• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Красный или зеленый?

Заместитель руководителя Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова рассказала "Российской газете" о необходимости выбора во время оформления школьных пространств.

Красный или зеленый?

Примерно 5 млн дополнительных мест в классах нужно, чтобы перевести все школы в первую смену. А еще 2 млн для того, чтобы переселить все аварийные и ветхие школы в новые современные здания.

Сегодня в стране примерно 15 тысяч школьных зданий с износом в 50-70 процентов. Многие построены в середине прошлого века и давно не отвечают современным требованиям. Решено, что реконструкции таких школ не будет - построят новые. Причем по типовым модульным проектам, учитывающим климатические нюансы регионов. Это значительно снизит цену строительства и, главное, позволит эффективно использовать новые площади.

Например, в спортивном зале после уроков будут проходить занятия для детишек из ближайших детских садов. В кабинетах физики и химии - кружки для любознательных, в актовом зале - встречи ветеранов, а фойе займет изостудия. В школе должны быть пандусы, раздвижные перегородки и многое другое. И что еще важно: модули должны быть разработаны так, чтобы, скажем, сейчас их можно было использовать как школу, а через пять или семь лет как детский сад.

- В крупных городах почти 70 процентов типовая застройка, абсолютно одинаковые районы. Так что модульные школы отличный выход, - считает начальник управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец.

По мнению экспертов, больше всего тормозят строительство современных школ нынешние СанПиНы и СНиПы. К примеру, школьные здания не должны быть выше четырех этажей. Для того чтобы разместить тысячу учеников, нужен огромный земельный участок. В центре Москвы, Санкт-Петербурга, например, вообще нет подходящих участков.

Все существующие правила и требования к строительству школ рассчитаны на классно-урочную систему. Когда весь класс сидит вместе. Для каждого предмета свой кабинет...

Вместо этого нужны классы-трансформеры, где первым уроком можно проводить физику, вторым - химию, а третьим, скажем, биологию. И учесть, что в классе может быть ученик на инвалидной коляске, с нарушением зрения или слуха, для которого потребуется организовать особое рабочее место. Нужно продумать, как организовать пространство для экспериментальной работы мини-групп. По мнению экспертов, проекты должны дать школе свободу в цветовом оформлении помещений, смягчить требования к оформлению и расстановке мебели.

В современных школах должно быть как можно больше помещений для групповых внеурочных занятий, в том числе для детей с 5 лет. В департаменте образования Москвы подсчитали: при групповых формах работы площадь школы по действующим нормативам должна увеличиться на 8 процентов. Вырастет и цена.

Эксперты единодушны: надо создать банк школьных типовых модулей с документацией, которая была бы доступна для всех. И пусть на местах выбирают, что им больше нравится.

Регионы тоже начали работать над собственными проектами. Так, в Кировской области представили типовой проект школы на тысячу мест с футбольным полем, спорткомплексом и внутренним двором. Кстати, по мнению кировчан, надо изменить некоторые избыточные требования Роспотребнадзора. Если рассчитывать класс не на 25, а на 30 учеников, регионы смогут отказаться от второй смены. Только в Кировской области это позволит высвободить 577 кабинетов.

Довольно много школ в России построены по типовым проектам, разработанным еще до 70-х годов. Дизайнеры ВШЭ предложили обновить интерьеры. Все решения малобюджетные: связаны в основном с использованием цвета, мобильной мебели и минимальной перепланировкой. В первую очередь большого школьного коридора. Стоимость "переделки" от 1 до до 10 млн рублей. Некоторые школы уже использовали рекомендации.

Но вот что выяснилось: не все директора и учителя готовы к подобным изменениям. К примеру, в одной из школ новое большое смотровое окно во внутренний двор педагоги... заставили стеллажами с книгами и кадками с цветами. По сути вернули глухой коридор, как это было раньше. Есть и другие трудности: оказалось, школа не имеет права тратить деньги на переделку помещений. Это - нецелевое расходование средств. А значит, нужно менять законодательство.

Прямая речь

Наталья Логутова, заместитель руководителя школы дизайна ВШЭ:

-      Считается, что зеленый цвет успокаивает, а красный раздражает. Но при этом нет никакой прямой зависимости между успеваемостью учеников и цветом стен в их классе. Когда мы спросили учителей и учеников, какой они хотят видеть школу, все были единодушны: для них важна мотивирующая атмосфера. Никто не заставляет делать все школы желтыми или зелеными, но выбор должен быть. 

От первого лица

Андрей Волков, ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного
университета:

- Нам поручили разработать типовые проекты школ, основанные на модульном принципе. Что это значит? Надо подготовить порядка десяти разных типов модулей: учебные, спортивные, арт-модули с залами свободной планировки, которые можно будет легко переоборудовать, скажем, в выставочные или конференц-пространства. Нужно разработать модули современной библиотеки и медиаресурсов, столовой, бассейна. Будут даже дополнительные модули, например, жилой, если речь идет о строительстве интерната, зимний сад, эксплуатируемая кровля. Базовый проект школы рассчитан на одну параллель - 330 мест. Комбинируя модули на три параллели, получим школу почти на тысячу мест. Наш университет подготовит типовые проекты и разработает эталонные технические задания к ним.