• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Портрет российского учителя

Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Минобрнауки РФ провел международное исследование по вопросам преподавания и обучения (TALIS). Об этом во вторник в пресс-центре МИА «Россия сегодня» рассказал ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов. По результатам исследования, российские учителя чаще повышают квалификацию, но уделяют меньше внимания работе в поликультурной среде и работе с детьми-инвалидами. Кроме того, Россия поставила антирекорд – наши учителя больше всех перегружены бумажной работой.

Портрет российского учителя

TALIS – наиболее масштабное и авторитетное исследование учителей, которое помогает  собрать и сравнить информацию о школьных учителях и директорах в разных странах по ключевым областям: подготовка и профессиональное развитие учителей, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой. В прошлом году Россия впервые стала официальным участников исследования – были опрошены 4.076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов. Всего в опросе приняли участие 37 стран.

По словам Ярослава Кузьминова, главный вывод исследования – в повышении самооценки российских учителей и престижа профессии. «Сейчас учительская зарплата примерно соответсвует средней по региону - это вывело професиию учителя на совершенно другой уровень: в школы прошли молодые учителя (их стало 13%), и почти 60% профессионалов младше 30 лет считают, что их професиия престижна и ценится в обществе, - рассказал ректор, - Кроме того, если раньше проходной балл в педвузы был 55 баллов, то сейчас – выше 65, то есть в учителя идут не школьные троечники, а как минимум – хорошисты». «Ощущение того, что учителем быть здорово, что учителей уважают, позволило стратегически поменять положение образования», - считает Ярослав Кузьминов.

Исследование также показало, что у российских учителей более широкое базовое образование и им свойственна большая специализация – ¾ учителей ведут только один предмет. Интересно также, что в России высок уровень стабильности педагогической работы – опыт работы на одном месте у нас самый высокий в мире: в среднем учителя не меняют школу по 15 лет. Из явно негативных выводов исследования можно назвать перегруженность российских учителей – их рабочая неделя длится 46 часов. При этом наши учителя больше иностранных коллег жалуются именно на бюрократическую загруженность – они обязаны постоянно составлять разного рода отчеты и планы. «На индивидуальное планирование, подготовку к урокам наши учителя тратят значительно больше: по странам--участникам исследования в среднем семь часов, мы тратим 11, - рассказал ректор «Вышки», - На общую административную работу, заполнение отчетов тратят они три часа, а мы — четыре. Это показывает, что у нас выше реальная, фактическая нагрузка».

Исследование показало, что профессия учителя пока все так же больше интересна женщинам: среди учителей 85% - женщины, а среди директоров – около 77%. Кроме того, у нас пока очень низок уровень подготовки для должности директора: только 6% директоров проходили подготовку до вступления в должность, остальные учатся уже на практике, в то время, как, например, в Сингапуре 60% готовятся к директорству заранее. Неожиданным оказался и российский антирекорд по списыванию – 35% директоров пожаловались на эту проблему в своих школах.

«Для нас важно участие в международных исследованиях как внешняяя оценка качества образования и учителей – мы будем принимать меры для устранения выявленных недочетов, при необходимости корректируя образовательную политику, - пообещала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, - Спасибо «Высшей школе экономики» за это исследование».

Подробнее с результатами исследования TALIS можно познакомиться на странице «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».