• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Девятая выставка группы dno

В Школе дизайна прошла очередная выставка, подготовленная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект.  В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш. Темой ее исследования стали детские рисунки.

Очередная выставка, сделанная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект, посвящена детским рисункам. В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш.
«Студенты взяли свои детские рисунки, — комментирует происходящее Протей, — и вступили в диалог со своим детским „Я“». У каждого участника выставки получился свой диалог — между тем, что было в детстве, и тем, что сейчас. Современное восприятие прошлого так же, как картинка 10-летней давности, задокументировано и вставлено в рамку.
«Мы хотим показать контраст восприятия и разницу в выразительности „тогда“ и „сейчас“. Личную и не всегда веселую рефлексию», — сказано в кураторском тексте Виолетты. Тема, придуманная ею в начале учебного года, разумеется, претерпела изменения. Вопреки ожиданиям, выставка получилась совсем не наивной, но грустной и местами жесткой — как любая попытка вернуться в прошлые времена.«В качестве рисунка — основы я выбрала свой детский автопортрет. Я люблю этот рисунок, он пахнет большой любовью и терпением и, чтобы сохранить это ощущение, я сделала детскую игрушку, которую можно собрать своими руками и вспомнить, как было раньше». Это фрагмент текста Маши Харитоновой, сопровождающего ее пластилиновый «конструктор».
«Все было просто: хочу бильярд — вот рисунок бильярда, все, достаешь карандаши и рисуешь <...>. Сейчас все по-другому. Мы не рисуем много денег или крутую работу, но зато теперь у меня есть достаточно подручных средств, чтобы собрать себе бильярд». Бильярд Максима Ерофеева — весь, включая шары, собран из остатков каких-то конструкций и выброшенных на помойку трубок, выглядит вполне реализованной мечтой.
Катя Молчанова, будучи ребенком, рисовала лица. Каждое казалось ей идеалом красоты, а все вместе были навеяны фотографиями звезд. «Тогда я думала, что каблуки и макияж помогут мне найти свое место в жизни». Катины слова многие могли бы применить к себе — и узнать себя в ее работе.
Один из самых запоминающихся объектов — банки с «заспиртованными» в образе червей шнурками (автор — Катя Лебедева). Это память о детской стенгазете, посвященной круглым червям. Самой же актуальной выглядит работа самого куратора: Вилетта нашла свою детскую картинку с куполами — церковная тема волновала ее с детства. И сейчас волнует, но теперь это уже не только счастливое ожидание Пасхи и бабушка, осеняющая внучку крестом. Радости в «мыслях на тему» стало меньше, больше — сиюминутных ассоциаций, Среди которых и символ эпохи — вечнаямольба о помощи: «Помогите ради Христа!»