Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В начале дискуссии Алексей Волин сразу отметил, что вопрос цифровой и компьютерной грамотности давно находится в поле внимания министерства, однако чиновники предпочитают термин «медиаграмотность». «Одним из приоритетов федеральной политики мы считаем улучшение показателя медиаграмотности — в наших планах за шесть лет (2012-2018 гг.) увеличить его в три раза», — рассказал господин Волин. В понятие «медиаграмотность» в министерстве включают пять основных постулатов:
– умение пользоваться поисковыми системами (находить и размещать информацию);
– знание о наличии систем родительского контроля и умение обезопасить детей от опасного контента;
– умение правильно распоряжаться персональными;
– умение отличать верифицированные источники информации от неверифицированных;
– следовать «правилу редактора» — каждый человек должен сомневаться в любой информации, которую он прочитывает.
«Никогда никому не верьте, — посоветовал Алексей Волин, — Мы хотим, чтобы наше население росло скептиками».
• Андрей Быстрицкий согласился с возрастающей ролью медиаграмотности для современного человека. «Сегодня изобилие информации столь велико, что многие погружаются в когнитивный диссонанс, — посетовал декан, — Каждому хочется чувствовать себя умным, но для того, чтобы быть успешным в современной культуре человек должен обладать медиаграмотностью».
• Директор РОЦИТ Сергей Гребенников вместе с замдекана факультета коммуникации, медиа и дизайна Сергеем Давыдовым рассказали о том, как проводили исследование индекса цифровой грамотности среди россиян. Результат, к которому пришли исследователи — 4,79 балла (из 10 возможных). Они отметили, что индекс цифровой грамотности состоит из индекса цифровых компетенций, индекса цифровой безопасности и индекса цифрового потребления.
«По итогам исследования самым продвинутым индексом оказался индекс потребления, а самым низким – индекс компетенций, — удивил собравшихся гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, — То есть, мы читаем больше, чем понимаем». Он отметил, что самые высокие результаты показали жители Северо-западного федерального округа, а аутсайдером стал Крым. Обобщая, господин Федоров рассказал, что сегодня каждый десятый россиянин имеет опыт использования интернет-банкинга, 11% россиян вызывают врача и записываются в поликлинику по сети, а для каждого третьего интернет является главным источником новостей.