Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В своем выступлении Андрей Быстрицкий отметил, что в связи с повсеместной медиатизацией и цифровизацией общества наблюдается существенный рост спроса на журналистов, медийщиков и креаторов в целом: «Исследования человеческого потенциала показывают, что в целом почти во всех креативных индустриях интенсивно идёт рост: как на людей журналистской профессии, так и других творческих специальностей. В том числе наблюдается и рост доходов в креативном секторе. Среди выпускников разных журналистских ВУЗов выпускники Вышки получают наибольшую зарплату. Прежде всего, это обусловлено тем, что Вышка необычайно практикоориентированный ВУЗ. Например, Институтом медиа ФКИ руководит Эрнест Мацкявичюс, а в творческих мастерских студенты занимаются у топовых журналистов страны: Татьяны Ремезовой, Ивана Кудрявцева, Вадима Такменева и других».
Модератором дискуссии выступила Лидия Корнилова, заведующий Отделением продюсирования и культурной политики ИГСУ.
В работе секции приняли участие:
Вячеслав Умановский, секретарь Союза журналистов России, директор АНО Центр информационных программ Союза журналистов России;
Татьяна Владимирова, доктор педагогических наук, доцент, проректор по связям с общественностью, директор института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ;
Елена Кузнецова, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой международной журналистики НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;
Иван Некрасов, директор департамента «Факультет журналистики» УРФУ.
Андрей Быстрицкий обозначил, что за счет «дичайшего» роста информационного потребления у молодого поколения происходит культурный диссонанс, поэтому основная задача современного образования заложить крепкую основу знаний. Он также подчеркнул необходимость переосмысления подходов к образованию с акцентом на креативность и коммуникацию. Современное образование должно учитывать растущую роль креативных индустрий и развивать у студентов навыки коммуникации управления информацией и сторителлинга.
«Креативная сфера отличается тем, что во многом пронизана идеей коммуникации. Собственно, креативность как творческое начало всецело связано с общением, с диалогом, с умением рассказывать, со способностью передавать окружающим те смыслы, которые тебе открылись. И это касается не только журналистики, но и многих других направлений», - пояснил Андрей Быстрицкий.
Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, умение для студента критически оценивать его работу, управлять им и использовать в профессиональной деятельности также имеет колоссальное значение для подготовки профессионального и конкурентноспособного специалиста. Однако роль личности, ее идентичности и осознанного позиционирования в обществе остается определяющей, считает декан: «Надо понять твердо и ясно, что без искусственного интеллекта мы дальше никуда не продвинемся. Процесс идет столь быстро, что останавливаться уже нельзя. Вопрос диалога и понимания того, с чем ты имеешь дело, сводится сейчас к тому, насколько успешно и насколько точно наши студенты освоят искусственный интеллект, насколько ловко они будут его воспитывать под себя, насколько умело они смогут с ним управляться и насколько они будут к нему критичны. ИИ будет очень помогать развитию личности, но не сможет полностью заменить ее. Он будет содействовать освоению знаний, будет развиваться новая иерархия, когда люди более компетентные в общении с ИИ будут обходить на повороте тех, кто демонстрирует отсутствие необходимых навыков и нежелание совершенствоваться».
Участники дискуссии в рамках тематической секции обсудили также возможность соблюдения образовательных стандартов в подготовке журналистов с учетом стремительного развития технологий, необходимость четкой координации и конструктивного диалога между образованием, индустрией и государством. В ходе беседы были также затронуты проблемы законодательства и этики в медиасфере, а также целесообразность разработки программ повышения квалификации преподавателей с учетом новых технологий (ИИ, цифровые медиа). В заключение эксперты обсудили возможность создания консорциума журфаков для обмена лучшими практиками и совместной разработки стандартов обучения в ведущих российских ВУЗов.