Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В 2015 году образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» второй раз стала победителем рейтинга вузов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Студенты ежегодно становятся победителями и лауреатами молодежных, студенческих фестивалей и конкурсов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью — «Молодые креаторы», Portfolio Review Международного фестиваля рекламы Red Apple, конкурса коммуникационных проектов Eventиада Awards, «Масс-медиа перспектива», PolitPRpro, фестиваль Youngsters, Young Glory и многих других.
Выпускники программы работают в крупнейших компаниях и коммуникационных агентствах: PricewaterhouseCoopers Russia BV, «Инстинкт», «Яндекс», Fleishman-Hillard Vanguard, Ogilvy Group Russia, OMD Media Direction (BBDO), MediaCom (BBDO), Аналитический центр «Видео Интернешнл», ООО «Российская коммуникационная группа», Международная коммуникационная группа DDB Russia, Havas Worldwide и др.
На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» ведется подготовка по трем направлениям: «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа». И если с первыми двумя абитуриентам, скорее всего, все понятно, то «Новые медиа», как правило, вызывают вопросы: что это и кого там готовят? Отвечаем: это специализация для людей, для которых социальные сети — не развлечение, а территория ведения бизнеса, для тех, кому интересны особенности рекламы и связей с общественностью в Интернете, интернет-маркетинг и т.д.
Специализацию студенты выбирают в конце второго курса в зависимости от своих интересов. Поэтому начиная с третьего года обучения на каждом из направлений появляются узкоспециализированные «профильные» учебные курсы.
На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» преподают ведущие специалисты в сфере коммуникаций. Это люди из бизнеса, они знают, как он устроен и остаются в курсе последних тенденций в своей профессиональной области. Вот далеко не полный список преподавателей: Виталий Еремин — директор по развитию РБК, Вячеслав Масенков — CEO новостного агрегатора Anews, Елена Фадеева — генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard, Антон Москаленко — сооснователь и COO в crowdsourcing.ru. А возглавляет департамент интегрированных коммуникацийНИУ ВШЭ Сергей Зверев, президент одного из крупнейших коммуникационных агентств России — «Компания развития общественных связей».
Особое место на программе уделяется проектному обучению. С первого курса студенты вовлечены в работу над реальными проектами. Так, в начале этого года первокурсники приняли участие в подготовке VI международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Они решали самые разнообразные профессиональные задачи — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.
Кроме того, у студентов есть возможность войти в оргкомитеты Московского международного фестиваля социальной рекламы «LIME», Российской недели маркетинга, Форума «Открытые инновации» (Технополис), выставки «Бал роботов» и других мероприятий в области коммуникаций.
В этом году студенты программы также приняли участие в разработке и реализации проектов для МЧС России, Национального фонда развития здравоохранения России, Компании развития общественных связей, Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».
Наконец, они являются постоянными участниками образовательных проектов департамента: «Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях» — серии встреч профессионалов из разных отраслей и сфер деятельности, среди которых известные политики, ученые, художники, профессионалы в области коммуникаций и новых медиа, и «Brown Bag seminar» — неформальной встречи с представителями компаний, на базе которых студенты проходить практику или стажировку.
Студенты программы проходят практику и стажировку в крупных коммуникационных агентствах и холдингах, а также в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях, структурных подразделениях НИУ ВШЭ.
Учебная практика включает в себя посещение студентами партнерских кампаний, таких как КГ TWIGA, КРОС, Dentsu Aegis Network Russia, Яндекс, «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и проведение мастер-классов от ведущих специалистов этих организаций, а также выполнение учебного задания по реальным кейсам компаний.
Производственная практика студентов проходит по месту будущей или настоящей работы (28%) или стажировки (18%). Среди них — PricewaterhouseCoopers Russia BV, ЗАО «Инстинкт», Havas Worldwide, Progression Group, PR Patner, КРОС, SPN Communications, TWIGA, TBWA Moscow и др.
Ребята активно участвуют в деятельности студенческого коммуникационного агентства «С.А.Д.И.К.», работают с реальными брифами от заказчика, разрабатывают коммуникационные стратегии, ведут официальные страницы департамента в социальных сетях. Результаты работы студентов программы были высоко оценены профессионалами — в 2015 году сайт департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ занял первое место в конкурсе «Лучший сайт кафедры маркетинга, рекламы и PR», организованного Ассоциацией Коммуникационных Агентств России при участии кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.
Заведующий департаментом интегрированных коммуникаций