• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

«Никогда никому не верьте»

4 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел круглый стол на тему «Цифровая грамотность в России и за рубежом: текущее состояние и тенденции развития». В мероприятии приняли участие не только сотрудники факультета, но и внешние эксперты: замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, директор РОЦИТ Сергей Гребенников, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Модератором круглого стола выступил декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.

«Никогда никому не верьте»

В начале дискуссии Алексей Волин сразу отметил, что вопрос цифровой и компьютерной грамотности давно находится в поле внимания министерства, однако чиновники предпочитают термин «медиаграмотность». «Одним из приоритетов федеральной политики мы считаем улучшение показателя медиаграмотности — в наших планах за шесть лет (2012-2018 гг.) увеличить его в три раза», — рассказал господин Волин. В понятие «медиаграмотность» в министерстве включают пять основных постулатов:

     умение пользоваться поисковыми системами (находить и размещать информацию);

     знание о наличии систем родительского контроля и умение обезопасить детей от опасного контента;

     умение правильно распоряжаться персональными;

     умение отличать верифицированные источники информации от неверифицированных;

     следовать «правилу редактора» — каждый человек должен сомневаться в любой информации, которую он прочитывает.

«Никогда никому не верьте, — посоветовал Алексей Волин, — Мы хотим, чтобы наше население росло скептиками».

           Андрей Быстрицкий согласился с возрастающей ролью медиаграмотности для современного человека. «Сегодня изобилие информации столь велико, что многие погружаются в когнитивный диссонанс, — посетовал декан, — Каждому хочется чувствовать себя умным, но для того, чтобы быть успешным в современной культуре человек должен обладать медиаграмотностью».

               Директор РОЦИТ Сергей Гребенников вместе с замдекана факультета коммуникации, медиа и дизайна Сергеем Давыдовым рассказали о том, как проводили исследование индекса цифровой грамотности среди россиян. Результат, к которому пришли исследователи — 4,79 балла (из 10 возможных). Они отметили, что индекс цифровой грамотности состоит из индекса цифровых компетенций, индекса цифровой безопасности и индекса цифрового потребления.

«По итогам исследования самым продвинутым индексом оказался индекс потребления, а самым низким – индекс компетенций, — удивил собравшихся гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, — То есть, мы читаем больше, чем понимаем». Он отметил, что самые высокие результаты показали жители Северо-западного федерального округа, а аутсайдером стал Крым. Обобщая, господин Федоров рассказал, что сегодня каждый десятый россиянин имеет опыт использования интернет-банкинга, 11% россиян вызывают врача и записываются в поликлинику по сети, а для каждого третьего интернет является главным источником новостей.