13 октября на Покровском бульваре прошёл День открытых дверей магистратуры Института медиа. Абитуриенты узнали больше о каждом направлении и траекториях поступления, пообщались с академическими руководителями программ.
Академические руководители программ рассказали, что ждёт будущих студентов магистратуры на каждой траектории обучения.
Анна Новикова представила направление «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». По её словам, программа всегда в курсе тенденций развития цифровых технологий и старается им соответствовать. Студенты этого направления исследуют малоизученные, передовые сферы, получают технологические и управленческие знания и в то же время реализуют свой творческий потенциал. Алексей Николов рассказал о программе «Современная журналистика». Как отметил спикер, обучение ориентировано в первую очередь на практику и современные медиатенденции. «Нельзя учить журналистике так, как ей учили 30 или даже 10 лет назад, потому что полностью изменился мир информации», – заключил Алексей Николов. Обучение проходит частично на английском языке, так как его знание необходимо для полноценной работы в современной медиасреде и сотрудничества с зарубежными коллегами. Направление «Современная журналистика» включает несколько треков.
О треке «Журналистика данных» рассказала Анастасия Якунина. Студенты этой траектории учатся работать с большими объёмами данных, решать задачи в области расследовательской журналистики. Обучение охватывает технические науки, социологию и прикладную математику. «На нашем треке мы ждём не только журналистов. Журналистов мы учим программированию, а программистов – журналистике», – отметила спикер.
Михаил Зеленцов представил трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ». Все преподаватели этого направления – практики, работающие в ведущих медиа. По словам академического руководителя, главная особенность учебной траектории – проектные семинары. Студенты проходят практику в редакции «Ведомостей» и в течение обучения создают авторские проекты, посвящённые бизнесу и финансам. Кадры бизнес-медиа сегодня очень востребованы, и у выпускников направления есть все шансы получить работу в крупнейших холдингах.
Олег Дмитриев рассказал о треке «Производство новостей в международной среде». Обучение на нём проходит полностью на английском языке. Студенты учатся грамотно и лаконично писать, осваивают основы монтажа и съёмки, изучают, как работает телевидение и альтернативные медиа во всём мире. По словам спикера, им удалось создать англоязычную академическую среду в самом центре Москвы. Трек объединяет студентов из разных стран, к примеру, из Китая, Индии и Боливии.
Олег Дмитриев рассказал и о направлении «Критические медиаисследования». Эта программа тоже реализована полностью на английском языке. Её ведущие преподаватели: Янис Милонас и Панайотис Компациарис – признанные учёные, исследующие современные медиапроцессы. Студенты этого направления изучают дисциплины, касающиеся дискурса и критической экономики, проводят исследования разных аспектов медиа. Кроме того, они получают возможность выбрать единую траекторию обучения в Аспирантской школе по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ.
Направление «Медиаменеджмент» представила Татьяна Магера. Программа уделяет внимание как теоретическим исследованиям, так и практике. Преподаватели направления – ведущие специалисты медиаотрасли, в рамках семинаров наставника студенты посещают крупные медиахолдинги. Программа реализуется совместно с «Национальной Медиа Группой» и Центром просветительских инициатив Министерства просвещения России. Программа включает две траектории: «Управление медиакомпаниями», которая реализуется офлайн, и онлайн-трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Выпускники «Медиаменеджмента» могут работать в медиахолдингах, стать специалистами медиаклассов в школах и гимназиях, продюсерами. В завершение встречи методист и преподаватель Института медиа Юлия Панасенко рассказала о ключевых траекториях поступления. На всех программах магистратуры есть вступительное испытание – конкурс портфолио, – однако точная информация о его составе и критериях оценивания будет объявлена позднее. Абитуриентам программ «Медиаменеджмент» и «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» также необходимо сдать экзамен по английскому языку.
Чтобы увеличить шансы на поступление, студенты могут принять участие в олимпиадах «Я — профессионал» и «Высшая лига», в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов и в научно-практической конференции «Молодые медиа», которая пройдет в этом году 4 декабря. Все, кто планирует заниматься наукой, до 10 ноября могут прислать заявку и тезисы своей работы в адрес организационного комитета.
Кроме того, для абитуриентов магистратуры проходят мастер-классы по подготовке портфолио и Зимние школы, участие в которых даёт дополнительные баллы к портфолио.
Самую важную информацию о поступлении и анонсы предстоящих событий абитуриенты могут найти в Telegram-канале «Медиамагистр НИУ ВШЭ» и на официальном сайте вуза.
Встреча оказалась очень познавательной и полезной для абитуриентов не только из ВШЭ, но и из других вузов.
Потейчук Елизавета, студентка факультета журналистики МПГУ
– Я хочу в следующем году поступать в магистратуру, особенно мне понравилось направление «Медиаменеджмент». Я пришла узнать, что необходимо для поступления. Нас приняли очень гостеприимно, чувствуется большой масштаб мероприятия. Преподаватели приветливы, видно, что они профессионалы. Подкупает, что у Института очень много партнёров непосредственно из индустрии.
Сидорин Артём, студент продюсерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова
– Я сейчас думаю над дальнейшим вектором обучения, поэтому рассматриваю Высшую школу экономики. Меня привлекают интересные программы, большое количество партнёров, инновационные темы и сам по себе нестандартный подход к обучению. Мероприятие мне показалось полезным: спикеры подавали материал структурированно, у нас была возможность пообщаться напрямую с руководителями академических программ.
Жалий Анастасия, 4-й курс ОП «Журналистика»