специальные навыки. С одной стороны, они помогают адаптации конкретного индивида, а с другой способствуют эволюции человечества в целом».

Андрей Быстрицкий и Арина Шарапова
Андрей Быстрицкий и Арина Шарапова
© Центр современных медиакоммуникаций

Факультет креативных индустрий и НИУ ВШЭ являются партнерами Правительстве Москвы в программе предпрофессиональной подготовки «Медиакласс в московской школе», а также инициативах, направленных на повышение медиаграмотности среди школьников.

«Медиакласс в ВШЭ» - это качественный продукт, который реализован командой Центра современных медиакоммуникаций. И сегодня я хочу поздравить вас, его выпускников и участников. Вы сделали правильный выбор и начали свой путь профессиональных журналистов и медиакоммуникаторов с верного решения. Будем рады видеть вас на нашем факультете креативных индустрий», - обратился к участникам заместитель декана ФКИ Дмитрий Шелухин.

Дмитрий Шелухин
Дмитрий Шелухин
© Центр современных медиакоммуникаций

В конце мероприятия Арина Шарапова вручила Благодарственные письма самым активных педагогам и участникам проекта. Своими впечатлениями поделились и сами выпускники «Медиакласса в ВШЭ».

«В презентации своего проекте я попробовала рассказать в качестве журналиста другим ребятам про волонтерство, как можно реализовать себя в «Движении первых», быть активным и неравнодушным. Я занимаюсь музыкой и бальными танцами, играю на скрипке, но моя мечта – стать спортивным журналистом. Благодаря этому проекту я узнала много нового, о теории журналистики, жанре репортаж, о фото и видеосъемке, о работе в кадре и прямом эфире. Теперь нет сомнений, я хочу связать свою жизнь именно с медиа», - рассказала ученица 10 класса школы № 1231 Марьям Ахмедова.

Все участники проекта получили электронные сертификаты участника образовательной программы НИУ ВШЭ, а главное - знания от лучших педагогов-практиков и экспертов и мотивацию.

В рамках проекта Центра современных медиакоммуникаций «Медиакласс в ВШЭ» были реализованы следующие этапы:

20 образовательно-просветительских мероприятий: мастер-классы, семинары, практикумы и лекции

Предпрофессиональные каникулы (3 смены): проведение деловых игр, дискуссии с участием экспертов в области медиа, практическая работа.

Организация деятельности учащихся по подготовке проектов/исследовательских работ: подготовка творческих работ для портфолио и участия в Городской научно-практической конференции «Наука о жизни» (направление «Медиастарт»).

Также педагоги-практики проекта участвуют в составе экспертных и консультационных групп в рамках городских мероприятий проекта “Медиакласс в московской школе”.

Для медиашкольников лекцию «Репортаж. Виды и формы. Специфика. Лайфхаки репортажной съемки» прочел телеведущий Первого канала, журналист Сергей Бабаев. Мастер-класс «История медиа: правда и фейки» провел Александр Милкус , журналист, писатель, заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики». Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России, доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, медиатехнолог, кандидат филологических наук провел практикориентированные занятия «Интервью: метод или жанр?» . О «Телевизионной журналистике» рассказал Алексей Самолетов,  тележурналист, режиссёр, обозреватель телеканала «Звезда». Об «Эмоциональном интеллекте и профессии медиа» учащиеся «Медиакласса ВШЭ» узнали от Сергея Асташкевича, известнго российского эксперта по исследованию и развитию эмоционального интеллекта, мастер спорта по каратэ. Среди других тем занятий — блогосфера, искусство видеосъемки и монтажа, фотожурналистика, иммерсивные технологии, подкасты и сторителлинг, трансформация современных массмедиа, smm и многие другие актуальные направления.