Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Организатор выставки — Московский музей дизайна предложил логичную концепцию: показать британский дизайн в диалоге нового и старого, продемонстрировать, как идеи, рожденные столетие назад, реализуются в наши дни. Эти идеи находят применение в самых неожиданных, инновационных проектах, дают толчок развитию воображения и технологий и продолжают влиять не только на британский дизайн, но и на то, что происходит в этой области у нас. Таким образом, камерный состав выставки не отменяет ее фундаментальное содержание. Экспозиция, разместившаяся в 31 зале главного здания Пушкинского музея (все старые веще предоставил для нее лондонский Музей Виктории и Альберта), идеально встроилась в выставочную стратегию ГМИИ.
Выбор страны понятен: именно в Великобритании, стране, где полтора с лишним века назад победила Промышленная революция, где во второй половине XIX века труд ремесленников в массовом порядке был заменен машинным, и в противовес возникшему серийному производству зародилось «Движение искусств и ремесел», дизайн появился на свет.
Вспомним идеолога и лидера «Движения...» Уильяма Морриса, который проповедовал сохранение национальных традиций и воспевал средневековых ремесленников, вручную мастеривших каждую вещь. И обратим внимание на дивный образец его ткани для мебели, 1883 года, — набивной, с синей вытравкой. Рядом — тоже ткань, но уже не сама по себе, а в виде жакета с объемным, словно летящим воротником. Это работа нашей молодой современницы Арены Пейдж, из ее коллекции «Простое в сложном, сложное в простом» (2012). Диалог с тканями Морриса продолжают «Пейзажи Равеля» Дэвида Куайолы и Натана Синигаглия, участника группы Abstract Birds (2013 — 2014) — графические фрагменты их аудиовизуальной инсталляции, но нас в контексте выставки больше волнует не звуковая, а зрелищная сторона.
Так экспонаты и выстроились парами. Самая показательная из них — кресла: знаменитое, с высокой спинкой, из красного дерева, Чарльза Ренни Макинтоша (1917) и другое, тоже вполне узнаваемое кресло «Впечатление» Джулиана Мэйора, из ламинированной фанеры (2002). Преемственность очевидна, к тому же имя шотландского классика в Москве сегодня у многих на устах: в Музеях Московского Кремля сегодня работает его персональная выставка, первая в нашей стране.
Другие пары впечатляют не меньше: резному дубовому алтарю Филиппа Спикмена Уэбба (1897) соответствует ажурная подставка кофейного стола Лиама Хопкинса и Ричарда Суини (2009), сделанная уже с помощью лазерной резки. Серебряной яйцеварке с ручкой из черного дерева отвечает близкая по форме ваза известного керамиста Майкла Идэна «Цветение в сером» (2011), из нейлона с минеральным покрытием и 3D-печатью посредством послойного сплавления.
Но что действительно изумляет, так это подставка для тостов, придуманная Кристофером Дрессером в XIX веке. Даже рядом с «многоярусными» туфлями Захи Хадид (кожа, резина с хромированным покрытием, фиберглас, ротационное формование, вакуумное литьё etc), выпущенными год назад, подставка не выглядит старомодной. Это уже не ручное производство — предмет сделан в Hukin & Heath, и металл современный — никель, покрытый серебром. А минималистичный дизайн так явно намекает на принадлежность к нашей эпохе, что с трудом верится в реальность даты на экспликации: 1878 год.
Выставка работает до 30 ноября.Образовательная программа рассчитана на октябрь и ноябрь. С лекциями в ГМИИ им. А.С. Пушкина планируют выступить: Сара Энголд, Джулиан Мэйор, Асса Ашуач, Дэвид Куайола, Лиам Хопкинс и дизайнеры Barberosgerby studio. Одну из лекций прочтет куратор выставки Алена Сокольникова. Расписание в ближайшие дни появится на нашем сайте.