Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Всего на этой летней школе побывало более 70 человек, в основном — магистрантов первого и второго курсов направления «Демография» по специальности «Социология», выпускников магистратуры прошлого года, готовящихся сейчас к поступлению в аспирантуру, были также студенты-социологи из Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ), интересующиеся проблемами народонаселения. Но кроме собственно участников Летней школы, к ее работе присоединились слушатели Курса краткосрочного повышения квалификации по программе «Население и развитие», организованного Центром повышения квалификации ВШЭ совместно с Фондом ООН по народонаселению для представителей стран СНГ, проходившего там же, под Звенигородом, с 19 по 30 сентября.
Работа Летней школы проходила в форме лекций, круглых столов и дискуссионных клубов, в основном посвященных «Второму демографическому переходу». Концепция «Второго демографического перехода», которая стала основной темой Летней школы, помогает понять многообразные изменения, переживаемые современной семьей в развитых урбанизированных странах. В качестве лекторов, ведущих круглых столов и модераторов дискуссий выступали, как правило, преподаватели кафедры демографии НИУ ВШЭ и исследователи Института демографии, свой вклад в содержательность дискуссий внесли также преподаватели кафедры демографии МГУ.
![]() |
Лекция ординарного профессора, директора Института демографии ВШЭ Анатолия Вишневского «Демографический переход и индивидуальный жизненный цикл» |
Также на Летней школе с лекциями выступили заместитель директора Института демографии ВШЭ Сергей Захаров (тема — «Второй демографический переход, его причины и главные проявления»), доценты кафедры демографии ВШЭ Виктория Сакевич («Репродуктивные права и репродуктивное здоровье») и Ольга Исупова («Новое положение женщины в семье и обществе. Вспомогательные репродуктивные технологии. Феминизм и его противники.») На второй и третий день школы прошли круглые столы. В частности, один из них был назван «Будущее современной семьи» (на этот раз обсуждение было «подогрето» просмотром украинского документального фильма 2006 года «Кто споет колыбельную...»). Во время другого круглого стола участники школы обсудили, устарела ли теория демографического перехода. Еще две встречи участников прошли по темам: «Проблемы населения и развития в международных дискуссиях» и «Демографическая теория, демографическая идеология и демографическая практика». После ужина на школе было организовано общение в рамках Демографического клуба.
Для Института демографии ВШЭ эта Летняя школа была первой. По мнению организаторов, она показала высокую эффективность такого рода встреч, позволила будущим магистрам-демографам не только лучше почувствовать «вкус» изучаемого ими предмета, остроту нынешних демографических проблем в России и в мире, но и получить опыт ведения научных споров, обзавестись полезными для академической работы контактами и «просто пообщаться» с ведущими учеными и экспертами в области современных демографических тенденций.