• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Миссия «Пентатлона» — в сближении медиа, социологии и маркетинговых исследований»

15 марта, во второй день Российской исследовательской недели на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла игра-квест «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными». На мероприятие, прошедшее в здании «Вышки» в Хитровском переулке, приглашались студенты специальностей «журналистика», «реклама и PR», «телевидение» — будущие специалисты в медиа, но в итоге, кроме них пришли и социологи, и даже инженеры.

В аудитории корпуса департамента медиа набралось порядка 15 желающих попробовать свои силы. Поделив ребят на три команды и определив капитанов, организаторы провели установочную беседу. Дмитрий Фролов, преподаватель ВШЭ и главный редактор журнала для социологов Research&Trends, объяснил правила квеста: нужно решить три задания, построенные на основе реальных кейсов из российской повестки последних лет. Каждая команда получила свой пресс-релиз с социологическими данными, опрос общественного мнения или финансовую статистику покупательской активности, например, на рынке недвижимости. Эти данные участникам необходимо было переформатировать для публикации в СМИ, но для начала — выбрать подходящее издание, подобрать экспертов, которые гипотетически могут дать комментарий по проблеме, и, если возможно, раскритиковать статистику за нерелевантность или неясность критериев. В последнем, самом сложном задании, необходимо было продемонстрировать журналистский навык — умение ориентироваться в информационном поле.

Сергей Давыдов, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, пояснил, почему мероприятие изначально задумывалось для специалистов медиасферы. По его мнению, «Пентатлон» дает возможность столкнуться с вопросами, на которые нет однозначного ответа. Его коллега Дмитрий Фролов особо подчеркнул, что у заданий не могло быть готового решения, и цели угадать решение организаторов перед участниками не стояло. Вместе с ними в жюри заседали доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова, а также профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Шариков

«Я учусь в РУДН на факультете рекламы, и о «Пентатлоне» мне рассказал друг, который учится в Вышке. Социология — не совсем сфера моей деятельности, но реклама все же коррелирует с социологией и журналистикой. Для  людей, которые занимаются исследовательскими вопросами минимум 2 года, задания не представились бы сложными, — признается участник квеста Михаил Смирнов, — Но для профана в этой области задания на квесте были бы ресурсоемкими. Судя по тому, как эксперты реагировали на наши ответы, они видят много недочетов, слабостей в нашей работе, но это только хорошо. Если они укажут нам на них, то мы будем знать, над чем работать».

Работа проходила в режиме нон-стоп: после решения первого задания команды сразу получили второе, за ним — третье. Обсудив между собой ответ, коллектив должен был ровно за пять минут рассказать свое решение. Напряженное соревнование не давало расслабиться и провоцировало на ошибки, чем могли воспользоваться противники. Идеолог «Пентатлона» Дмитрий Фролов уверен, что такая работа развивает производственные навыки, которых не открыть в себе на учебе.

«Я получила возможность пообщаться с ребятами разных профессий из разных городов — это большая редкость сегодня, а с такими позитивно заряженными — тем более редкость. Сочетание журналистики и социологии — для меня не самое простое, поэтому было сложно, но интересно, — рассказывает участница игры, социолог из Астрахани Кристина Константинова, — Мне не хватило журналистских знаний. Мне было бы комфортнее, если бы «Пентатлон» был растянут на несколько дней или хотя бы на один целый день — тогда можно было бы увеличить и объем задач, и время на подготовку. Но, в целом, «Пентатлон» прошел отлично».

Жюри оценивало команды по трем составляющим: глубина проникновения в тему, корректность рассуждений и общая эрудиция. Максимальная оценка по каждому критерию — 10 баллов. Вплоть до последнего задания однозначного лидера, как рассказали потом организаторы, не было. В конце концов, победила команда инженера Валерии Маньковой. Победителям подарили книги об онлайн-исследованиях в России, а всем участникам — именные грамоты первого «Пентатлона».


«Мне как инженеру по образованию было интересно поработать с данными, ведь это в любом случае техническая область. Работать с цифрами и делать соответствующие выводы — задача логична, понятна и проста, — делится впечатлениями капитан команды победителей Валерия Манькова, — Общаться с людьми, которые разбираются в социологии, было очень познавательно: я наблюдала, как они работают с источниками, какие методики используют и все брала на вооружение. Говоря о структуре мероприятия, хотелось бы больше теории. Это первое мероприятие, которое я посетила в рамках Исследовательской недели, планирую еще сходить на Грушинскую конференцию».

«Для нас было принципиально важно поработать именно со студентами. Профессионалы работают так, как они работают: они уже сформировались, сложились и им это не очень интересно, а те, кто только выходит на рынок и начинает работать, уже представляют особенный интерес. Мы очень надеемся, что как раз они изменят ситуацию в медиа-среде. Помимо прочего, мы хотели попробовать новый формат работы. Мы придумали новый формат благодаря Дмитрию Фролова, будем внедрять его и в скором времени играть со студентами на занятиях», — надеется Сергей Давыдов.

 «Когда задумываешь мероприятие, не заботишься о том, что оно может дать участникам: думаешь о механике, о том, кто придет и сколько их будет. А потом, после мероприятия — уже о том, что оно дает. Для участников это новый опыт, и он оказался полезен, судя по впечатлениям. Я все время работаю с медиа и с маркетингом, и я вижу, что между ними есть много недопониманий, с обеих сторон. На стороне маркетологов и социологов есть много данных, много информации, богатое понимание того, что происходит. А на стороне медиа — влиятельность. И, хотя они нуждаются друг в друге, они друг друга не понимают. Миссия «Пентатлона» состоит в том, чтобы сближать их, чтобы все эти стороны — медиа, социология, маркетинговые исследования — могли понять друг друга», — сформулировал задачу квеста Дмитрий Фролов. 


Текст: Анна Ким («Журналистика», 2 курс) и Николай Ворошилов («Журналистика», 2 курс)

#ANNAKIM #NIKOLAYVOROSHILOV

Фотографии: Мария Аникина