«Голоса внуков Победителей» прозвучат в Атриуме на Покровском бульваре
Его презентация открыла концерт «Строки, опаленные войной», который состоялся в Центре культур 29 апреля. «Одна из главных идей нашего проекта – преемственность поколений, нам очень хотелось в год 80-летия Великой Победы не только отдать дань уважения памяти героев, но и оставить свой след для других поколений студентов. Только бережное отношение к культуре и традициями позволяет усиливаться, идти вперед. В нашем проекте приняли участие ребята с разных факультетов Вышки, это здорово. Я был приятно удивлен и тронут, насколько хорошо знают наши студенты тексты и мелодии военных песен, самых-разных, много материала мы обработали, пока искали «ту самую песню» для каждого исполнителя. Получилось очень достойно, вы сами сможете все услышать! Большая благодарность – руководству университета, которое не только поддерживает такие важные творческие инициативы, но и генерирует их. Одними из идейных вдохновителей этого проекта стали Андрей Георгиевич Быстрицкий, декан факультета креативных индустрий, и Сергей Владимирович Рожков, проректор НИУ ВШЭ », - рассказал Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
В проекте «Голоса внуков Победителей» принял участие Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он исполнил легендарную композицию «Темная ночь».
«Наши военные песни, знакомые каждому с детства - это наш культурный код, то, на чем держится наша идентичность. Без этих кодов, наверное, не существует нации. Мелодии песен военных лет напоминают нам о том, кто мы, и какую цену пришлось заплатить именно нашей стране, нашим людям ради спасения человечества. Я выбрал песню «Тёмная ночь», которую очень люблю, считаю, что это одно из самых пронзительных и красивых музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне», - поделился исполнитель.
В альбом проекта вошли десять культовых песен военных лет, все они записаны на профессиональной студии. «Все песни записаны на одной из лучших студий в Москве, над записью и продакшеном каждой песни мы трудились от трех до пяти дней. Продукт получился очень качественный и достойный, это не самодеятельность. Большое спасибо всей команде и, конечно, нашим исполнителям», - рассказал Сергей Павлов, директор Медиацентра факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
В роли творческого наставника и педагога проекта «Голоса внуков Победителей» выступила Марина Лебедь, руководитель Центра музыкальных проектов НИУ ВШЭ: «Я очень рада за наших ребят, студентов Вышки, которые приняли участие в этом проекте: они получили бесценный опыт работы в студии в команде с настоящими профессионалами. Но дело не только в технической стороне. Работая над этим материалом - песнями Булата Окуджавы, Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова, Роберта Рождественского, они прикоснулись ухом и сердцем к бесценным свидетельствам времени. Ведь авторы этих поэтических и музыкальных строк были живыми свидетелями войны, они стали ее победителями. И я видела, как менялся взгляд у ребят, когда они «впевались» в эти песни, какие эмоции иногда выдавали наши 20-летние артисты! Это самое ценное для педагога. И значит не зря в эти, перегруженные учебой и работой дни, мы провели столько часов в студии, записывая песни Великой Победы».
Конечно, главными героями этого проекта – в благодарность героям-победителям, стали студенты Вышки. Арина Булацева, студентка 3-го курса Школы иностранных языков гуманитарного факультета НИУ ВШЭ исполнила песню-оду воле, стойкости, героизму и мужеству советского народа - «Нам нужна одна Победа». «В этой песне очень сильный текст, исполняя ее, я пыталась выразить все доступные мне эмоции, когда ты поешь о войне, диапазон чувств и мыслей очень широк. Самое главное чувство – конечно, благодарность ветеранам за мирное небо, эта благодарность безгранична и безразмерна», - поделилась Арина.
В Атриуме на Покровке в майские предпраздничные дни также прозвучат семейные истории вышкинцев о своих героях, участвовавших в Великой Отечественной войне. Первый и второй сезоны подкаста «Внуки Победителей» записан командой факультета креативных индустрий и главным студенческим Тelegram-каналом «Креативная внеучебка».