• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Public Opinion Leaders Designing in Modern Neo-Information Society

Yefanov A., Tomin V.

In bk.: Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era: Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. Knowledge E Social Sciences, 2020. P. 299-311.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Портрет российского учителя

Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Минобрнауки РФ провел международное исследование по вопросам преподавания и обучения (TALIS). Об этом во вторник в пресс-центре МИА «Россия сегодня» рассказал ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов. По результатам исследования, российские учителя чаще повышают квалификацию, но уделяют меньше внимания работе в поликультурной среде и работе с детьми-инвалидами. Кроме того, Россия поставила антирекорд – наши учителя больше всех перегружены бумажной работой.

Портрет российского учителя

TALIS – наиболее масштабное и авторитетное исследование учителей, которое помогает  собрать и сравнить информацию о школьных учителях и директорах в разных странах по ключевым областям: подготовка и профессиональное развитие учителей, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой. В прошлом году Россия впервые стала официальным участников исследования – были опрошены 4.076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов. Всего в опросе приняли участие 37 стран.

По словам Ярослава Кузьминова, главный вывод исследования – в повышении самооценки российских учителей и престижа профессии. «Сейчас учительская зарплата примерно соответсвует средней по региону - это вывело професиию учителя на совершенно другой уровень: в школы прошли молодые учителя (их стало 13%), и почти 60% профессионалов младше 30 лет считают, что их професиия престижна и ценится в обществе, - рассказал ректор, - Кроме того, если раньше проходной балл в педвузы был 55 баллов, то сейчас – выше 65, то есть в учителя идут не школьные троечники, а как минимум – хорошисты». «Ощущение того, что учителем быть здорово, что учителей уважают, позволило стратегически поменять положение образования», - считает Ярослав Кузьминов.

Исследование также показало, что у российских учителей более широкое базовое образование и им свойственна большая специализация – ¾ учителей ведут только один предмет. Интересно также, что в России высок уровень стабильности педагогической работы – опыт работы на одном месте у нас самый высокий в мире: в среднем учителя не меняют школу по 15 лет. Из явно негативных выводов исследования можно назвать перегруженность российских учителей – их рабочая неделя длится 46 часов. При этом наши учителя больше иностранных коллег жалуются именно на бюрократическую загруженность – они обязаны постоянно составлять разного рода отчеты и планы. «На индивидуальное планирование, подготовку к урокам наши учителя тратят значительно больше: по странам--участникам исследования в среднем семь часов, мы тратим 11, - рассказал ректор «Вышки», - На общую административную работу, заполнение отчетов тратят они три часа, а мы — четыре. Это показывает, что у нас выше реальная, фактическая нагрузка».

Исследование показало, что профессия учителя пока все так же больше интересна женщинам: среди учителей 85% - женщины, а среди директоров – около 77%. Кроме того, у нас пока очень низок уровень подготовки для должности директора: только 6% директоров проходили подготовку до вступления в должность, остальные учатся уже на практике, в то время, как, например, в Сингапуре 60% готовятся к директорству заранее. Неожиданным оказался и российский антирекорд по списыванию – 35% директоров пожаловались на эту проблему в своих школах.

«Для нас важно участие в международных исследованиях как внешняяя оценка качества образования и учителей – мы будем принимать меры для устранения выявленных недочетов, при необходимости корректируя образовательную политику, - пообещала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, - Спасибо «Высшей школе экономики» за это исследование».

Подробнее с результатами исследования TALIS можно познакомиться на странице «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».