• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Подготовка кадров для креативных индустрий: эксперты ФКИ выступили на РКН

Вопросы кадрового обеспечения креативных индустрий, качество подготовки специалистов и образовательные тренды в сфере обсудили эксперты в рамках деловой программы Российской креативной недели.

Подготовка кадров для креативных индустрий: эксперты ФКИ выступили на РКН

© Российская креативная неделя

В панельной дискуссии «Рынок труда в креативных индустриях» приняла участие директор Института развития креативных индустрий, заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Ривчун.

«Спрос на образование в креативных индустриях растет, об этом говорит статистика. Сегодня самым крупным по численности студентов факультетом Вышки является факультет креативных индустрий. Но так было не всегда. Почему ситуация меняется? Если мыслить глобально, то меняется сама концепция Университета. Раньше в Университет приходили за знаниями и навыками специалиста в той или иной области, за общением с профессорским составом. Сегодня благодаря стремительному развитию технологий у человека появляется гораздо больше возможностей для получения знаний, самостоятельного формирования образовательной траектории. Поэтому университет сегодня можно сравнить с библиотекой, это такая метафора. А образовательную программу – с библиотекарем, который помогает сориентироваться во всем многообразии», - обозначила эксперт.

На пример Школы дизайна Татьяна Ривчун рассказала о принципах организации обучения студентов на факультете креативных индустрий. Помимо проектного образования в Школе дизайна уделяют большое внимание созданию и развитию цифрового портфолио. «Мы создали цифровую платформу, на ней размещены 300 тысяч работ наших студентов по разным направлениям. Это такой кадровый интегратор, где студент может найти своего работодателя, а работодатель – профессионального сотрудника, в творческих профессиях очень важно наличие портфолио с первых шагов. Наш студент в процессе обучения уже выходит на рынок труда подготовленным», - отметила Татьяна Ривчун.

© Российская креативная неделя

Актуальную тему эксперты также обсудили в рамках второго дня деловой программы РКН на дискуссии «Практики подготовки креативных кадров: сотрудничество бизнеса с образовательными учреждениями». В качестве спикера в беседе приняла участие заместитель руководителя школы дизайна факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Она отметила, что в основе образовательного процесса Школы дизайна изначально заложены принципы, которые обеспечивают безбарьерную интеграцию студентов и выпускников в индустрию: «Проектное преподавание обеспечивают преподаватели -практики из индустрии, цифровая инфраструктура презентации проектов и формирование портфолио, у нас работает Лаборатория дизайна - инструмент привлечения проектов, брифов и партнеров». Увеличение количества креативных специалистов, обучающихся в рамках проектного образования, в регионах – актуальная и важная задача на сегодня, отметила эксперт. Для обеспечения интеграции местных специалистов в местные креативные индустрии необходимо проработать механизмы взаимодействия между представителями локальных креативных индустрий, институций, органов власти и вузов.

Наталья Логутова также рассказала о цифровой платформе «Креативный город», разработанной Школой дизайна и Институтом развития креативных индустрий. Она объединяет образовательные инициативы, креативные проекты и людей на площадке медиа-ресурса. Платформа помогает развивать творческий потенциал территорий и эффектно презентовать результаты развития креативного кластера.
 

Наталья Логутова
Наталья Логутова
Российская креативная неделя

В рамках деловой программы РКН Виталий Ставицкий, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях» ИРКИ, президент Союза дизайнеров России, принял участие в работе панельной дискуссии «Роль ассоциаций и союзов в развитии креативных индустрий». «Потенциал рынка в случае реализации дорожной карты развития отечественной индустрии дизайна к 2030 году составит 6 трлн. рублей. Чтобы достичь этого результата, нам нужно создавать собственные инновационные разработки. Они помогут нашей стране перейти к новой, более продвинутой системе экономических отношений. Это, в свою очередь, приведёт к появлению новых площадок и промышленных кластеров, а также к увеличению количества рабочих мест», - прогнозирует эксперт.

В области музыкальной индустрии и современных технологий своим мнением о том, какие перспективные возможности открывает взаимодействие композитора и искусственного интеллекта, какую художественную ценность имеет созданная ИИ музыка и сможет ли ИИ в будущем вообще заменить композиторов, поделилась Евгения Евпак, преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну. В рамках дискуссии «Авторская и генеративная музыка» эксперт факультета креативных индустрий представила результаты своего диссертационного исследования о типологизации музыкальных нейросетей и современных композиторских практик в условиях сосуществования человека-творца и музыкальных ИИ, цифровых музыкальных продуктов.

Об участии экспертов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ из Института кино в Российской креативной неделе читайте в материалеПроектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ провела тематическую дискуссию «Может ли современная школа развивать креативные навыки учеников?». Подробнее здесь.