Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
TALIS – наиболее масштабное и авторитетное исследование учителей, которое помогает собрать и сравнить информацию о школьных учителях и директорах в разных странах по ключевым областям: подготовка и профессиональное развитие учителей, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой. В прошлом году Россия впервые стала официальным участников исследования – были опрошены 4.076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов. Всего в опросе приняли участие 37 стран.
По словам Ярослава Кузьминова, главный вывод исследования – в повышении самооценки российских учителей и престижа профессии. «Сейчас учительская зарплата примерно соответсвует средней по региону - это вывело професиию учителя на совершенно другой уровень: в школы прошли молодые учителя (их стало 13%), и почти 60% профессионалов младше 30 лет считают, что их професиия престижна и ценится в обществе, - рассказал ректор, - Кроме того, если раньше проходной балл в педвузы был 55 баллов, то сейчас – выше 65, то есть в учителя идут не школьные троечники, а как минимум – хорошисты». «Ощущение того, что учителем быть здорово, что учителей уважают, позволило стратегически поменять положение образования», - считает Ярослав Кузьминов.
Исследование также показало, что у российских учителей более широкое базовое образование и им свойственна большая специализация – ¾ учителей ведут только один предмет. Интересно также, что в России высок уровень стабильности педагогической работы – опыт работы на одном месте у нас самый высокий в мире: в среднем учителя не меняют школу по 15 лет. Из явно негативных выводов исследования можно назвать перегруженность российских учителей – их рабочая неделя длится 46 часов. При этом наши учителя больше иностранных коллег жалуются именно на бюрократическую загруженность – они обязаны постоянно составлять разного рода отчеты и планы. «На индивидуальное планирование, подготовку к урокам наши учителя тратят значительно больше: по странам--участникам исследования в среднем семь часов, мы тратим 11, - рассказал ректор «Вышки», - На общую административную работу, заполнение отчетов тратят они три часа, а мы — четыре. Это показывает, что у нас выше реальная, фактическая нагрузка».
Исследование показало, что профессия учителя пока все так же больше интересна женщинам: среди учителей 85% - женщины, а среди директоров – около 77%. Кроме того, у нас пока очень низок уровень подготовки для должности директора: только 6% директоров проходили подготовку до вступления в должность, остальные учатся уже на практике, в то время, как, например, в Сингапуре 60% готовятся к директорству заранее. Неожиданным оказался и российский антирекорд по списыванию – 35% директоров пожаловались на эту проблему в своих школах.
«Для нас важно участие в международных исследованиях как внешняяя оценка качества образования и учителей – мы будем принимать меры для устранения выявленных недочетов, при необходимости корректируя образовательную политику, - пообещала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, - Спасибо «Высшей школе экономики» за это исследование».
Подробнее с результатами исследования TALIS можно познакомиться на странице «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».