• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Коммуникационно-визуальные процессы как индикаторы социальной атомизации общества

Евстафьев Д. Г., Цыганова Л. А.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2019. № 4(78). С. ---.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

От Промышленной революции к Цифровой

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции», организованная в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России. Выставку сопровождает образовательная программа, разработанная Московским музеем дизайна совместно с Школой дизайна НИУ ВШЭ. Расписание лекций мы сообщим дополнительно, пока же — вернисаж состоялся, и гостей на нем было столько, что очереди на входе в зал избежать не удалось.

Организатор выставки — Московский музей дизайна предложил логичную концепцию: показать британский дизайн в диалоге нового и старого, продемонстрировать, как идеи, рожденные столетие назад, реализуются в наши дни. Эти идеи находят применение в самых неожиданных, инновационных проектах, дают толчок развитию воображения и технологий и продолжают влиять не только на британский дизайн, но и на то, что происходит в этой области у нас. Таким образом, камерный состав выставки не отменяет ее фундаментальное содержание. Экспозиция, разместившаяся в 31 зале главного здания Пушкинского музея (все старые веще предоставил для нее лондонский Музей Виктории и Альберта), идеально встроилась в выставочную стратегию ГМИИ.

Выбор страны понятен: именно в Великобритании, стране, где полтора с лишним века назад победила Промышленная революция, где во второй половине XIX века труд ремесленников в массовом порядке был заменен машинным, и в противовес возникшему серийному производству зародилось «Движение искусств и ремесел», дизайн появился на свет.

Вспомним идеолога и лидера «Движения...» Уильяма Морриса, который проповедовал сохранение национальных традиций и воспевал средневековых ремесленников, вручную мастеривших каждую вещь. И обратим внимание на дивный образец его ткани для мебели, 1883 года, — набивной, с синей вытравкой. Рядом — тоже ткань, но уже не сама по себе, а в виде жакета с объемным, словно летящим воротником. Это работа нашей молодой современницы Арены Пейдж, из ее коллекции «Простое в сложном, сложное в простом» (2012). Диалог с тканями Морриса продолжают «Пейзажи Равеля» Дэвида Куайолы и Натана Синигаглия, участника группы Abstract Birds (2013 — 2014) — графические фрагменты их аудиовизуальной инсталляции, но нас в контексте выставки больше волнует не звуковая, а зрелищная сторона.

Так экспонаты и выстроились парами. Самая показательная из них — кресла: знаменитое, с высокой спинкой, из красного дерева, Чарльза Ренни Макинтоша (1917) и другое, тоже вполне узнаваемое кресло «Впечатление» Джулиана Мэйора, из ламинированной фанеры (2002). Преемственность очевидна, к тому же имя шотландского классика в Москве сегодня у многих на устах: в Музеях Московского Кремля сегодня работает его персональная выставка, первая в нашей стране.

Другие пары впечатляют не меньше: резному дубовому алтарю Филиппа Спикмена Уэбба (1897) соответствует ажурная подставка кофейного стола Лиама Хопкинса и Ричарда Суини (2009), сделанная уже с помощью лазерной резки. Серебряной яйцеварке с ручкой из черного дерева отвечает близкая по форме ваза известного керамиста Майкла Идэна «Цветение в сером» (2011), из нейлона с минеральным покрытием и 3D-печатью посредством послойного сплавления.

Но что действительно изумляет, так это подставка для тостов, придуманная Кристофером Дрессером в XIX веке. Даже рядом с «многоярусными» туфлями Захи Хадид (кожа, резина с хромированным покрытием, фиберглас, ротационное формование, вакуумное литьё etc), выпущенными год назад, подставка не выглядит старомодной. Это уже не ручное производство — предмет сделан в Hukin & Heath, и металл современный — никель, покрытый серебром. А минималистичный дизайн так явно намекает на принадлежность к нашей эпохе, что с трудом верится в реальность даты на экспликации: 1878 год.

 

Выставка работает до 30 ноября.Образовательная программа рассчитана на октябрь и ноябрь. С лекциями в ГМИИ им. А.С. Пушкина планируют выступить: Сара ЭнголдДжулиан МэйорАсса АшуачДэвид КуайолаЛиам Хопкинс и дизайнеры Barberosgerby studio. Одну из лекций прочтет куратор выставки Алена Сокольникова. Расписание в ближайшие дни появится на нашем сайте.