• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Девятая выставка группы dno

В Школе дизайна прошла очередная выставка, подготовленная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект.  В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш. Темой ее исследования стали детские рисунки.

Очередная выставка, сделанная в рамках учебного задания, согласно которому каждый студент группы Протея Темена разрабатывает собственный кураторский проект, посвящена детским рисункам. В роли куратора выступила студентка второго курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виолетта Шабаш.
«Студенты взяли свои детские рисунки, — комментирует происходящее Протей, — и вступили в диалог со своим детским „Я“». У каждого участника выставки получился свой диалог — между тем, что было в детстве, и тем, что сейчас. Современное восприятие прошлого так же, как картинка 10-летней давности, задокументировано и вставлено в рамку.
«Мы хотим показать контраст восприятия и разницу в выразительности „тогда“ и „сейчас“. Личную и не всегда веселую рефлексию», — сказано в кураторском тексте Виолетты. Тема, придуманная ею в начале учебного года, разумеется, претерпела изменения. Вопреки ожиданиям, выставка получилась совсем не наивной, но грустной и местами жесткой — как любая попытка вернуться в прошлые времена.«В качестве рисунка — основы я выбрала свой детский автопортрет. Я люблю этот рисунок, он пахнет большой любовью и терпением и, чтобы сохранить это ощущение, я сделала детскую игрушку, которую можно собрать своими руками и вспомнить, как было раньше». Это фрагмент текста Маши Харитоновой, сопровождающего ее пластилиновый «конструктор».
«Все было просто: хочу бильярд — вот рисунок бильярда, все, достаешь карандаши и рисуешь <...>. Сейчас все по-другому. Мы не рисуем много денег или крутую работу, но зато теперь у меня есть достаточно подручных средств, чтобы собрать себе бильярд». Бильярд Максима Ерофеева — весь, включая шары, собран из остатков каких-то конструкций и выброшенных на помойку трубок, выглядит вполне реализованной мечтой.
Катя Молчанова, будучи ребенком, рисовала лица. Каждое казалось ей идеалом красоты, а все вместе были навеяны фотографиями звезд. «Тогда я думала, что каблуки и макияж помогут мне найти свое место в жизни». Катины слова многие могли бы применить к себе — и узнать себя в ее работе.
Один из самых запоминающихся объектов — банки с «заспиртованными» в образе червей шнурками (автор — Катя Лебедева). Это память о детской стенгазете, посвященной круглым червям. Самой же актуальной выглядит работа самого куратора: Вилетта нашла свою детскую картинку с куполами — церковная тема волновала ее с детства. И сейчас волнует, но теперь это уже не только счастливое ожидание Пасхи и бабушка, осеняющая внучку крестом. Радости в «мыслях на тему» стало меньше, больше — сиюминутных ассоциаций, Среди которых и символ эпохи — вечнаямольба о помощи: «Помогите ради Христа!»