• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Мертвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью

Пенфолд-Маунс Р.

Археология русской смерти. 2017. № 1. С. 126-150.

Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

«Миссия «Пентатлона» — в сближении медиа, социологии и маркетинговых исследований»

15 марта, во второй день Российской исследовательской недели на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла игра-квест «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными». На мероприятие, прошедшее в здании «Вышки» в Хитровском переулке, приглашались студенты специальностей «журналистика», «реклама и PR», «телевидение» — будущие специалисты в медиа, но в итоге, кроме них пришли и социологи, и даже инженеры.

В аудитории корпуса департамента медиа набралось порядка 15 желающих попробовать свои силы. Поделив ребят на три команды и определив капитанов, организаторы провели установочную беседу. Дмитрий Фролов, преподаватель ВШЭ и главный редактор журнала для социологов Research&Trends, объяснил правила квеста: нужно решить три задания, построенные на основе реальных кейсов из российской повестки последних лет. Каждая команда получила свой пресс-релиз с социологическими данными, опрос общественного мнения или финансовую статистику покупательской активности, например, на рынке недвижимости. Эти данные участникам необходимо было переформатировать для публикации в СМИ, но для начала — выбрать подходящее издание, подобрать экспертов, которые гипотетически могут дать комментарий по проблеме, и, если возможно, раскритиковать статистику за нерелевантность или неясность критериев. В последнем, самом сложном задании, необходимо было продемонстрировать журналистский навык — умение ориентироваться в информационном поле.

Сергей Давыдов, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, пояснил, почему мероприятие изначально задумывалось для специалистов медиасферы. По его мнению, «Пентатлон» дает возможность столкнуться с вопросами, на которые нет однозначного ответа. Его коллега Дмитрий Фролов особо подчеркнул, что у заданий не могло быть готового решения, и цели угадать решение организаторов перед участниками не стояло. Вместе с ними в жюри заседали доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова, а также профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Шариков

«Я учусь в РУДН на факультете рекламы, и о «Пентатлоне» мне рассказал друг, который учится в Вышке. Социология — не совсем сфера моей деятельности, но реклама все же коррелирует с социологией и журналистикой. Для  людей, которые занимаются исследовательскими вопросами минимум 2 года, задания не представились бы сложными, — признается участник квеста Михаил Смирнов, — Но для профана в этой области задания на квесте были бы ресурсоемкими. Судя по тому, как эксперты реагировали на наши ответы, они видят много недочетов, слабостей в нашей работе, но это только хорошо. Если они укажут нам на них, то мы будем знать, над чем работать».

Работа проходила в режиме нон-стоп: после решения первого задания команды сразу получили второе, за ним — третье. Обсудив между собой ответ, коллектив должен был ровно за пять минут рассказать свое решение. Напряженное соревнование не давало расслабиться и провоцировало на ошибки, чем могли воспользоваться противники. Идеолог «Пентатлона» Дмитрий Фролов уверен, что такая работа развивает производственные навыки, которых не открыть в себе на учебе.

«Я получила возможность пообщаться с ребятами разных профессий из разных городов — это большая редкость сегодня, а с такими позитивно заряженными — тем более редкость. Сочетание журналистики и социологии — для меня не самое простое, поэтому было сложно, но интересно, — рассказывает участница игры, социолог из Астрахани Кристина Константинова, — Мне не хватило журналистских знаний. Мне было бы комфортнее, если бы «Пентатлон» был растянут на несколько дней или хотя бы на один целый день — тогда можно было бы увеличить и объем задач, и время на подготовку. Но, в целом, «Пентатлон» прошел отлично».

Жюри оценивало команды по трем составляющим: глубина проникновения в тему, корректность рассуждений и общая эрудиция. Максимальная оценка по каждому критерию — 10 баллов. Вплоть до последнего задания однозначного лидера, как рассказали потом организаторы, не было. В конце концов, победила команда инженера Валерии Маньковой. Победителям подарили книги об онлайн-исследованиях в России, а всем участникам — именные грамоты первого «Пентатлона».


«Мне как инженеру по образованию было интересно поработать с данными, ведь это в любом случае техническая область. Работать с цифрами и делать соответствующие выводы — задача логична, понятна и проста, — делится впечатлениями капитан команды победителей Валерия Манькова, — Общаться с людьми, которые разбираются в социологии, было очень познавательно: я наблюдала, как они работают с источниками, какие методики используют и все брала на вооружение. Говоря о структуре мероприятия, хотелось бы больше теории. Это первое мероприятие, которое я посетила в рамках Исследовательской недели, планирую еще сходить на Грушинскую конференцию».

«Для нас было принципиально важно поработать именно со студентами. Профессионалы работают так, как они работают: они уже сформировались, сложились и им это не очень интересно, а те, кто только выходит на рынок и начинает работать, уже представляют особенный интерес. Мы очень надеемся, что как раз они изменят ситуацию в медиа-среде. Помимо прочего, мы хотели попробовать новый формат работы. Мы придумали новый формат благодаря Дмитрию Фролова, будем внедрять его и в скором времени играть со студентами на занятиях», — надеется Сергей Давыдов.

 «Когда задумываешь мероприятие, не заботишься о том, что оно может дать участникам: думаешь о механике, о том, кто придет и сколько их будет. А потом, после мероприятия — уже о том, что оно дает. Для участников это новый опыт, и он оказался полезен, судя по впечатлениям. Я все время работаю с медиа и с маркетингом, и я вижу, что между ними есть много недопониманий, с обеих сторон. На стороне маркетологов и социологов есть много данных, много информации, богатое понимание того, что происходит. А на стороне медиа — влиятельность. И, хотя они нуждаются друг в друге, они друг друга не понимают. Миссия «Пентатлона» состоит в том, чтобы сближать их, чтобы все эти стороны — медиа, социология, маркетинговые исследования — могли понять друг друга», — сформулировал задачу квеста Дмитрий Фролов. 


Текст: Анна Ким («Журналистика», 2 курс) и Николай Ворошилов («Журналистика», 2 курс)

#ANNAKIM #NIKOLAYVOROSHILOV

Фотографии: Мария Аникина