Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В первую очередь, как вам пришла в голову идея создания проекта «Поступаем в Вышку»?
Анфиса : Идеей мы обязаны сотрудникам Приемной комиссии Надежде Поповой и Кириллу Купцову, а его воплощение придумал Роман Абрамов — руководитель Центра мультимедийного производства. Без команды ничего бы не срослось, конечно, а студентам эта идея понравилась. И дело, конечно, не только в информации о поступлении – ее предостаточно на сайте «Вышки» и Приемной комиссии. Нам хотелось сделать проект, который говорит с абитуриентами не на языке официальных страниц, а просто - чтобы они перестали волноваться, бояться, чтобы получали удовольствие от процесса выбора и поступления. Это проект студентов, у которых уже есть опыт поступления - для абитуриентов. Это лайфхак про поступление и начало жизни в «Вышке».
Какие цели преследует проект? Это ресурс, собирающий ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов, или нечто большее?
Анфиса: Нечто большее. Это платформа, на которой можно найти структурированную информацию в виде карточек: порядок приема на бюджетные места в 2015 году, информация об образовательном кредите и способах его получения, об учете дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Мы писали про жизнь вне аудиторий, про наш быт в общежитии. Часто героями наших материалов становились абитуриенты: они рассказывали о своих переживаниях и ожиданиях, о том, как сдавали экзамены, делились мыслями о своем переезде из родного города в Москву ради обучения в «Вышке». У нас собрана актуальная информация о поступлении и жизни вуза, и собрана она на одном ресурсе, что значительно облегчает ее поиск.
Сколько людей работают над проектом? Как распределяются зоны ответственности?
Анфиса : Проект делают студенты образовательной программы «Журналистика» — это «взгляд изнутри» на привычные для них вопросы о своем вузе. Для нас это еще и тренировочный полигон — интересно же, как что работает на практике. Карточки мы подсмотрели на «Медузе», также для нашей задачи оказались удобны модные лонгриды, а видео и фото — это то, что мы любим и умеем делать. Всего над проектом работают 14 студентов, я в качестве редактора и руководитель проекта Роман Абрамов. Это полноценная редакция СМИ, которую нужно было собрать, и которой нужно руководить. На таких проектах понимаешь, какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать, причем у каждого есть эти навыки — мы многофункциональны и взаимозамещаемы. Об этом просто рассказать, но не так просто сделать, именно поэтому в проекте наш преподаватель Роман Абрамов. У нас есть корреспонденты, которые берут интервью и пишут информационные материалы, есть фотографы, которые дежурили на Мясницкой, чтобы запечатлеть моменты подачи документов, видеооператоры, которые готовили, снимали и монтировали видеоролики.
Расскажите, как проходит работа?
Анфиса : Как в любой редакции: планирование, производство, анализ, внесение изменений. И далее цикл повторяется. У нас распределенная редакция и есть концепция проекта, в которой посчитано, сколько материалов и на какую тему мы должны подготовить. Мы общаемся в чате, конкретизируем план работы на ближайшее время: кто в какой день готовит интервью, делает лонгрид, карточки, статистику. Я исполняю обязанности редактора — делаю дополнительный фактчекинг, правлю тексты, выгружаю контент на сайт, просматриваю аналитику.
Что больше всего интересовало абитуриентов в этом году?
Анфиса : Мы постарались сделать акцент не только на общую информацию, касающуюся поступления, но и на жизнь студентов «Вышки» глазами самих же студентов. Мы выпустили несколько лонгридов, посвященных внеучебной активности и различным студенческим организациям, жизни в общежитии, медицинской помощи, стипендии и студенческому отдыху. Эти материалы оказались популярными, на них было много заходов. Еще мы запустили instagram-конкурс — наши абитуриенты могли поделиться своими фотографиями на тему поступления в Вышку. К слову, 3 августа мы подводим итог – награждаем победителя конкурса.
Как вы сами оцениваете полезность ресурса?
Анфиса : Пользы много. Во-первых, это важно для абитуриентов: нам удалось сделать так, как мы это планировали, у нас получился диалог студентов с абитуриентами. Во-вторых, это важно для самих студентов — как возможность применить на практике полученные знания и убедиться: «Работает!». В-третьих, это полезно для Приемной комиссии, так как сформирован канал для абитуриентов, где информация не «размазана» по страницам, а сфокусирована для конкретной целевой аудитории.
Что из задуманного получилось, а что — нет?
Анфиса : В принципе, все получилось. А улучшить всегда есть что: можно поработать над еще большей интерактивностью и визуализацией на самом ресурсе, еще сильнее сфокусироваться на том, что нужно целевой аудитории — абитуриентам и родителям. Будем смотреть, анализировать нашу аудиторию и обязательно придумывать что-то новое.
Будете ли вести ресурс в следующем году?
Анфиса : Конечно, в этом весь замысел: не только в следующем году, а постоянно, ведь поступление в «Вышку» — это не два летних месяца. Поступать можно начинать уже с 5 класса — вышкинский Клуб Эрудит приглашает пятиклассников. И представьте, весь контент этого года останется, а это значит, истории следующей кампании станут богаче! Согласно циклу жизни любого проекта, нынешний этап — это старт-ап, но мы будем расти.