• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

От Промышленной революции к Цифровой

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции», организованная в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России. Выставку сопровождает образовательная программа, разработанная Московским музеем дизайна совместно с Школой дизайна НИУ ВШЭ. Расписание лекций мы сообщим дополнительно, пока же — вернисаж состоялся, и гостей на нем было столько, что очереди на входе в зал избежать не удалось.

Организатор выставки — Московский музей дизайна предложил логичную концепцию: показать британский дизайн в диалоге нового и старого, продемонстрировать, как идеи, рожденные столетие назад, реализуются в наши дни. Эти идеи находят применение в самых неожиданных, инновационных проектах, дают толчок развитию воображения и технологий и продолжают влиять не только на британский дизайн, но и на то, что происходит в этой области у нас. Таким образом, камерный состав выставки не отменяет ее фундаментальное содержание. Экспозиция, разместившаяся в 31 зале главного здания Пушкинского музея (все старые веще предоставил для нее лондонский Музей Виктории и Альберта), идеально встроилась в выставочную стратегию ГМИИ.

Выбор страны понятен: именно в Великобритании, стране, где полтора с лишним века назад победила Промышленная революция, где во второй половине XIX века труд ремесленников в массовом порядке был заменен машинным, и в противовес возникшему серийному производству зародилось «Движение искусств и ремесел», дизайн появился на свет.

Вспомним идеолога и лидера «Движения...» Уильяма Морриса, который проповедовал сохранение национальных традиций и воспевал средневековых ремесленников, вручную мастеривших каждую вещь. И обратим внимание на дивный образец его ткани для мебели, 1883 года, — набивной, с синей вытравкой. Рядом — тоже ткань, но уже не сама по себе, а в виде жакета с объемным, словно летящим воротником. Это работа нашей молодой современницы Арены Пейдж, из ее коллекции «Простое в сложном, сложное в простом» (2012). Диалог с тканями Морриса продолжают «Пейзажи Равеля» Дэвида Куайолы и Натана Синигаглия, участника группы Abstract Birds (2013 — 2014) — графические фрагменты их аудиовизуальной инсталляции, но нас в контексте выставки больше волнует не звуковая, а зрелищная сторона.

Так экспонаты и выстроились парами. Самая показательная из них — кресла: знаменитое, с высокой спинкой, из красного дерева, Чарльза Ренни Макинтоша (1917) и другое, тоже вполне узнаваемое кресло «Впечатление» Джулиана Мэйора, из ламинированной фанеры (2002). Преемственность очевидна, к тому же имя шотландского классика в Москве сегодня у многих на устах: в Музеях Московского Кремля сегодня работает его персональная выставка, первая в нашей стране.

Другие пары впечатляют не меньше: резному дубовому алтарю Филиппа Спикмена Уэбба (1897) соответствует ажурная подставка кофейного стола Лиама Хопкинса и Ричарда Суини (2009), сделанная уже с помощью лазерной резки. Серебряной яйцеварке с ручкой из черного дерева отвечает близкая по форме ваза известного керамиста Майкла Идэна «Цветение в сером» (2011), из нейлона с минеральным покрытием и 3D-печатью посредством послойного сплавления.

Но что действительно изумляет, так это подставка для тостов, придуманная Кристофером Дрессером в XIX веке. Даже рядом с «многоярусными» туфлями Захи Хадид (кожа, резина с хромированным покрытием, фиберглас, ротационное формование, вакуумное литьё etc), выпущенными год назад, подставка не выглядит старомодной. Это уже не ручное производство — предмет сделан в Hukin & Heath, и металл современный — никель, покрытый серебром. А минималистичный дизайн так явно намекает на принадлежность к нашей эпохе, что с трудом верится в реальность даты на экспликации: 1878 год.

 

Выставка работает до 30 ноября.Образовательная программа рассчитана на октябрь и ноябрь. С лекциями в ГМИИ им. А.С. Пушкина планируют выступить: Сара ЭнголдДжулиан МэйорАсса АшуачДэвид КуайолаЛиам Хопкинс и дизайнеры Barberosgerby studio. Одну из лекций прочтет куратор выставки Алена Сокольникова. Расписание в ближайшие дни появится на нашем сайте.