• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Девятая выставка группы dno

В Школе дизайна прошла очередная выставка, подготовленная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект.  В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш. Темой ее исследования стали детские рисунки.

Очередная выставка, сделанная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект, посвящена детским рисункам. В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш.
«Студенты взяли свои детские рисунки, — комментирует происходящее Протей, — и вступили в диалог со своим детским „Я“». У каждого участника выставки получился свой диалог — между тем, что было в детстве, и тем, что сейчас. Современное восприятие прошлого так же, как картинка 10-летней давности, задокументировано и вставлено в рамку.
«Мы хотим показать контраст восприятия и разницу в выразительности „тогда“ и „сейчас“. Личную и не всегда веселую рефлексию», — сказано в кураторском тексте Виолетты. Тема, придуманная ею в начале учебного года, разумеется, претерпела изменения. Вопреки ожиданиям, выставка получилась совсем не наивной, но грустной и местами жесткой — как любая попытка вернуться в прошлые времена.«В качестве рисунка — основы я выбрала свой детский автопортрет. Я люблю этот рисунок, он пахнет большой любовью и терпением и, чтобы сохранить это ощущение, я сделала детскую игрушку, которую можно собрать своими руками и вспомнить, как было раньше». Это фрагмент текста Маши Харитоновой, сопровождающего ее пластилиновый «конструктор».
«Все было просто: хочу бильярд — вот рисунок бильярда, все, достаешь карандаши и рисуешь <...>. Сейчас все по-другому. Мы не рисуем много денег или крутую работу, но зато теперь у меня есть достаточно подручных средств, чтобы собрать себе бильярд». Бильярд Максима Ерофеева — весь, включая шары, собран из остатков каких-то конструкций и выброшенных на помойку трубок, выглядит вполне реализованной мечтой.
Катя Молчанова, будучи ребенком, рисовала лица. Каждое казалось ей идеалом красоты, а все вместе были навеяны фотографиями звезд. «Тогда я думала, что каблуки и макияж помогут мне найти свое место в жизни». Катины слова многие могли бы применить к себе — и узнать себя в ее работе.
Один из самых запоминающихся объектов — банки с «заспиртованными» в образе червей шнурками (автор — Катя Лебедева). Это память о детской стенгазете, посвященной круглым червям. Самой же актуальной выглядит работа самого куратора: Вилетта нашла свою детскую картинку с куполами — церковная тема волновала ее с детства. И сейчас волнует, но теперь это уже не только счастливое ожидание Пасхи и бабушка, осеняющая внучку крестом. Радости в «мыслях на тему» стало меньше, больше — сиюминутных ассоциаций, Среди которых и символ эпохи — вечнаямольба о помощи: «Помогите ради Христа!»