• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Миссия «Пентатлона» — в сближении медиа, социологии и маркетинговых исследований»

15 марта, во второй день Российской исследовательской недели на факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошла игра-квест «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными». На мероприятие, прошедшее в здании «Вышки» в Хитровском переулке, приглашались студенты специальностей «журналистика», «реклама и PR», «телевидение» — будущие специалисты в медиа, но в итоге, кроме них пришли и социологи, и даже инженеры.

В аудитории корпуса департамента медиа набралось порядка 15 желающих попробовать свои силы. Поделив ребят на три команды и определив капитанов, организаторы провели установочную беседу. Дмитрий Фролов, преподаватель ВШЭ и главный редактор журнала для социологов Research&Trends, объяснил правила квеста: нужно решить три задания, построенные на основе реальных кейсов из российской повестки последних лет. Каждая команда получила свой пресс-релиз с социологическими данными, опрос общественного мнения или финансовую статистику покупательской активности, например, на рынке недвижимости. Эти данные участникам необходимо было переформатировать для публикации в СМИ, но для начала — выбрать подходящее издание, подобрать экспертов, которые гипотетически могут дать комментарий по проблеме, и, если возможно, раскритиковать статистику за нерелевантность или неясность критериев. В последнем, самом сложном задании, необходимо было продемонстрировать журналистский навык — умение ориентироваться в информационном поле.

Сергей Давыдов, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, пояснил, почему мероприятие изначально задумывалось для специалистов медиасферы. По его мнению, «Пентатлон» дает возможность столкнуться с вопросами, на которые нет однозначного ответа. Его коллега Дмитрий Фролов особо подчеркнул, что у заданий не могло быть готового решения, и цели угадать решение организаторов перед участниками не стояло. Вместе с ними в жюри заседали доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова, а также профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Шариков

«Я учусь в РУДН на факультете рекламы, и о «Пентатлоне» мне рассказал друг, который учится в Вышке. Социология — не совсем сфера моей деятельности, но реклама все же коррелирует с социологией и журналистикой. Для  людей, которые занимаются исследовательскими вопросами минимум 2 года, задания не представились бы сложными, — признается участник квеста Михаил Смирнов, — Но для профана в этой области задания на квесте были бы ресурсоемкими. Судя по тому, как эксперты реагировали на наши ответы, они видят много недочетов, слабостей в нашей работе, но это только хорошо. Если они укажут нам на них, то мы будем знать, над чем работать».

Работа проходила в режиме нон-стоп: после решения первого задания команды сразу получили второе, за ним — третье. Обсудив между собой ответ, коллектив должен был ровно за пять минут рассказать свое решение. Напряженное соревнование не давало расслабиться и провоцировало на ошибки, чем могли воспользоваться противники. Идеолог «Пентатлона» Дмитрий Фролов уверен, что такая работа развивает производственные навыки, которых не открыть в себе на учебе.

«Я получила возможность пообщаться с ребятами разных профессий из разных городов — это большая редкость сегодня, а с такими позитивно заряженными — тем более редкость. Сочетание журналистики и социологии — для меня не самое простое, поэтому было сложно, но интересно, — рассказывает участница игры, социолог из Астрахани Кристина Константинова, — Мне не хватило журналистских знаний. Мне было бы комфортнее, если бы «Пентатлон» был растянут на несколько дней или хотя бы на один целый день — тогда можно было бы увеличить и объем задач, и время на подготовку. Но, в целом, «Пентатлон» прошел отлично».

Жюри оценивало команды по трем составляющим: глубина проникновения в тему, корректность рассуждений и общая эрудиция. Максимальная оценка по каждому критерию — 10 баллов. Вплоть до последнего задания однозначного лидера, как рассказали потом организаторы, не было. В конце концов, победила команда инженера Валерии Маньковой. Победителям подарили книги об онлайн-исследованиях в России, а всем участникам — именные грамоты первого «Пентатлона».


«Мне как инженеру по образованию было интересно поработать с данными, ведь это в любом случае техническая область. Работать с цифрами и делать соответствующие выводы — задача логична, понятна и проста, — делится впечатлениями капитан команды победителей Валерия Манькова, — Общаться с людьми, которые разбираются в социологии, было очень познавательно: я наблюдала, как они работают с источниками, какие методики используют и все брала на вооружение. Говоря о структуре мероприятия, хотелось бы больше теории. Это первое мероприятие, которое я посетила в рамках Исследовательской недели, планирую еще сходить на Грушинскую конференцию».

«Для нас было принципиально важно поработать именно со студентами. Профессионалы работают так, как они работают: они уже сформировались, сложились и им это не очень интересно, а те, кто только выходит на рынок и начинает работать, уже представляют особенный интерес. Мы очень надеемся, что как раз они изменят ситуацию в медиа-среде. Помимо прочего, мы хотели попробовать новый формат работы. Мы придумали новый формат благодаря Дмитрию Фролова, будем внедрять его и в скором времени играть со студентами на занятиях», — надеется Сергей Давыдов.

 «Когда задумываешь мероприятие, не заботишься о том, что оно может дать участникам: думаешь о механике, о том, кто придет и сколько их будет. А потом, после мероприятия — уже о том, что оно дает. Для участников это новый опыт, и он оказался полезен, судя по впечатлениям. Я все время работаю с медиа и с маркетингом, и я вижу, что между ними есть много недопониманий, с обеих сторон. На стороне маркетологов и социологов есть много данных, много информации, богатое понимание того, что происходит. А на стороне медиа — влиятельность. И, хотя они нуждаются друг в друге, они друг друга не понимают. Миссия «Пентатлона» состоит в том, чтобы сближать их, чтобы все эти стороны — медиа, социология, маркетинговые исследования — могли понять друг друга», — сформулировал задачу квеста Дмитрий Фролов. 


Текст: Анна Ким («Журналистика», 2 курс) и Николай Ворошилов («Журналистика», 2 курс)

#ANNAKIM #NIKOLAYVOROSHILOV

Фотографии: Мария Аникина