Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В панельной дискуссии «Рынок труда в креативных индустриях» приняла участие директор Института развития креативных индустрий, заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Ривчун.
«Спрос на образование в креативных индустриях растет, об этом говорит статистика. Сегодня самым крупным по численности студентов факультетом Вышки является факультет креативных индустрий. Но так было не всегда. Почему ситуация меняется? Если мыслить глобально, то меняется сама концепция Университета. Раньше в Университет приходили за знаниями и навыками специалиста в той или иной области, за общением с профессорским составом. Сегодня благодаря стремительному развитию технологий у человека появляется гораздо больше возможностей для получения знаний, самостоятельного формирования образовательной траектории. Поэтому университет сегодня можно сравнить с библиотекой, это такая метафора. А образовательную программу – с библиотекарем, который помогает сориентироваться во всем многообразии», - обозначила эксперт.
На пример Школы дизайна Татьяна Ривчун рассказала о принципах организации обучения студентов на факультете креативных индустрий. Помимо проектного образования в Школе дизайна уделяют большое внимание созданию и развитию цифрового портфолио. «Мы создали цифровую платформу, на ней размещены 300 тысяч работ наших студентов по разным направлениям. Это такой кадровый интегратор, где студент может найти своего работодателя, а работодатель – профессионального сотрудника, в творческих профессиях очень важно наличие портфолио с первых шагов. Наш студент в процессе обучения уже выходит на рынок труда подготовленным», - отметила Татьяна Ривчун.
Актуальную тему эксперты также обсудили в рамках второго дня деловой программы РКН на дискуссии «Практики подготовки креативных кадров: сотрудничество бизнеса с образовательными учреждениями». В качестве спикера в беседе приняла участие заместитель руководителя школы дизайна факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Она отметила, что в основе образовательного процесса Школы дизайна изначально заложены принципы, которые обеспечивают безбарьерную интеграцию студентов и выпускников в индустрию: «Проектное преподавание обеспечивают преподаватели -практики из индустрии, цифровая инфраструктура презентации проектов и формирование портфолио, у нас работает Лаборатория дизайна - инструмент привлечения проектов, брифов и партнеров». Увеличение количества креативных специалистов, обучающихся в рамках проектного образования, в регионах – актуальная и важная задача на сегодня, отметила эксперт. Для обеспечения интеграции местных специалистов в местные креативные индустрии необходимо проработать механизмы взаимодействия между представителями локальных креативных индустрий, институций, органов власти и вузов.
Наталья Логутова также рассказала о цифровой платформе «Креативный город», разработанной Школой дизайна и Институтом развития креативных индустрий. Она объединяет образовательные инициативы, креативные проекты и людей на площадке медиа-ресурса. Платформа помогает развивать творческий потенциал территорий и эффектно презентовать результаты развития креативного кластера.
В рамках деловой программы РКН Виталий Ставицкий, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях» ИРКИ, президент Союза дизайнеров России, принял участие в работе панельной дискуссии «Роль ассоциаций и союзов в развитии креативных индустрий». «Потенциал рынка в случае реализации дорожной карты развития отечественной индустрии дизайна к 2030 году составит 6 трлн. рублей. Чтобы достичь этого результата, нам нужно создавать собственные инновационные разработки. Они помогут нашей стране перейти к новой, более продвинутой системе экономических отношений. Это, в свою очередь, приведёт к появлению новых площадок и промышленных кластеров, а также к увеличению количества рабочих мест», - прогнозирует эксперт.
В области музыкальной индустрии и современных технологий своим мнением о том, какие перспективные возможности открывает взаимодействие композитора и искусственного интеллекта, какую художественную ценность имеет созданная ИИ музыка и сможет ли ИИ в будущем вообще заменить композиторов, поделилась Евгения Евпак, преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну. В рамках дискуссии «Авторская и генеративная музыка» эксперт факультета креативных индустрий представила результаты своего диссертационного исследования о типологизации музыкальных нейросетей и современных композиторских практик в условиях сосуществования человека-творца и музыкальных ИИ, цифровых музыкальных продуктов.
Об участии экспертов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ из Института кино в Российской креативной неделе читайте в материале. Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ провела тематическую дискуссию «Может ли современная школа развивать креативные навыки учеников?». Подробнее здесь.