Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Организатор выставки — Московский музей дизайна предложил логичную концепцию: показать британский дизайн в диалоге нового и старого, продемонстрировать, как идеи, рожденные столетие назад, реализуются в наши дни. Эти идеи находят применение в самых неожиданных, инновационных проектах, дают толчок развитию воображения и технологий и продолжают влиять не только на британский дизайн, но и на то, что происходит в этой области у нас. Таким образом, камерный состав выставки не отменяет ее фундаментальное содержание. Экспозиция, разместившаяся в 31 зале главного здания Пушкинского музея (все старые веще предоставил для нее лондонский Музей Виктории и Альберта), идеально встроилась в выставочную стратегию ГМИИ.
Выбор страны понятен: именно в Великобритании, стране, где полтора с лишним века назад победила Промышленная революция, где во второй половине XIX века труд ремесленников в массовом порядке был заменен машинным, и в противовес возникшему серийному производству зародилось «Движение искусств и ремесел», дизайн появился на свет.
Вспомним идеолога и лидера «Движения...» Уильяма Морриса, который проповедовал сохранение национальных традиций и воспевал средневековых ремесленников, вручную мастеривших каждую вещь. И обратим внимание на дивный образец его ткани для мебели, 1883 года, — набивной, с синей вытравкой. Рядом — тоже ткань, но уже не сама по себе, а в виде жакета с объемным, словно летящим воротником. Это работа нашей молодой современницы Арены Пейдж, из ее коллекции «Простое в сложном, сложное в простом» (2012). Диалог с тканями Морриса продолжают «Пейзажи Равеля» Дэвида Куайолы и Натана Синигаглия, участника группы Abstract Birds (2013 — 2014) — графические фрагменты их аудиовизуальной инсталляции, но нас в контексте выставки больше волнует не звуковая, а зрелищная сторона.
Так экспонаты и выстроились парами. Самая показательная из них — кресла: знаменитое, с высокой спинкой, из красного дерева, Чарльза Ренни Макинтоша (1917) и другое, тоже вполне узнаваемое кресло «Впечатление» Джулиана Мэйора, из ламинированной фанеры (2002). Преемственность очевидна, к тому же имя шотландского классика в Москве сегодня у многих на устах: в Музеях Московского Кремля сегодня работает его персональная выставка, первая в нашей стране.
Другие пары впечатляют не меньше: резному дубовому алтарю Филиппа Спикмена Уэбба (1897) соответствует ажурная подставка кофейного стола Лиама Хопкинса и Ричарда Суини (2009), сделанная уже с помощью лазерной резки. Серебряной яйцеварке с ручкой из черного дерева отвечает близкая по форме ваза известного керамиста Майкла Идэна «Цветение в сером» (2011), из нейлона с минеральным покрытием и 3D-печатью посредством послойного сплавления.
Но что действительно изумляет, так это подставка для тостов, придуманная Кристофером Дрессером в XIX веке. Даже рядом с «многоярусными» туфлями Захи Хадид (кожа, резина с хромированным покрытием, фиберглас, ротационное формование, вакуумное литьё etc), выпущенными год назад, подставка не выглядит старомодной. Это уже не ручное производство — предмет сделан в Hukin & Heath, и металл современный — никель, покрытый серебром. А минималистичный дизайн так явно намекает на принадлежность к нашей эпохе, что с трудом верится в реальность даты на экспликации: 1878 год.
Выставка работает до 30 ноября.Образовательная программа рассчитана на октябрь и ноябрь. С лекциями в ГМИИ им. А.С. Пушкина планируют выступить: Сара Энголд, Джулиан Мэйор, Асса Ашуач, Дэвид Куайола, Лиам Хопкинс и дизайнеры Barberosgerby studio. Одну из лекций прочтет куратор выставки Алена Сокольникова. Расписание в ближайшие дни появится на нашем сайте.