• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна

Проектная деятельность

Работа студентов 1 курса бакалавриата ОП "Журналистика" в рамках курса по выбору "Введение в арт-журналистику" (профессор Новикова Анна Алексеевна).

Лаборатория подготавливает и публикует лучшие учебные рецензии и спецпроекты по современному искусству в электронном приложении к научному журналу "Художественная культура" (Государственный институт искусствознания). Приложение (его продюсирует А.А. Новикова) - площадка, где маститые ученые-искусствоведы и молодые исследователи и художественные критики (арт-журналисты) могут на равных обсуждать феномены современного искусства и культурных практик.

Задача проекта - формирование на факультете уникальной Школы арт-журналистики, обучающей студентов как традиционным формам рефлексии об искусстве, так и дающей возможность реализовать свои представление о культуре в актуальных медиакураторских формах.

Сборники публицистических и научно-популярных статей в областях от новых медиа до современной политологии на издательской платформе Ridero.

Преподаватели А. Архангельский, А. Гаврилов, А. Новикова, В. Харитонов работают над этим проектом со студентами в рамках проектного семинара магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях».

В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта. Развитием этого проекта стала разработка издательской платформы для создания мультимедийных книг.

Студенты департамента медиа вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: придумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами, программистами и сотрудниками музеев, работают в архивах, рассказывают о наших современниках – героях реальных и цифровых экспозиций.

Реализовывать студенческие проекты помогает Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. Это уникальная междисциплинарная площадка, которая выполняет исследовательские и прикладные задачи в области цифровых медиа, медиаэкологии и трансмедиаграмотности.

Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, распространяя опыт проектных программ и майнора департамента медиа, развивает взаимодействие региональных университетов с культурными и социальными индустриями в рамках культурно-просветительского проекта «Пространство соучастия». Проект, как и музейный профиль магистерской программы "Трансмедийное производство в цифровых индустриях", поддерживается Благотворительным Фондом Владимира Потанина.

Часть большого проекта, задача которого состоит в том, чтобы подготовить студентов медиаспециальностей к работе в условиях неизбежной цифровизации культуры и торжества гибридных технологий. Новые компетенции в этой области предполагают не только формирование представлений о процессах цифровизации в сферах, пограничных с медиа, но и непосредственный опыт медиапроизводства в их рамках.

В течение курса студенты овладевали базовыми навыками стратегического проектирования, знакомились с теоретической базой, а затем, в командах занимались проектной работой над реальными проектами изменений в медиакомпаниях.

Каждая команда прошла пять этапов, результаты представлены в презентации:

∙ Анализ внешней ситуации — рыночные, внешние факторы

∙ Анализ внутренней ситуации — исследование общего состояния организации, факты внутренней среды и SWOT-анализ

∙ Проблематизация – выявление ключевого «разрыва» между состоянием организации и внешней средой

∙ Целеполагание – предложение цели стратегических изменения для преодоления разрыва

∙ Проектирование – предложение общих принципов и модели предлагаемых изменений

∙ Оргпроект – план перехода к функционированию новой модели (сроки, таймлайн и иные изменения).

17 июня команды студентов на защитах проектах предложили разрешение центральной проблемы следующим медиа:

Газета Метро, Walt Disney Co, Газпром медиа, TheQuestion, Постнаука, Румедиа, Примамедиа.

Проекты выполнены под руководством Магеры Татьяны Сергеевны и Кирии Ильи Вадимовича