• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Девятая выставка группы dno

В Школе дизайна прошла очередная выставка, подготовленная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект.  В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш. Темой ее исследования стали детские рисунки.

Очередная выставка, сделанная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект, посвящена детским рисункам. В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш.
«Студенты взяли свои детские рисунки, — комментирует происходящее Протей, — и вступили в диалог со своим детским „Я“». У каждого участника выставки получился свой диалог — между тем, что было в детстве, и тем, что сейчас. Современное восприятие прошлого так же, как картинка 10-летней давности, задокументировано и вставлено в рамку.
«Мы хотим показать контраст восприятия и разницу в выразительности „тогда“ и „сейчас“. Личную и не всегда веселую рефлексию», — сказано в кураторском тексте Виолетты. Тема, придуманная ею в начале учебного года, разумеется, претерпела изменения. Вопреки ожиданиям, выставка получилась совсем не наивной, но грустной и местами жесткой — как любая попытка вернуться в прошлые времена.«В качестве рисунка — основы я выбрала свой детский автопортрет. Я люблю этот рисунок, он пахнет большой любовью и терпением и, чтобы сохранить это ощущение, я сделала детскую игрушку, которую можно собрать своими руками и вспомнить, как было раньше». Это фрагмент текста Маши Харитоновой, сопровождающего ее пластилиновый «конструктор».
«Все было просто: хочу бильярд — вот рисунок бильярда, все, достаешь карандаши и рисуешь <...>. Сейчас все по-другому. Мы не рисуем много денег или крутую работу, но зато теперь у меня есть достаточно подручных средств, чтобы собрать себе бильярд». Бильярд Максима Ерофеева — весь, включая шары, собран из остатков каких-то конструкций и выброшенных на помойку трубок, выглядит вполне реализованной мечтой.
Катя Молчанова, будучи ребенком, рисовала лица. Каждое казалось ей идеалом красоты, а все вместе были навеяны фотографиями звезд. «Тогда я думала, что каблуки и макияж помогут мне найти свое место в жизни». Катины слова многие могли бы применить к себе — и узнать себя в ее работе.
Один из самых запоминающихся объектов — банки с «заспиртованными» в образе червей шнурками (автор — Катя Лебедева). Это память о детской стенгазете, посвященной круглым червям. Самой же актуальной выглядит работа самого куратора: Вилетта нашла свою детскую картинку с куполами — церковная тема волновала ее с детства. И сейчас волнует, но теперь это уже не только счастливое ожидание Пасхи и бабушка, осеняющая внучку крестом. Радости в «мыслях на тему» стало меньше, больше — сиюминутных ассоциаций, Среди которых и символ эпохи — вечнаямольба о помощи: «Помогите ради Христа!»