Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Организатор выставки — Московский музей дизайна предложил логичную концепцию: показать британский дизайн в диалоге нового и старого, продемонстрировать, как идеи, рожденные столетие назад, реализуются в наши дни. Эти идеи находят применение в самых неожиданных, инновационных проектах, дают толчок развитию воображения и технологий и продолжают влиять не только на британский дизайн, но и на то, что происходит в этой области у нас. Таким образом, камерный состав выставки не отменяет ее фундаментальное содержание. Экспозиция, разместившаяся в 31 зале главного здания Пушкинского музея (все старые веще предоставил для нее лондонский Музей Виктории и Альберта), идеально встроилась в выставочную стратегию ГМИИ.
Выбор страны понятен: именно в Великобритании, стране, где полтора с лишним века назад победила Промышленная революция, где во второй половине XIX века труд ремесленников в массовом порядке был заменен машинным, и в противовес возникшему серийному производству зародилось «Движение искусств и ремесел», дизайн появился на свет.
Вспомним идеолога и лидера «Движения...» Уильяма Морриса, который проповедовал сохранение национальных традиций и воспевал средневековых ремесленников, вручную мастеривших каждую вещь. И обратим внимание на дивный образец его ткани для мебели, 1883 года, — набивной, с синей вытравкой. Рядом — тоже ткань, но уже не сама по себе, а в виде жакета с объемным, словно летящим воротником. Это работа нашей молодой современницы Арены Пейдж, из ее коллекции «Простое в сложном, сложное в простом» (2012). Диалог с тканями Морриса продолжают «Пейзажи Равеля» Дэвида Куайолы и Натана Синигаглия, участника группы Abstract Birds (2013 — 2014) — графические фрагменты их аудиовизуальной инсталляции, но нас в контексте выставки больше волнует не звуковая, а зрелищная сторона.
Так экспонаты и выстроились парами. Самая показательная из них — кресла: знаменитое, с высокой спинкой, из красного дерева, Чарльза Ренни Макинтоша (1917) и другое, тоже вполне узнаваемое кресло «Впечатление» Джулиана Мэйора, из ламинированной фанеры (2002). Преемственность очевидна, к тому же имя шотландского классика в Москве сегодня у многих на устах: в Музеях Московского Кремля сегодня работает его персональная выставка, первая в нашей стране.
Другие пары впечатляют не меньше: резному дубовому алтарю Филиппа Спикмена Уэбба (1897) соответствует ажурная подставка кофейного стола Лиама Хопкинса и Ричарда Суини (2009), сделанная уже с помощью лазерной резки. Серебряной яйцеварке с ручкой из черного дерева отвечает близкая по форме ваза известного керамиста Майкла Идэна «Цветение в сером» (2011), из нейлона с минеральным покрытием и 3D-печатью посредством послойного сплавления.
Но что действительно изумляет, так это подставка для тостов, придуманная Кристофером Дрессером в XIX веке. Даже рядом с «многоярусными» туфлями Захи Хадид (кожа, резина с хромированным покрытием, фиберглас, ротационное формование, вакуумное литьё etc), выпущенными год назад, подставка не выглядит старомодной. Это уже не ручное производство — предмет сделан в Hukin & Heath, и металл современный — никель, покрытый серебром. А минималистичный дизайн так явно намекает на принадлежность к нашей эпохе, что с трудом верится в реальность даты на экспликации: 1878 год.
Выставка работает до 30 ноября.Образовательная программа рассчитана на октябрь и ноябрь. С лекциями в ГМИИ им. А.С. Пушкина планируют выступить: Сара Энголд, Джулиан Мэйор, Асса Ашуач, Дэвид Куайола, Лиам Хопкинс и дизайнеры Barberosgerby studio. Одну из лекций прочтет куратор выставки Алена Сокольникова. Расписание в ближайшие дни появится на нашем сайте.