• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Public Opinion Leaders Designing in Modern Neo-Information Society

Yefanov A., Tomin V.

In bk.: Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era: Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. Knowledge E Social Sciences, 2020. P. 299-311.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

«Никогда никому не верьте»

4 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел круглый стол на тему «Цифровая грамотность в России и за рубежом: текущее состояние и тенденции развития». В мероприятии приняли участие не только сотрудники факультета, но и внешние эксперты: замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, директор РОЦИТ Сергей Гребенников, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Модератором круглого стола выступил декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.

«Никогда никому не верьте»

В начале дискуссии Алексей Волин сразу отметил, что вопрос цифровой и компьютерной грамотности давно находится в поле внимания министерства, однако чиновники предпочитают термин «медиаграмотность». «Одним из приоритетов федеральной политики мы считаем улучшение показателя медиаграмотности — в наших планах за шесть лет (2012-2018 гг.) увеличить его в три раза», — рассказал господин Волин. В понятие «медиаграмотность» в министерстве включают пять основных постулатов:

     умение пользоваться поисковыми системами (находить и размещать информацию);

     знание о наличии систем родительского контроля и умение обезопасить детей от опасного контента;

     умение правильно распоряжаться персональными;

     умение отличать верифицированные источники информации от неверифицированных;

     следовать «правилу редактора» — каждый человек должен сомневаться в любой информации, которую он прочитывает.

«Никогда никому не верьте, — посоветовал Алексей Волин, — Мы хотим, чтобы наше население росло скептиками».

           Андрей Быстрицкий согласился с возрастающей ролью медиаграмотности для современного человека. «Сегодня изобилие информации столь велико, что многие погружаются в когнитивный диссонанс, — посетовал декан, — Каждому хочется чувствовать себя умным, но для того, чтобы быть успешным в современной культуре человек должен обладать медиаграмотностью».

               Директор РОЦИТ Сергей Гребенников вместе с замдекана факультета коммуникации, медиа и дизайна Сергеем Давыдовым рассказали о том, как проводили исследование индекса цифровой грамотности среди россиян. Результат, к которому пришли исследователи — 4,79 балла (из 10 возможных). Они отметили, что индекс цифровой грамотности состоит из индекса цифровых компетенций, индекса цифровой безопасности и индекса цифрового потребления.

«По итогам исследования самым продвинутым индексом оказался индекс потребления, а самым низким – индекс компетенций, — удивил собравшихся гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, — То есть, мы читаем больше, чем понимаем». Он отметил, что самые высокие результаты показали жители Северо-западного федерального округа, а аутсайдером стал Крым. Обобщая, господин Федоров рассказал, что сегодня каждый десятый россиянин имеет опыт использования интернет-банкинга, 11% россиян вызывают врача и записываются в поликлинику по сети, а для каждого третьего интернет является главным источником новостей.