Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В аудитории корпуса департамента медиа набралось порядка 15 желающих попробовать свои силы. Поделив ребят на три команды и определив капитанов, организаторы провели установочную беседу. Дмитрий Фролов, преподаватель ВШЭ и главный редактор журнала для социологов Research&Trends, объяснил правила квеста: нужно решить три задания, построенные на основе реальных кейсов из российской повестки последних лет. Каждая команда получила свой пресс-релиз с социологическими данными, опрос общественного мнения или финансовую статистику покупательской активности, например, на рынке недвижимости. Эти данные участникам необходимо было переформатировать для публикации в СМИ, но для начала — выбрать подходящее издание, подобрать экспертов, которые гипотетически могут дать комментарий по проблеме, и, если возможно, раскритиковать статистику за нерелевантность или неясность критериев. В последнем, самом сложном задании, необходимо было продемонстрировать журналистский навык — умение ориентироваться в информационном поле.
Сергей Давыдов, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, пояснил, почему мероприятие изначально задумывалось для специалистов медиасферы. По его мнению, «Пентатлон» дает возможность столкнуться с вопросами, на которые нет однозначного ответа. Его коллега Дмитрий Фролов особо подчеркнул, что у заданий не могло быть готового решения, и цели угадать решение организаторов перед участниками не стояло. Вместе с ними в жюри заседали доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова, а также профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Шариков.
«Я учусь в РУДН на факультете рекламы, и о «Пентатлоне» мне рассказал друг, который учится в Вышке. Социология — не совсем сфера моей деятельности, но реклама все же коррелирует с социологией и журналистикой. Для людей, которые занимаются исследовательскими вопросами минимум 2 года, задания не представились бы сложными, — признается участник квеста Михаил Смирнов, — Но для профана в этой области задания на квесте были бы ресурсоемкими. Судя по тому, как эксперты реагировали на наши ответы, они видят много недочетов, слабостей в нашей работе, но это только хорошо. Если они укажут нам на них, то мы будем знать, над чем работать».
Работа проходила в режиме нон-стоп: после решения первого задания команды сразу получили второе, за ним — третье. Обсудив между собой ответ, коллектив должен был ровно за пять минут рассказать свое решение. Напряженное соревнование не давало расслабиться и провоцировало на ошибки, чем могли воспользоваться противники. Идеолог «Пентатлона» Дмитрий Фролов уверен, что такая работа развивает производственные навыки, которых не открыть в себе на учебе.
«Я получила возможность пообщаться с ребятами разных профессий из разных городов — это большая редкость сегодня, а с такими позитивно заряженными — тем более редкость. Сочетание журналистики и социологии — для меня не самое простое, поэтому было сложно, но интересно, — рассказывает участница игры, социолог из Астрахани Кристина Константинова, — Мне не хватило журналистских знаний. Мне было бы комфортнее, если бы «Пентатлон» был растянут на несколько дней или хотя бы на один целый день — тогда можно было бы увеличить и объем задач, и время на подготовку. Но, в целом, «Пентатлон» прошел отлично».
Жюри оценивало команды по трем составляющим: глубина проникновения в тему, корректность рассуждений и общая эрудиция. Максимальная оценка по каждому критерию — 10 баллов. Вплоть до последнего задания однозначного лидера, как рассказали потом организаторы, не было. В конце концов, победила команда инженера Валерии Маньковой. Победителям подарили книги об онлайн-исследованиях в России, а всем участникам — именные грамоты первого «Пентатлона».
«Мне как инженеру по образованию было интересно поработать с данными, ведь это в любом случае техническая область. Работать с цифрами и делать соответствующие выводы — задача логична, понятна и проста, — делится впечатлениями капитан команды победителей Валерия Манькова, — Общаться с людьми, которые разбираются в социологии, было очень познавательно: я наблюдала, как они работают с источниками, какие методики используют и все брала на вооружение. Говоря о структуре мероприятия, хотелось бы больше теории. Это первое мероприятие, которое я посетила в рамках Исследовательской недели, планирую еще сходить на Грушинскую конференцию».
«Для нас было принципиально важно поработать именно со студентами. Профессионалы работают так, как они работают: они уже сформировались, сложились и им это не очень интересно, а те, кто только выходит на рынок и начинает работать, уже представляют особенный интерес. Мы очень надеемся, что как раз они изменят ситуацию в медиа-среде. Помимо прочего, мы хотели попробовать новый формат работы. Мы придумали новый формат благодаря Дмитрию Фролова, будем внедрять его и в скором времени играть со студентами на занятиях», — надеется Сергей Давыдов.
«Когда задумываешь мероприятие, не заботишься о том, что оно может дать участникам: думаешь о механике, о том, кто придет и сколько их будет. А потом, после мероприятия — уже о том, что оно дает. Для участников это новый опыт, и он оказался полезен, судя по впечатлениям. Я все время работаю с медиа и с маркетингом, и я вижу, что между ними есть много недопониманий, с обеих сторон. На стороне маркетологов и социологов есть много данных, много информации, богатое понимание того, что происходит. А на стороне медиа — влиятельность. И, хотя они нуждаются друг в друге, они друг друга не понимают. Миссия «Пентатлона» состоит в том, чтобы сближать их, чтобы все эти стороны — медиа, социология, маркетинговые исследования — могли понять друг друга», — сформулировал задачу квеста Дмитрий Фролов.
Текст: Анна Ким («Журналистика», 2 курс) и Николай Ворошилов («Журналистика», 2 курс)
#ANNAKIM #NIKOLAYVOROSHILOV
Фотографии: Мария Аникина