Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Модератором встречи выступил Александр Милкус: «Есть давний миф, что школа не развивает креативное или критическое мышление, а ОГЭ и ЕГЭ — это «угадайки», которые закрепляет трафаретные подходы в обучении, не стимулирует творчество. Так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос».
Свое экспертное мнение в ходе разговора озвучили Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, Юлия Захир, заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение», Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования Министерства просвещения РФ, Вероника Молчанова, руководитель направления креатива в школе «Сколка», Сергей Тарасов, заместитель директора Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, Екатерина Хохлогорская, креативный директор Московского политеха.
Оксана Решетникова напомнила, что согласно нынешним ФГОС школа развивает метапредметные навыки, стимулирует творчество и поощряет проектную деятельность, учит ребят выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения задач: «А это означает, что сегодняшние ОГЭ и ЕГЭ проверяют и такие навыки».
Сергей Тарасов представил образовательную технологию, разработанную в Вышке, которая как раз может измерить уровень креативности ребенка и подсказать, какие творческие навыки в нем нужно развивать. Важный момент: креативность нельзя оценить по шкале от 1 до 5 и даже по шкале от 1 до 100. У каждого ребенка способности к творчеству могут быть разными. Задача – найти ту область, в которой эти способности лучше всего могут быть применимы.
Иоанн Клиндухов рассказал о системе школ креативных индустрий, которые помогают ребятам попробовать шесть направлений от саунд дизайна до анимации и найти себя в творческих профессиях.
Одним из важных итогов обсуждения стало общее понимание того, что креативность ребенка напрямую зависит от креативности самого учителя. Как сказала Юлия Захир: «У креативного учителя не могут быть не креативные ученики. Но как сам учитель понимает задачу развития креативного мышления? Может ли он доступными ему инструментами ее решить? И какие параметры креативности будут для самого педагога?».
«Российская креативная неделя проходит в Москве в пятый раз. Во всех наша лаборатория принимала участие. И тут очень интересно проследить динамику тем для обсуждения, - подчеркнул, подводя итог дискуссии Александр Милкус. – Если раньше мы говорили о развитии медиаклассов, о том, как прививать медиаграмотность и воспитывать критическое мышление, то сегодня уже идет разговор о школе как системе поиска и поддержки творческих ребят, развития их талантов. О том, что созданы образовательные технологии, которые помогут эти таланты выявить и направить в правильную сторону. Предпрофессиональные классы – одна из составляющих этой системы.