• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Russia’s Radical Othering in the Global Academic Discourse

Olga A. Baysha, Kamilla D. Chukasheva.

Russia in Global Affairs. 2024. Vol. 22. No. 4. P. 136-154.

Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

День открытых дверей магистратуры Института медиа

13 октября на Покровском бульваре прошёл День открытых дверей магистратуры Института медиа. Абитуриенты узнали больше о каждом направлении и траекториях поступления, пообщались с академическими руководителями программ.

День открытых дверей магистратуры Института медиа

© Дарья Донская

Перед началом презентаций магистерских программ директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс представил Творческие мастерские, куда могут поступить студенты бакалавриата и магистратуры Института медиа. Творческие мастерские – особые проекты, которыми руководят действующие специалисты ведущих медиа страны. К ним относятся:

В рамках мастерских студенты под руководством практикующих наставников создают полноценные медиапродукты, которые в будущем могут стать хорошим дополнением к портфолио. Многие из участников мастерских в процессе обучения также получают предложения о работе в медиа.

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа

«Наша задача – полностью развернуть образование к профессии, а профессию приблизить к образованию. Критически важно, чтобы компетенции, которые получают наши выпускники, они получали из первых рук – по сути, от своих заказчиков».

Эрнест Мацкявичюс

Академические руководители программ рассказали, что ждёт будущих студентов магистратуры на каждой траектории обучения.

Анна Новикова представила направление «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». По её словам, программа всегда в курсе тенденций развития цифровых технологий и старается им соответствовать. Студенты этого направления исследуют малоизученные, передовые сферы, получают технологические и управленческие знания и в то же время реализуют свой творческий потенциал. Алексей Николов рассказал о программе «Современная журналистика». Как отметил спикер,  обучение ориентировано в первую очередь на практику и современные медиатенденции. «Нельзя учить журналистике так, как ей учили 30 или даже 10 лет назад, потому что полностью изменился мир информации», – заключил Алексей Николов. Обучение проходит частично на английском языке, так как его знание необходимо для полноценной работы в современной медиасреде и сотрудничества с зарубежными коллегами. Направление «Современная журналистика» включает несколько треков.

О треке «Журналистика данных» рассказала Анастасия Якунина. Студенты этой траектории учатся работать с большими объёмами данных, решать задачи в области расследовательской журналистики. Обучение охватывает  технические науки, социологию и прикладную математику. «На нашем треке мы ждём не только журналистов. Журналистов мы учим программированию, а программистов – журналистике», – отметила спикер. 

Михаил Зеленцов представил трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ». Все преподаватели этого направления – практики, работающие в ведущих медиа. По словам академического руководителя, главная особенность учебной траектории – проектные семинары. Студенты проходят практику в редакции «Ведомостей» и в течение обучения создают авторские проекты, посвящённые бизнесу и финансам. Кадры бизнес-медиа сегодня очень востребованы, и у выпускников направления есть все шансы получить работу в крупнейших холдингах. 

Олег Дмитриев рассказал о треке «Производство новостей в международной среде». Обучение на нём проходит полностью на английском языке. Студенты учатся грамотно и лаконично писать, осваивают основы монтажа и съёмки, изучают, как работает телевидение и альтернативные медиа во всём мире. По словам спикера, им удалось создать англоязычную академическую среду в самом центре Москвы. Трек объединяет студентов из разных стран, к примеру, из Китая, Индии и Боливии.

Олег Дмитриев рассказал и о направлении «Критические медиаисследования». Эта программа тоже реализована полностью на английском языке. Её ведущие преподаватели: Янис Милонас и Панайотис Компациарис – признанные учёные, исследующие современные медиапроцессы. Студенты этого направления изучают дисциплины, касающиеся дискурса и критической экономики, проводят исследования разных аспектов медиа. Кроме того, они получают возможность выбрать единую траекторию обучения в Аспирантской школе по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ.

Направление «Медиаменеджмент» представила Татьяна Магера. Программа уделяет внимание как теоретическим исследованиям, так и практике. Преподаватели направления – ведущие специалисты медиаотрасли, в рамках семинаров наставника студенты посещают крупные медиахолдинги. Программа реализуется совместно с «Национальной Медиа Группой» и Центром просветительских инициатив Министерства просвещения России. Программа включает две траектории: «Управление медиакомпаниями», которая реализуется офлайн, и онлайн-трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Выпускники «Медиаменеджмента» могут работать в медиахолдингах, стать специалистами медиаклассов в школах и гимназиях, продюсерами. В завершение встречи методист и преподаватель Института медиа Юлия Панасенко рассказала о ключевых траекториях поступления. На всех программах магистратуры есть вступительное испытание – конкурс портфолио, – однако точная информация о его составе и критериях оценивания будет объявлена позднее. Абитуриентам программ «Медиаменеджмент» и «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»  также необходимо сдать экзамен по английскому языку. 

Чтобы увеличить шансы на поступление, студенты могут принять участие в олимпиадах «Я — профессионал» и «Высшая лига», в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов и в научно-практической конференции «Молодые медиа», которая пройдет в этом году 4 декабря. Все, кто планирует заниматься наукой, до 10 ноября могут прислать заявку и тезисы своей работы в адрес организационного комитета.

Кроме того, для абитуриентов магистратуры проходят мастер-классы по подготовке портфолио и Зимние школы, участие в которых даёт дополнительные баллы к портфолио.

Самую важную информацию о поступлении и анонсы предстоящих событий  абитуриенты могут найти в Telegram-канале «Медиамагистр НИУ ВШЭ» и на официальном сайте вуза.

Встреча оказалась очень познавательной и полезной для абитуриентов не только из ВШЭ, но и из других вузов.

Потейчук Елизавета, студентка факультета журналистики МПГУ

– Я хочу в следующем году поступать в магистратуру, особенно мне понравилось направление «Медиаменеджмент». Я пришла узнать, что необходимо для поступления. Нас приняли очень гостеприимно, чувствуется большой масштаб мероприятия. Преподаватели приветливы, видно, что они профессионалы. Подкупает, что у Института очень много партнёров непосредственно из индустрии.  

Сидорин Артём, студент продюсерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова

– Я сейчас думаю над дальнейшим вектором обучения, поэтому рассматриваю Высшую школу экономики. Меня привлекают интересные программы, большое количество партнёров, инновационные темы и сам по себе нестандартный подход к обучению. Мероприятие мне показалось полезным: спикеры подавали материал структурированно, у нас была возможность пообщаться напрямую с руководителями академических программ. 

Жалий Анастасия, 4-й курс ОП «Журналистика»