• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Красный или зеленый?

Заместитель руководителя Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова рассказала "Российской газете" о необходимости выбора во время оформления школьных пространств.

Красный или зеленый?

Примерно 5 млн дополнительных мест в классах нужно, чтобы перевести все школы в первую смену. А еще 2 млн для того, чтобы переселить все аварийные и ветхие школы в новые современные здания.

Сегодня в стране примерно 15 тысяч школьных зданий с износом в 50-70 процентов. Многие построены в середине прошлого века и давно не отвечают современным требованиям. Решено, что реконструкции таких школ не будет - построят новые. Причем по типовым модульным проектам, учитывающим климатические нюансы регионов. Это значительно снизит цену строительства и, главное, позволит эффективно использовать новые площади.

Например, в спортивном зале после уроков будут проходить занятия для детишек из ближайших детских садов. В кабинетах физики и химии - кружки для любознательных, в актовом зале - встречи ветеранов, а фойе займет изостудия. В школе должны быть пандусы, раздвижные перегородки и многое другое. И что еще важно: модули должны быть разработаны так, чтобы, скажем, сейчас их можно было использовать как школу, а через пять или семь лет как детский сад.

- В крупных городах почти 70 процентов типовая застройка, абсолютно одинаковые районы. Так что модульные школы отличный выход, - считает начальник управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец.

По мнению экспертов, больше всего тормозят строительство современных школ нынешние СанПиНы и СНиПы. К примеру, школьные здания не должны быть выше четырех этажей. Для того чтобы разместить тысячу учеников, нужен огромный земельный участок. В центре Москвы, Санкт-Петербурга, например, вообще нет подходящих участков.

Все существующие правила и требования к строительству школ рассчитаны на классно-урочную систему. Когда весь класс сидит вместе. Для каждого предмета свой кабинет...

Вместо этого нужны классы-трансформеры, где первым уроком можно проводить физику, вторым - химию, а третьим, скажем, биологию. И учесть, что в классе может быть ученик на инвалидной коляске, с нарушением зрения или слуха, для которого потребуется организовать особое рабочее место. Нужно продумать, как организовать пространство для экспериментальной работы мини-групп. По мнению экспертов, проекты должны дать школе свободу в цветовом оформлении помещений, смягчить требования к оформлению и расстановке мебели.

В современных школах должно быть как можно больше помещений для групповых внеурочных занятий, в том числе для детей с 5 лет. В департаменте образования Москвы подсчитали: при групповых формах работы площадь школы по действующим нормативам должна увеличиться на 8 процентов. Вырастет и цена.

Эксперты единодушны: надо создать банк школьных типовых модулей с документацией, которая была бы доступна для всех. И пусть на местах выбирают, что им больше нравится.

Регионы тоже начали работать над собственными проектами. Так, в Кировской области представили типовой проект школы на тысячу мест с футбольным полем, спорткомплексом и внутренним двором. Кстати, по мнению кировчан, надо изменить некоторые избыточные требования Роспотребнадзора. Если рассчитывать класс не на 25, а на 30 учеников, регионы смогут отказаться от второй смены. Только в Кировской области это позволит высвободить 577 кабинетов.

Довольно много школ в России построены по типовым проектам, разработанным еще до 70-х годов. Дизайнеры ВШЭ предложили обновить интерьеры. Все решения малобюджетные: связаны в основном с использованием цвета, мобильной мебели и минимальной перепланировкой. В первую очередь большого школьного коридора. Стоимость "переделки" от 1 до до 10 млн рублей. Некоторые школы уже использовали рекомендации.

Но вот что выяснилось: не все директора и учителя готовы к подобным изменениям. К примеру, в одной из школ новое большое смотровое окно во внутренний двор педагоги... заставили стеллажами с книгами и кадками с цветами. По сути вернули глухой коридор, как это было раньше. Есть и другие трудности: оказалось, школа не имеет права тратить деньги на переделку помещений. Это - нецелевое расходование средств. А значит, нужно менять законодательство.

Прямая речь

Наталья Логутова, заместитель руководителя школы дизайна ВШЭ:

-      Считается, что зеленый цвет успокаивает, а красный раздражает. Но при этом нет никакой прямой зависимости между успеваемостью учеников и цветом стен в их классе. Когда мы спросили учителей и учеников, какой они хотят видеть школу, все были единодушны: для них важна мотивирующая атмосфера. Никто не заставляет делать все школы желтыми или зелеными, но выбор должен быть. 

От первого лица

Андрей Волков, ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного
университета:

- Нам поручили разработать типовые проекты школ, основанные на модульном принципе. Что это значит? Надо подготовить порядка десяти разных типов модулей: учебные, спортивные, арт-модули с залами свободной планировки, которые можно будет легко переоборудовать, скажем, в выставочные или конференц-пространства. Нужно разработать модули современной библиотеки и медиаресурсов, столовой, бассейна. Будут даже дополнительные модули, например, жилой, если речь идет о строительстве интерната, зимний сад, эксплуатируемая кровля. Базовый проект школы рассчитан на одну параллель - 330 мест. Комбинируя модули на три параллели, получим школу почти на тысячу мест. Наш университет подготовит типовые проекты и разработает эталонные технические задания к ним.