• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Андрей Быстрицкий: «Три ключевых фактора современного образования: креативность, коммуникация и ИИ»

Декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий принял участие в дискуссии «Образование в медиасфере: запрос абитуриента и работодателя», которая состоялась в рамках Международной научной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: вызовы, стратегии и перспективы». Мероприятие прошло 23 мая 2025 года в РАНХиГС.

Андрей Быстрицкий: «Три ключевых фактора современного образования: креативность, коммуникация и ИИ»

© факультет креативных индустрий

В своем выступлении Андрей Быстрицкий отметил, что в связи с повсеместной медиатизацией и цифровизацией общества наблюдается существенный рост спроса на журналистов, медийщиков и креаторов в целом: «Исследования человеческого потенциала показывают, что в целом почти во всех креативных индустриях интенсивно идёт рост: как на людей журналистской профессии, так и других творческих специальностей. В том числе наблюдается и рост доходов в креативном секторе. Среди выпускников разных журналистских ВУЗов выпускники Вышки получают наибольшую зарплату. Прежде всего, это обусловлено тем, что Вышка необычайно практикоориентированный ВУЗ. Например, Институтом медиа ФКИ руководит Эрнест Мацкявичюс, а в творческих мастерских студенты занимаются у топовых журналистов страны: Татьяны Ремезовой, Ивана Кудрявцева, Вадима Такменева и других». 

Модератором дискуссии выступила Лидия Корнилова, заведующий Отделением продюсирования и культурной политики ИГСУ.

В работе секции приняли участие:
Вячеслав Умановский, секретарь Союза журналистов России, директор АНО Центр информационных программ Союза журналистов России;

Татьяна Владимирова, доктор педагогических наук, доцент, проректор по связям с общественностью, директор института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ;

Елена Кузнецова, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой международной журналистики НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;

Иван Некрасов, директор департамента «Факультет журналистики» УРФУ.

Андрей Быстрицкий обозначил, что за счет «дичайшего» роста информационного потребления у молодого поколения происходит культурный диссонанс, поэтому основная задача современного образования заложить крепкую основу знаний. Он также подчеркнул необходимость переосмысления подходов к образованию с акцентом на креативность и коммуникацию. Современное образование должно учитывать растущую роль креативных индустрий и развивать у студентов навыки коммуникации управления информацией и сторителлинга.

«Креативная сфера отличается тем, что во многом пронизана идеей коммуникации. Собственно, креативность как творческое начало всецело связано с общением, с диалогом, с умением рассказывать, со способностью передавать окружающим те смыслы, которые тебе открылись. И это касается не только журналистики, но и многих других направлений», - пояснил Андрей Быстрицкий.

Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, умение для студента критически оценивать его работу, управлять им и использовать в профессиональной деятельности также имеет колоссальное значение для подготовки профессионального и конкурентноспособного специалиста. Однако роль личности, ее идентичности и осознанного позиционирования в обществе остается определяющей, считает декан: «Надо понять твердо и ясно, что без искусственного интеллекта мы дальше никуда не продвинемся. Процесс идет столь быстро, что останавливаться уже нельзя. Вопрос диалога и понимания того, с чем ты имеешь дело, сводится сейчас к тому, насколько успешно и насколько точно наши студенты освоят искусственный интеллект, насколько ловко они будут его воспитывать под себя, насколько умело они смогут с ним управляться и насколько они будут к нему критичны. ИИ будет очень помогать развитию личности, но не сможет полностью заменить ее. Он будет содействовать освоению знаний, будет развиваться новая иерархия, когда люди более компетентные в общении с ИИ будут обходить на повороте тех, кто демонстрирует отсутствие необходимых навыков и нежелание совершенствоваться».

Участники дискуссии в рамках тематической секции обсудили также возможность соблюдения образовательных стандартов в подготовке журналистов с учетом стремительного развития технологий, необходимость четкой координации и конструктивного диалога между образованием, индустрией и государством. В ходе беседы были также затронуты проблемы законодательства и этики в медиасфере, а также целесообразность разработки программ повышения квалификации преподавателей с учетом новых технологий (ИИ, цифровые медиа). В заключение эксперты обсудили возможность создания консорциума журфаков для обмена лучшими практиками и совместной разработки стандартов обучения в ведущих российских ВУЗов.