• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Никогда никому не верьте»

4 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел круглый стол на тему «Цифровая грамотность в России и за рубежом: текущее состояние и тенденции развития». В мероприятии приняли участие не только сотрудники факультета, но и внешние эксперты: замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, директор РОЦИТ Сергей Гребенников, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Модератором круглого стола выступил декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.

«Никогда никому не верьте»

В начале дискуссии Алексей Волин сразу отметил, что вопрос цифровой и компьютерной грамотности давно находится в поле внимания министерства, однако чиновники предпочитают термин «медиаграмотность». «Одним из приоритетов федеральной политики мы считаем улучшение показателя медиаграмотности — в наших планах за шесть лет (2012-2018 гг.) увеличить его в три раза», — рассказал господин Волин. В понятие «медиаграмотность» в министерстве включают пять основных постулатов:

     умение пользоваться поисковыми системами (находить и размещать информацию);

     знание о наличии систем родительского контроля и умение обезопасить детей от опасного контента;

     умение правильно распоряжаться персональными;

     умение отличать верифицированные источники информации от неверифицированных;

     следовать «правилу редактора» — каждый человек должен сомневаться в любой информации, которую он прочитывает.

«Никогда никому не верьте, — посоветовал Алексей Волин, — Мы хотим, чтобы наше население росло скептиками».

           Андрей Быстрицкий согласился с возрастающей ролью медиаграмотности для современного человека. «Сегодня изобилие информации столь велико, что многие погружаются в когнитивный диссонанс, — посетовал декан, — Каждому хочется чувствовать себя умным, но для того, чтобы быть успешным в современной культуре человек должен обладать медиаграмотностью».

               Директор РОЦИТ Сергей Гребенников вместе с замдекана факультета коммуникации, медиа и дизайна Сергеем Давыдовым рассказали о том, как проводили исследование индекса цифровой грамотности среди россиян. Результат, к которому пришли исследователи — 4,79 балла (из 10 возможных). Они отметили, что индекс цифровой грамотности состоит из индекса цифровых компетенций, индекса цифровой безопасности и индекса цифрового потребления.

«По итогам исследования самым продвинутым индексом оказался индекс потребления, а самым низким – индекс компетенций, — удивил собравшихся гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, — То есть, мы читаем больше, чем понимаем». Он отметил, что самые высокие результаты показали жители Северо-западного федерального округа, а аутсайдером стал Крым. Обобщая, господин Федоров рассказал, что сегодня каждый десятый россиянин имеет опыт использования интернет-банкинга, 11% россиян вызывают врача и записываются в поликлинику по сети, а для каждого третьего интернет является главным источником новостей.