Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
TALIS – наиболее масштабное и авторитетное исследование учителей, которое помогает собрать и сравнить информацию о школьных учителях и директорах в разных странах по ключевым областям: подготовка и профессиональное развитие учителей, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой. В прошлом году Россия впервые стала официальным участников исследования – были опрошены 4.076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов. Всего в опросе приняли участие 37 стран.
По словам Ярослава Кузьминова, главный вывод исследования – в повышении самооценки российских учителей и престижа профессии. «Сейчас учительская зарплата примерно соответсвует средней по региону - это вывело професиию учителя на совершенно другой уровень: в школы прошли молодые учителя (их стало 13%), и почти 60% профессионалов младше 30 лет считают, что их професиия престижна и ценится в обществе, - рассказал ректор, - Кроме того, если раньше проходной балл в педвузы был 55 баллов, то сейчас – выше 65, то есть в учителя идут не школьные троечники, а как минимум – хорошисты». «Ощущение того, что учителем быть здорово, что учителей уважают, позволило стратегически поменять положение образования», - считает Ярослав Кузьминов.
Исследование также показало, что у российских учителей более широкое базовое образование и им свойственна большая специализация – ¾ учителей ведут только один предмет. Интересно также, что в России высок уровень стабильности педагогической работы – опыт работы на одном месте у нас самый высокий в мире: в среднем учителя не меняют школу по 15 лет. Из явно негативных выводов исследования можно назвать перегруженность российских учителей – их рабочая неделя длится 46 часов. При этом наши учителя больше иностранных коллег жалуются именно на бюрократическую загруженность – они обязаны постоянно составлять разного рода отчеты и планы. «На индивидуальное планирование, подготовку к урокам наши учителя тратят значительно больше: по странам--участникам исследования в среднем семь часов, мы тратим 11, - рассказал ректор «Вышки», - На общую административную работу, заполнение отчетов тратят они три часа, а мы — четыре. Это показывает, что у нас выше реальная, фактическая нагрузка».
Исследование показало, что профессия учителя пока все так же больше интересна женщинам: среди учителей 85% - женщины, а среди директоров – около 77%. Кроме того, у нас пока очень низок уровень подготовки для должности директора: только 6% директоров проходили подготовку до вступления в должность, остальные учатся уже на практике, в то время, как, например, в Сингапуре 60% готовятся к директорству заранее. Неожиданным оказался и российский антирекорд по списыванию – 35% директоров пожаловались на эту проблему в своих школах.
«Для нас важно участие в международных исследованиях как внешняяя оценка качества образования и учителей – мы будем принимать меры для устранения выявленных недочетов, при необходимости корректируя образовательную политику, - пообещала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, - Спасибо «Высшей школе экономики» за это исследование».
Подробнее с результатами исследования TALIS можно познакомиться на странице «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».