• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Мы — москвичи? Нет, мы бирюлевцы!»

На прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный теме, которая в последнее время все больше набирает популярность — «Территориальный брендинг районов Москвы». В обсуждении приняли участие представители районных управ, муниципальные депутаты, члены молодежного парламента и эксперты по вопросам городского развития и культуры. Организаторами встречи выступили сотрудники Лаборатории Школы дизайна НИУ ВШЭ, модерировал беседу ректор Вышки и депутат Мосгордумы Ярослав Кузьминов. 

«Мы — москвичи? Нет, мы бирюлевцы!»

«Мы собрались, чтобы поговорить о том, что может сделать дизайн для организации жизни города. Лаборатория дизайна предложила несколько подходов к решению брендинга столичных районов, — объяснил Ярослав Кузьминов, — Сейчас у человека совсем не возникает территориальной привязки, но идентифицировать себя в пространстве — дело полезное, да и веселее так». 

«Каждый житель Москвы может рассказать достаточно большую историю о себе в этом районе и о районе вокруг себя, то есть бренд существует, но его визуализация отсутствует, — удивляется замруководителя Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова, — Ситуация может измениться на благо всех: и на благо большого города, и на благо его жителей». Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ начинает пилотный проект по районному брендингу, первыми новый фирменный стиль получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники. Результаты проекта будут презентованы на Московском урбанистическом форуме. «Сейчас мы встречаемся с различными представителями районов, чтобы определиться с проблематикой, которую сейчас формулируем как «Брендинг и дизайн города в районном масштабе», — объяснила цель встречи Наталья. 

Лаборатория дизайна провела предварительное исследование по районному брендингу: опираясь на международный опыт территориального брендинга и анализ существующих целевых групп (молодые мамы, автомобилисты, сотрудники музеев, защитники парков, люди пожилого возраста, студенты и др.), были выделены необходимые объекты и носители (навигация, карты, остановки транспорта, парковые зоны, плакаты и др.). Их последующая разработка позволит согласовать и унифицировать разрозненные элементы города.

О необходимости районного брендинга задумались не только дизайнеры, но и столичные депутаты. По словам помощника депутата Артема Булатова, анализ обращений в Мосгордуму к Ярославу Кузьминову от жителей города показал, что часть актуальных проблем легко решается с помощью территориального брендинга. По его словам, большинство подобных запросов касается городского хозяйства (52%), культуры (32%), транспорта (8%) и социальной инфраструктуры (8%). «Мы начали серию семинаров в районах вместе с Лабораторией дизайна для того, чтобы люди включились в процесс, поняли, что бренд — это ответ на вопросы «кто я такой?», «что я представляю?» и «какие ценности я несу?». Московские районы имеют право ставить такие вопросы и более четко идентифицировать себя в пространстве», — уверен Артем Булатов. 

Иван Митин из Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ отметил, что его как географа в брендинге интересует содержание. «Самое главное — найти уникальные, специфические черты, которые отличают заданную территорию от остальных. Эту уникальность и необходимо превращать в бренд, чтобы люди говорили «Мы — москвичи? Нет, мы бирюлевцы!», — считает он. 

«Интересно, каким образом московские события в Интернете (фестивали, выставки и др.) привязаны к определенному месту: в 85% случаях говорят только о точном адресе, в 12,5% случаев указывают ближайшее метро и только в 5% случаев используются какие-то имена — полубренды, например «Сокольники», «Хамовники», «Таганка», — поделился результатами исследования декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Новиков, — Трудно себе представить такую ситуацию в Нью-Йорке — там адрес идет в последнюю очередь, а сначала пишут как раз название, которое знают все (например, Чайнатаун и др.) — ими замощен весь город». 

Мария Гальперина, исполнительный директор агенства, занимающегося организацией культурных мероприятий, отметила тот факт, что москвичи очень благодарно реагируют на то, что их вдохновляет: если идея мероприятия увлекательна, находятся энтузиасты, происходит объединение команд и итоговый праздник получается и качественным и интересным. «Гарантия такого события – вовлеченность жителей и интегрированность в то, что важно конкретно для этой территории и соответствующей аудитории», — считает Мария.

Реальными проблемами и свежим житейским опытом поделились муниципальные депутаты и жители районов. «Вопрос брендирования — непростой: сообщество однозначно заинтересовано в этом процессе, но собрать воедино все мнения— непростая задача, — посетовала депутат совета депутатов Мещанского района Ольга Иванова-Голицына. По ее мнению, для того, чтобы создать брендинг, нужно знать историю района, потому что бренд подразумевает содержание в себе многих глубоких смыслов, выраженных графически: «Я полностью поддерживаю инициативу, а моя команда готова содержательно помочь дизайнерам».  

Замглавы района Сокольники по работе с населением Наталья Шуранова пожаловалась на то, что в ее районе произошел значительный перекос в сторону парка. «Парк занимает 2/3 территории района, но есть и много других достопримечательностей, которые мы хотели бы показать, — рассказала она, — Мы озабочены тем, как заинтересовать жителей, ведь мы хотим уйти от сложившегося стереотипа, что Сокольники — это парк, ведь Сокольники — это район!».  

Наталья Логутова сразу же предложила один из возможных вариантов решения этой задачи. «В Школе дизайна есть группа студентов, которые переосмысляют путеводители, но не создают карты территорий, а составляют списки вещей, которые необходимо сделать в определенном городе или районе, — объяснила Наталья, — Главная задача — придумать визуальную форму, которая была бы памяткой по району, и из которой сразу стало бы понятно, что смотреть и куда идти».

Кроме того, спикеры подметили, что аудитория старшего поколения с недоверием относится ко всему новому, поэтому требуется больше усилий для того, чтобы убедить людей в необходимости нового брендинга. «Если говорить о нашем районе, то нам принципиально важно улучшить навигацию — она требует систематизации: возможно, это может быть интерактивная карта или мобильное приложение, — поделилась с присутствующими председатель молодежной палаты Красносельского района Мария Рощина, — Если сделать ярко, но со вкусом, тогда результат понравится и молодежи, и пенсионерам. Обязательно нужно спросить мнение людей, но заниматься реализацией все равно должны профессионалы». Управляющий директор компании ADG Group Ольга Захарова, апеллируя к опыту, полученному при работе по развитию Парка Горького, отметила необходимость тонкой настройки работы с запросами представителей целевых аудиторий. «Формулировать рамки проекта должны профессионалы, — уверена она, — Дизайнеры и архитекторы не должны ждать прямых указаний от населения, но могут показывать и объяснять, как правильно».

«Со своей стороны мы полностью готовы поддержать проект Лаборатории дизайна», — согласилась Екатерина Шабанова, начальник отдела информационных ресурсов столичного департамента культурного наследия.

«Смысловое зерно нашего собрания — снять мнения и понять, какие вопросы беспокоят жителей, чтобы знать, какие проблемные места есть. Нам важно не столько услышать конкретный запрос, а скорее понять целевые группы населения, проблематику, чтобы искать системные решения как на уровне отдельного района, так и на уровне города, — подвела итог круглого стола Наталья Логутова. Публичное обсуждение территориального брендинга продолжится в мае на международной выставке архитектуры и дизайна «АрхМосква» —  там состоится семинар, посвященный роли брендинга районов в туристическом аспекте.