О науке в Институте медиа
Сотрудники и студенты Института медиа НИУ ВШЭ ведут активную научно-исследовательскую деятельность в области истории, современного состояния и будущего медиа, журналистики, коммуникационных процессов.
Приоритетные научные направления:
- экономико-социологический подход к изучению медиарынков;
- философский подход к анализу медиакоммуникаций;
- медиа и мир: исследования мировых информационных процессов;
- нарративы в медиа;
- исследования медиатекста, медиалингвистика и межкультурные коммуникации.
Флагманскими мероприятиями Института являются конференции «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров» и «Молодые медиа».
Сейчас в Институте работает исследовательская лаборатория «Медиа в деглобализирующемся мире: экономика, контент, профессиональная культура».
Функционирует Аспирантская школа по коммуникациям и медиа, а также профильный диссертационный совет по научной специальности 5.9.9 «Медиакоммуникации и журналистика».
Планируется создание студенческого научного общества, нового журнала по актуальным вопросам медиакоммуникаций и журналистики, а также центра индустриальных медиаисследований.
О Центре
Центр развития научных компетенций является структурным подразделеним Институа медиа. Центр занимается поддержкой научно-исследовательских инициатив сотрудников, студентов и аспирантов Института; организацией и проведением мероприятий, созданием и реализацией исследовательских проектов и т.п.
Магистральная цель Центра — формирование научного сообщества вокруг Института медиа, что поможет внести вклад в развитие медиаисследований как в академической, так и в индустриальной среде, а также будет являться репутационной составляющей Высшей школы экономики.
Ключевыми рабочими задачами центра развития научных компетенций в 2025-2027 гг. являются:
- организация, продвижение и проведение научно-практических конференций с международным участием;
- развитие исследовательских проектных групп (лабораторий) на базе Института;
- мониторинг публикационной активности сотрудников Института и повышение их «остепененности»;
- формирование «дорожной карты» по написанию научных публикаций и участию в профильных конференциях;
- открытие и функционирование Студенческого научного общества (СНО);
- подготовка выпуска рецензируемого электронного научного журнала;
- проектирование и запуск Центра индустриальных медиаисследований;
- поддержка рубрики «Наука» на сайте Института медиа;
- выход на сотрудничество с научными журналистскими центрами стран БРИКС (перспективные направления — Китай и Бразилия).
Новости


