• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

 

Во-первых, одна из сильнейших образовательных программ в России, признанная практиками и экспертами отрасли/рекламной индустрии.

В 2015 году образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» второй раз стала победителем рейтинга вузов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Студенты ежегодно становятся победителями и лауреатами молодежных, студенческих фестивалей и конкурсов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью — «Молодые креаторы», Portfolio Review Международного фестиваля рекламы Red Apple, конкурса коммуникационных проектов Eventиада Awards, «Масс-медиа перспектива», PolitPRpro, фестиваль Youngsters, Young Glory и многих других.

Выпускники программы работают в крупнейших компаниях и коммуникационных агентствах: PricewaterhouseCoopers Russia BV, «Инстинкт», «Яндекс», Fleishman-Hillard Vanguard, Ogilvy Group Russia, OMD Media Direction (BBDO), MediaCom (BBDO), Аналитический центр «Видео Интернешнл», ООО «Российская коммуникационная группа», Международная коммуникационная группа DDB Russia, Havas Worldwide и др.

Во-вторых, три востребованных на рынке труда специализации.

На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» ведется подготовка по трем направлениям: «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа». И если с первыми двумя абитуриентам, скорее всего, все понятно, то «Новые медиа», как правило, вызывают вопросы: что это и кого там готовят? Отвечаем: это специализация для людей, для которых социальные сети — не развлечение, а территория ведения бизнеса, для тех, кому интересны особенности рекламы и связей с общественностью в Интернете, интернет-маркетинг и т.д.

Специализацию студенты выбирают в конце второго курса в зависимости от своих интересов. Поэтому начиная с третьего года обучения на каждом из направлений появляются узкоспециализированные «профильные» учебные курсы.

В-третьих, лучшие преподаватели-практики.

На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» преподают ведущие специалисты в сфере коммуникаций. Это люди из бизнеса, они знают, как он устроен и остаются в курсе последних тенденций в своей профессиональной области. Вот далеко не полный список преподавателей: Виталий Еремин — директор по развитию РБК, Вячеслав Масенков — CEO новостного агрегатора Anews, Елена Фадеева — генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard, Антон Москаленко — сооснователь и COO в crowdsourcing.ru. А возглавляет департамент интегрированных коммуникацийНИУ ВШЭ Сергей Зверев, президент одного из крупнейших коммуникационных агентств России — «Компания развития общественных связей».

В-четвертых, знакомство с профессией с первых дней обучения.

Особое место на программе уделяется проектному обучению. С первого курса студенты вовлечены в работу над реальными проектами. Так, в начале этого года первокурсники приняли участие в подготовке VI международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Они решали самые разнообразные профессиональные задачи — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Кроме того, у студентов есть возможность войти в оргкомитеты Московского международного фестиваля социальной рекламы «LIME», Российской недели маркетинга, Форума «Открытые инновации» (Технополис), выставки «Бал роботов» и других мероприятий в области коммуникаций.

В этом году студенты программы также приняли участие в разработке и реализации проектов для МЧС России, Национального фонда развития здравоохранения России, Компании развития общественных связей, Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».

Наконец, они являются постоянными участниками образовательных проектов департамента: «Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях» — серии встреч профессионалов из разных отраслей и сфер деятельности, среди которых известные политики, ученые, художники, профессионалы в области коммуникаций и новых медиа, и «Brown Bag seminar» — неформальной встречи с представителями компаний, на базе которых студенты проходить практику или стажировку.

В-пятых, практика в лучших рекламных агентствах.

Студенты программы проходят практику и стажировку в крупных коммуникационных агентствах и холдингах, а также в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях, структурных подразделениях НИУ ВШЭ.

Учебная практика включает в себя посещение студентами партнерских кампаний, таких как КГ TWIGA, КРОС, Dentsu Aegis Network Russia, Яндекс, «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и проведение мастер-классов от ведущих специалистов этих организаций, а также выполнение учебного задания по реальным кейсам компаний.

Производственная практика студентов проходит по месту будущей или настоящей работы (28%) или стажировки (18%). Среди них — PricewaterhouseCoopers Russia BV, ЗАО «Инстинкт», Havas Worldwide, Progression Group, PR Patner, КРОС, SPN Communications, TWIGA, TBWA Moscow и др.

Ребята активно участвуют в деятельности студенческого коммуникационного агентства «С.А.Д.И.К.», работают с реальными брифами от заказчика, разрабатывают коммуникационные стратегии, ведут официальные страницы департамента в социальных сетях. Результаты работы студентов программы были высоко оценены профессионалами — в 2015 году сайт департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ занял первое место в конкурсе «Лучший сайт кафедры маркетинга, рекламы и PR», организованного Ассоциацией Коммуникационных Агентств России при участии кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.