• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Public Opinion Leaders Designing in Modern Neo-Information Society

Yefanov A., Tomin V.

In bk.: Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era: Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. Knowledge E Social Sciences, 2020. P. 299-311.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Красный или зеленый?

Заместитель руководителя Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова рассказала "Российской газете" о необходимости выбора во время оформления школьных пространств.

Красный или зеленый?

Примерно 5 млн дополнительных мест в классах нужно, чтобы перевести все школы в первую смену. А еще 2 млн для того, чтобы переселить все аварийные и ветхие школы в новые современные здания.

Сегодня в стране примерно 15 тысяч школьных зданий с износом в 50-70 процентов. Многие построены в середине прошлого века и давно не отвечают современным требованиям. Решено, что реконструкции таких школ не будет - построят новые. Причем по типовым модульным проектам, учитывающим климатические нюансы регионов. Это значительно снизит цену строительства и, главное, позволит эффективно использовать новые площади.

Например, в спортивном зале после уроков будут проходить занятия для детишек из ближайших детских садов. В кабинетах физики и химии - кружки для любознательных, в актовом зале - встречи ветеранов, а фойе займет изостудия. В школе должны быть пандусы, раздвижные перегородки и многое другое. И что еще важно: модули должны быть разработаны так, чтобы, скажем, сейчас их можно было использовать как школу, а через пять или семь лет как детский сад.

- В крупных городах почти 70 процентов типовая застройка, абсолютно одинаковые районы. Так что модульные школы отличный выход, - считает начальник управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец.

По мнению экспертов, больше всего тормозят строительство современных школ нынешние СанПиНы и СНиПы. К примеру, школьные здания не должны быть выше четырех этажей. Для того чтобы разместить тысячу учеников, нужен огромный земельный участок. В центре Москвы, Санкт-Петербурга, например, вообще нет подходящих участков.

Все существующие правила и требования к строительству школ рассчитаны на классно-урочную систему. Когда весь класс сидит вместе. Для каждого предмета свой кабинет...

Вместо этого нужны классы-трансформеры, где первым уроком можно проводить физику, вторым - химию, а третьим, скажем, биологию. И учесть, что в классе может быть ученик на инвалидной коляске, с нарушением зрения или слуха, для которого потребуется организовать особое рабочее место. Нужно продумать, как организовать пространство для экспериментальной работы мини-групп. По мнению экспертов, проекты должны дать школе свободу в цветовом оформлении помещений, смягчить требования к оформлению и расстановке мебели.

В современных школах должно быть как можно больше помещений для групповых внеурочных занятий, в том числе для детей с 5 лет. В департаменте образования Москвы подсчитали: при групповых формах работы площадь школы по действующим нормативам должна увеличиться на 8 процентов. Вырастет и цена.

Эксперты единодушны: надо создать банк школьных типовых модулей с документацией, которая была бы доступна для всех. И пусть на местах выбирают, что им больше нравится.

Регионы тоже начали работать над собственными проектами. Так, в Кировской области представили типовой проект школы на тысячу мест с футбольным полем, спорткомплексом и внутренним двором. Кстати, по мнению кировчан, надо изменить некоторые избыточные требования Роспотребнадзора. Если рассчитывать класс не на 25, а на 30 учеников, регионы смогут отказаться от второй смены. Только в Кировской области это позволит высвободить 577 кабинетов.

Довольно много школ в России построены по типовым проектам, разработанным еще до 70-х годов. Дизайнеры ВШЭ предложили обновить интерьеры. Все решения малобюджетные: связаны в основном с использованием цвета, мобильной мебели и минимальной перепланировкой. В первую очередь большого школьного коридора. Стоимость "переделки" от 1 до до 10 млн рублей. Некоторые школы уже использовали рекомендации.

Но вот что выяснилось: не все директора и учителя готовы к подобным изменениям. К примеру, в одной из школ новое большое смотровое окно во внутренний двор педагоги... заставили стеллажами с книгами и кадками с цветами. По сути вернули глухой коридор, как это было раньше. Есть и другие трудности: оказалось, школа не имеет права тратить деньги на переделку помещений. Это - нецелевое расходование средств. А значит, нужно менять законодательство.

Прямая речь

Наталья Логутова, заместитель руководителя школы дизайна ВШЭ:

-      Считается, что зеленый цвет успокаивает, а красный раздражает. Но при этом нет никакой прямой зависимости между успеваемостью учеников и цветом стен в их классе. Когда мы спросили учителей и учеников, какой они хотят видеть школу, все были единодушны: для них важна мотивирующая атмосфера. Никто не заставляет делать все школы желтыми или зелеными, но выбор должен быть. 

От первого лица

Андрей Волков, ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного
университета:

- Нам поручили разработать типовые проекты школ, основанные на модульном принципе. Что это значит? Надо подготовить порядка десяти разных типов модулей: учебные, спортивные, арт-модули с залами свободной планировки, которые можно будет легко переоборудовать, скажем, в выставочные или конференц-пространства. Нужно разработать модули современной библиотеки и медиаресурсов, столовой, бассейна. Будут даже дополнительные модули, например, жилой, если речь идет о строительстве интерната, зимний сад, эксплуатируемая кровля. Базовый проект школы рассчитан на одну параллель - 330 мест. Комбинируя модули на три параллели, получим школу почти на тысячу мест. Наш университет подготовит типовые проекты и разработает эталонные технические задания к ним.