Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В 2015 году образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» второй раз стала победителем рейтинга вузов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Студенты ежегодно становятся победителями и лауреатами молодежных, студенческих фестивалей и конкурсов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью — «Молодые креаторы», Portfolio Review Международного фестиваля рекламы Red Apple, конкурса коммуникационных проектов Eventиада Awards, «Масс-медиа перспектива», PolitPRpro, фестиваль Youngsters, Young Glory и многих других.
Выпускники программы работают в крупнейших компаниях и коммуникационных агентствах: PricewaterhouseCoopers Russia BV, «Инстинкт», «Яндекс», Fleishman-Hillard Vanguard, Ogilvy Group Russia, OMD Media Direction (BBDO), MediaCom (BBDO), Аналитический центр «Видео Интернешнл», ООО «Российская коммуникационная группа», Международная коммуникационная группа DDB Russia, Havas Worldwide и др.
На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» ведется подготовка по трем направлениям: «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа». И если с первыми двумя абитуриентам, скорее всего, все понятно, то «Новые медиа», как правило, вызывают вопросы: что это и кого там готовят? Отвечаем: это специализация для людей, для которых социальные сети — не развлечение, а территория ведения бизнеса, для тех, кому интересны особенности рекламы и связей с общественностью в Интернете, интернет-маркетинг и т.д.
Специализацию студенты выбирают в конце второго курса в зависимости от своих интересов. Поэтому начиная с третьего года обучения на каждом из направлений появляются узкоспециализированные «профильные» учебные курсы.
На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» преподают ведущие специалисты в сфере коммуникаций. Это люди из бизнеса, они знают, как он устроен и остаются в курсе последних тенденций в своей профессиональной области. Вот далеко не полный список преподавателей: Виталий Еремин — директор по развитию РБК, Вячеслав Масенков — CEO новостного агрегатора Anews, Елена Фадеева — генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard, Антон Москаленко — сооснователь и COO в crowdsourcing.ru. А возглавляет департамент интегрированных коммуникацийНИУ ВШЭ Сергей Зверев, президент одного из крупнейших коммуникационных агентств России — «Компания развития общественных связей».
Особое место на программе уделяется проектному обучению. С первого курса студенты вовлечены в работу над реальными проектами. Так, в начале этого года первокурсники приняли участие в подготовке VI международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Они решали самые разнообразные профессиональные задачи — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.
Кроме того, у студентов есть возможность войти в оргкомитеты Московского международного фестиваля социальной рекламы «LIME», Российской недели маркетинга, Форума «Открытые инновации» (Технополис), выставки «Бал роботов» и других мероприятий в области коммуникаций.
В этом году студенты программы также приняли участие в разработке и реализации проектов для МЧС России, Национального фонда развития здравоохранения России, Компании развития общественных связей, Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».
Наконец, они являются постоянными участниками образовательных проектов департамента: «Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях» — серии встреч профессионалов из разных отраслей и сфер деятельности, среди которых известные политики, ученые, художники, профессионалы в области коммуникаций и новых медиа, и «Brown Bag seminar» — неформальной встречи с представителями компаний, на базе которых студенты проходить практику или стажировку.
Студенты программы проходят практику и стажировку в крупных коммуникационных агентствах и холдингах, а также в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях, структурных подразделениях НИУ ВШЭ.
Учебная практика включает в себя посещение студентами партнерских кампаний, таких как КГ TWIGA, КРОС, Dentsu Aegis Network Russia, Яндекс, «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и проведение мастер-классов от ведущих специалистов этих организаций, а также выполнение учебного задания по реальным кейсам компаний.
Производственная практика студентов проходит по месту будущей или настоящей работы (28%) или стажировки (18%). Среди них — PricewaterhouseCoopers Russia BV, ЗАО «Инстинкт», Havas Worldwide, Progression Group, PR Patner, КРОС, SPN Communications, TWIGA, TBWA Moscow и др.
Ребята активно участвуют в деятельности студенческого коммуникационного агентства «С.А.Д.И.К.», работают с реальными брифами от заказчика, разрабатывают коммуникационные стратегии, ведут официальные страницы департамента в социальных сетях. Результаты работы студентов программы были высоко оценены профессионалами — в 2015 году сайт департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ занял первое место в конкурсе «Лучший сайт кафедры маркетинга, рекламы и PR», организованного Ассоциацией Коммуникационных Агентств России при участии кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.
Заведующий департаментом интегрированных коммуникаций