Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
За два месяца работы проекта «Медиакласс в ВШЭ» командой Центра современных медиакоммуикаций была запущена образовательная программа, проведена серия из 20 мастер-классов и практико-ориентированных занятий, встреч школьников и педагогов с медиаэкспертами, настоящими профессионалами медийной отрасли. По словам директора Центра Арины Шараповой, участниками проекта стали почти 3 тысячи учеников из 136 школ Москвы, 250 ребят презентовали 92 проекта, также были организованы «Предпрофессиональные медиаканикулы» в три смены.
Программа проекта «Медиакласс в ВШЭ» познакомила участников курса как с традиционными формами журналистики, так и с современными мультимедийными форматами. Проект направлен на популяризацию в подростковой среде профессий медиа индустрии, повышение культуры работы с информацией у молодежи, формирование представления о роли журналистики в жизни общества.
«Наши занятия вызвали огромный интерес у аудитории не только 10-х и 11-х классов, но и у школьников младшего возраста, и мы, конечно, не могли им отказать в посещении наших уроков, тем более, что тема очень интересная и востребованная», - отметила Арина Шарапова, директор Центра современных медикоммуникаций факультета креативных индустрий.
Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий отметил важность формирования медианавыков со школьного возраста для уверенного ориентирования в современном потоке информации. Он также поблагодарил команду ЦСМ за реализацию проекта на высоком уровне: «Действительно, это требует колоссальной энергии, погруженности и профессионализма. Мир меняется стремительно, человечество переживает этап трансформации. Роль медиа и знание правил игры в этой трансформации крайне важны. Именно сейчас у человека формируются новые навыки, благодаря которым он способен ориентироваться в информационном пространстве. Современный медиамир погружает человека в первозданную дикость борьбы и схватки, где для выживания необходимы специальные навыки. С одной стороны, они помогают адаптации конкретного индивида, а с другой способствуют эволюции человечества в целом».
Факультет креативных индустрий и НИУ ВШЭ являются партнерами Правительстве Москвы в программе предпрофессиональной подготовки «Медиакласс в московской школе», а также инициативах, направленных на повышение медиаграмотности среди школьников.
«Медиакласс в ВШЭ» - это качественный продукт, который реализован командой Центра современных медиакоммуникаций. И сегодня я хочу поздравить вас, его выпускников и участников. Вы сделали правильный выбор и начали свой путь профессиональных журналистов и медиакоммуникаторов с верного решения. Будем рады видеть вас на нашем факультете креативных индустрий», - обратился к участникам заместитель декана ФКИ Дмитрий Шелухин.
В конце мероприятия Арина Шарапова вручила Благодарственные письма самым активных педагогам и участникам проекта. Своими впечатлениями поделились и сами выпускники «Медиакласса в ВШЭ».
«В презентации своего проекте я попробовала рассказать в качестве журналиста другим ребятам про волонтерство, как можно реализовать себя в «Движении первых», быть активным и неравнодушным. Я занимаюсь музыкой и бальными танцами, играю на скрипке, но моя мечта – стать спортивным журналистом. Благодаря этому проекту я узнала много нового, о теории журналистики, жанре репортаж, о фото и видеосъемке, о работе в кадре и прямом эфире. Теперь нет сомнений, я хочу связать свою жизнь именно с медиа», - рассказала ученица 10 класса школы № 1231 Марьям Ахмедова.
Все участники проекта получили электронные сертификаты участника образовательной программы НИУ ВШЭ, а главное - знания от лучших педагогов-практиков и экспертов и мотивацию.
В рамках проекта Центра современных медиакоммуникаций «Медиакласс в ВШЭ» были реализованы следующие этапы:
20 образовательно-просветительских мероприятий: мастер-классы, семинары, практикумы и лекции
Предпрофессиональные каникулы (3 смены): проведение деловых игр, дискуссии с участием экспертов в области медиа, практическая работа.
Организация деятельности учащихся по подготовке проектов/исследовательских работ: подготовка творческих работ для портфолио и участия в Городской научно-практической конференции «Наука о жизни» (направление «Медиастарт»).
Также педагоги-практики проекта участвуют в составе экспертных и консультационных групп в рамках городских мероприятий проекта “Медиакласс в московской школе”.
Для медиашкольников лекцию «Репортаж. Виды и формы. Специфика. Лайфхаки репортажной съемки» прочел телеведущий Первого канала, журналист Сергей Бабаев. Мастер-класс «История медиа: правда и фейки» провел Александр Милкус , журналист, писатель, заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики». Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России, доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, медиатехнолог, кандидат филологических наук провел практикориентированные занятия «Интервью: метод или жанр?» . О «Телевизионной журналистике» рассказал Алексей Самолетов, тележурналист, режиссёр, обозреватель телеканала «Звезда». Об «Эмоциональном интеллекте и профессии медиа» учащиеся «Медиакласса ВШЭ» узнали от Сергея Асташкевича, известнго российского эксперта по исследованию и развитию эмоционального интеллекта, мастер спорта по каратэ. Среди других тем занятий — блогосфера, искусство видеосъемки и монтажа, фотожурналистика, иммерсивные технологии, подкасты и сторителлинг, трансформация современных массмедиа, smm и многие другие актуальные направления.