Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Москвина Ж. О., Макоева Ф. С.
Владикавказ: ИПЦ ИП Цопановой А.Ю., 2024.
Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.
Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.
In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Перед началом презентаций магистерских программ директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс представил Творческие мастерские, куда могут поступить студенты бакалавриата и магистратуры Института медиа. Творческие мастерские – особые проекты, которыми руководят действующие специалисты ведущих медиа страны. К ним относятся:
Четыре авторские мастерские: «Основы журналистской деятельности» Вадима Такменева, Кино и журналистики Ивана Кудрявцева, Научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова, Актерская мастерская Игоря Петренко
И три индустриальные: «Творческая лаборатория VK», мастерская «Ведомостей», и «Российской газеты».
В рамках мастерских студенты под руководством практикующих наставников создают полноценные медиапродукты, которые в будущем могут стать хорошим дополнением к портфолио. Многие из участников мастерских в процессе обучения также получают предложения о работе в медиа.
«Наша задача – полностью развернуть образование к профессии, а профессию приблизить к образованию. Критически важно, чтобы компетенции, которые получают наши выпускники, они получали из первых рук – по сути, от своих заказчиков».
Академические руководители программ рассказали, что ждёт будущих студентов магистратуры на каждой траектории обучения.
Анна Новикова представила направление «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». По её словам, программа всегда в курсе тенденций развития цифровых технологий и старается им соответствовать. Студенты этого направления исследуют малоизученные, передовые сферы, получают технологические и управленческие знания и в то же время реализуют свой творческий потенциал. Алексей Николов рассказал о программе «Современная журналистика». Как отметил спикер, обучение ориентировано в первую очередь на практику и современные медиатенденции. «Нельзя учить журналистике так, как ей учили 30 или даже 10 лет назад, потому что полностью изменился мир информации», – заключил Алексей Николов. Обучение проходит частично на английском языке, так как его знание необходимо для полноценной работы в современной медиасреде и сотрудничества с зарубежными коллегами. Направление «Современная журналистика» включает несколько треков.
О треке «Журналистика данных» рассказала Анастасия Якунина. Студенты этой траектории учатся работать с большими объёмами данных, решать задачи в области расследовательской журналистики. Обучение охватывает технические науки, социологию и прикладную математику. «На нашем треке мы ждём не только журналистов. Журналистов мы учим программированию, а программистов – журналистике», – отметила спикер.
Михаил Зеленцов представил трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ». Все преподаватели этого направления – практики, работающие в ведущих медиа. По словам академического руководителя, главная особенность учебной траектории – проектные семинары. Студенты проходят практику в редакции «Ведомостей» и в течение обучения создают авторские проекты, посвящённые бизнесу и финансам. Кадры бизнес-медиа сегодня очень востребованы, и у выпускников направления есть все шансы получить работу в крупнейших холдингах.
Олег Дмитриев рассказал о треке «Производство новостей в международной среде». Обучение на нём проходит полностью на английском языке. Студенты учатся грамотно и лаконично писать, осваивают основы монтажа и съёмки, изучают, как работает телевидение и альтернативные медиа во всём мире. По словам спикера, им удалось создать англоязычную академическую среду в самом центре Москвы. Трек объединяет студентов из разных стран, к примеру, из Китая, Индии и Боливии.
Олег Дмитриев рассказал и о направлении «Критические медиаисследования». Эта программа тоже реализована полностью на английском языке. Её ведущие преподаватели: Янис Милонас и Панайотис Компациарис – признанные учёные, исследующие современные медиапроцессы. Студенты этого направления изучают дисциплины, касающиеся дискурса и критической экономики, проводят исследования разных аспектов медиа. Кроме того, они получают возможность выбрать единую траекторию обучения в Аспирантской школе по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ.
Направление «Медиаменеджмент» представила Татьяна Магера. Программа уделяет внимание как теоретическим исследованиям, так и практике. Преподаватели направления – ведущие специалисты медиаотрасли, в рамках семинаров наставника студенты посещают крупные медиахолдинги. Программа реализуется совместно с «Национальной Медиа Группой» и Центром просветительских инициатив Министерства просвещения России. Программа включает две траектории: «Управление медиакомпаниями», которая реализуется офлайн, и онлайн-трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Выпускники «Медиаменеджмента» могут работать в медиахолдингах, стать специалистами медиаклассов в школах и гимназиях, продюсерами. В завершение встречи методист и преподаватель Института медиа Юлия Панасенко рассказала о ключевых траекториях поступления. На всех программах магистратуры есть вступительное испытание – конкурс портфолио, – однако точная информация о его составе и критериях оценивания будет объявлена позднее. Абитуриентам программ «Медиаменеджмент» и «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» также необходимо сдать экзамен по английскому языку.
Чтобы увеличить шансы на поступление, студенты могут принять участие в олимпиадах «Я — профессионал» и «Высшая лига», в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов и в научно-практической конференции «Молодые медиа», которая пройдет в этом году 4 декабря. Все, кто планирует заниматься наукой, до 10 ноября могут прислать заявку и тезисы своей работы в адрес организационного комитета.
Кроме того, для абитуриентов магистратуры проходят мастер-классы по подготовке портфолио и Зимние школы, участие в которых даёт дополнительные баллы к портфолио.
Самую важную информацию о поступлении и анонсы предстоящих событий абитуриенты могут найти в Telegram-канале «Медиамагистр НИУ ВШЭ» и на официальном сайте вуза.
Встреча оказалась очень познавательной и полезной для абитуриентов не только из ВШЭ, но и из других вузов.
Потейчук Елизавета, студентка факультета журналистики МПГУ
– Я хочу в следующем году поступать в магистратуру, особенно мне понравилось направление «Медиаменеджмент». Я пришла узнать, что необходимо для поступления. Нас приняли очень гостеприимно, чувствуется большой масштаб мероприятия. Преподаватели приветливы, видно, что они профессионалы. Подкупает, что у Института очень много партнёров непосредственно из индустрии.
Сидорин Артём, студент продюсерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова
– Я сейчас думаю над дальнейшим вектором обучения, поэтому рассматриваю Высшую школу экономики. Меня привлекают интересные программы, большое количество партнёров, инновационные темы и сам по себе нестандартный подход к обучению. Мероприятие мне показалось полезным: спикеры подавали материал структурированно, у нас была возможность пообщаться напрямую с руководителями академических программ.
Жалий Анастасия, 4-й курс ОП «Журналистика»
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Директор
Институт медиа: Доцент
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Институт медиа: Профессор
Институт медиа: Преподаватель
Институт медиа: Старший преподаватель