Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Мы собрались, чтобы поговорить о том, что может сделать дизайн для организации жизни города. Лаборатория дизайна предложила несколько подходов к решению брендинга столичных районов, — объяснил Ярослав Кузьминов, — Сейчас у человека совсем не возникает территориальной привязки, но идентифицировать себя в пространстве — дело полезное, да и веселее так».
«Каждый житель Москвы может рассказать достаточно большую историю о себе в этом районе и о районе вокруг себя, то есть бренд существует, но его визуализация отсутствует, — удивляется замруководителя Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова, — Ситуация может измениться на благо всех: и на благо большого города, и на благо его жителей». Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ начинает пилотный проект по районному брендингу, первыми новый фирменный стиль получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники. Результаты проекта будут презентованы на Московском урбанистическом форуме. «Сейчас мы встречаемся с различными представителями районов, чтобы определиться с проблематикой, которую сейчас формулируем как «Брендинг и дизайн города в районном масштабе», — объяснила цель встречи Наталья.
Лаборатория дизайна провела предварительное исследование по районному брендингу: опираясь на международный опыт территориального брендинга и анализ существующих целевых групп (молодые мамы, автомобилисты, сотрудники музеев, защитники парков, люди пожилого возраста, студенты и др.), были выделены необходимые объекты и носители (навигация, карты, остановки транспорта, парковые зоны, плакаты и др.). Их последующая разработка позволит согласовать и унифицировать разрозненные элементы города.
О необходимости районного брендинга задумались не только дизайнеры, но и столичные депутаты. По словам помощника депутата Артема Булатова, анализ обращений в Мосгордуму к Ярославу Кузьминову от жителей города показал, что часть актуальных проблем легко решается с помощью территориального брендинга. По его словам, большинство подобных запросов касается городского хозяйства (52%), культуры (32%), транспорта (8%) и социальной инфраструктуры (8%). «Мы начали серию семинаров в районах вместе с Лабораторией дизайна для того, чтобы люди включились в процесс, поняли, что бренд — это ответ на вопросы «кто я такой?», «что я представляю?» и «какие ценности я несу?». Московские районы имеют право ставить такие вопросы и более четко идентифицировать себя в пространстве», — уверен Артем Булатов.
Иван Митин из Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ отметил, что его как географа в брендинге интересует содержание. «Самое главное — найти уникальные, специфические черты, которые отличают заданную территорию от остальных. Эту уникальность и необходимо превращать в бренд, чтобы люди говорили «Мы — москвичи? Нет, мы бирюлевцы!», — считает он.
«Интересно, каким образом московские события в Интернете (фестивали, выставки и др.) привязаны к определенному месту: в 85% случаях говорят только о точном адресе, в 12,5% случаев указывают ближайшее метро и только в 5% случаев используются какие-то имена — полубренды, например «Сокольники», «Хамовники», «Таганка», — поделился результатами исследования декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Новиков, — Трудно себе представить такую ситуацию в Нью-Йорке — там адрес идет в последнюю очередь, а сначала пишут как раз название, которое знают все (например, Чайнатаун и др.) — ими замощен весь город».
Мария Гальперина, исполнительный директор агенства, занимающегося организацией культурных мероприятий, отметила тот факт, что москвичи очень благодарно реагируют на то, что их вдохновляет: если идея мероприятия увлекательна, находятся энтузиасты, происходит объединение команд и итоговый праздник получается и качественным и интересным. «Гарантия такого события – вовлеченность жителей и интегрированность в то, что важно конкретно для этой территории и соответствующей аудитории», — считает Мария.
Реальными проблемами и свежим житейским опытом поделились муниципальные депутаты и жители районов. «Вопрос брендирования — непростой: сообщество однозначно заинтересовано в этом процессе, но собрать воедино все мнения— непростая задача, — посетовала депутат совета депутатов Мещанского района Ольга Иванова-Голицына. По ее мнению, для того, чтобы создать брендинг, нужно знать историю района, потому что бренд подразумевает содержание в себе многих глубоких смыслов, выраженных графически: «Я полностью поддерживаю инициативу, а моя команда готова содержательно помочь дизайнерам».
Замглавы района Сокольники по работе с населением Наталья Шуранова пожаловалась на то, что в ее районе произошел значительный перекос в сторону парка. «Парк занимает 2/3 территории района, но есть и много других достопримечательностей, которые мы хотели бы показать, — рассказала она, — Мы озабочены тем, как заинтересовать жителей, ведь мы хотим уйти от сложившегося стереотипа, что Сокольники — это парк, ведь Сокольники — это район!».
Наталья Логутова сразу же предложила один из возможных вариантов решения этой задачи. «В Школе дизайна есть группа студентов, которые переосмысляют путеводители, но не создают карты территорий, а составляют списки вещей, которые необходимо сделать в определенном городе или районе, — объяснила Наталья, — Главная задача — придумать визуальную форму, которая была бы памяткой по району, и из которой сразу стало бы понятно, что смотреть и куда идти».
Кроме того, спикеры подметили, что аудитория старшего поколения с недоверием относится ко всему новому, поэтому требуется больше усилий для того, чтобы убедить людей в необходимости нового брендинга. «Если говорить о нашем районе, то нам принципиально важно улучшить навигацию — она требует систематизации: возможно, это может быть интерактивная карта или мобильное приложение, — поделилась с присутствующими председатель молодежной палаты Красносельского района Мария Рощина, — Если сделать ярко, но со вкусом, тогда результат понравится и молодежи, и пенсионерам. Обязательно нужно спросить мнение людей, но заниматься реализацией все равно должны профессионалы». Управляющий директор компании ADG Group Ольга Захарова, апеллируя к опыту, полученному при работе по развитию Парка Горького, отметила необходимость тонкой настройки работы с запросами представителей целевых аудиторий. «Формулировать рамки проекта должны профессионалы, — уверена она, — Дизайнеры и архитекторы не должны ждать прямых указаний от населения, но могут показывать и объяснять, как правильно».
«Со своей стороны мы полностью готовы поддержать проект Лаборатории дизайна», — согласилась Екатерина Шабанова, начальник отдела информационных ресурсов столичного департамента культурного наследия.
«Смысловое зерно нашего собрания — снять мнения и понять, какие вопросы беспокоят жителей, чтобы знать, какие проблемные места есть. Нам важно не столько услышать конкретный запрос, а скорее понять целевые группы населения, проблематику, чтобы искать системные решения как на уровне отдельного района, так и на уровне города, — подвела итог круглого стола Наталья Логутова. Публичное обсуждение территориального брендинга продолжится в мае на международной выставке архитектуры и дизайна «АрхМосква» — там состоится семинар, посвященный роли брендинга районов в туристическом аспекте.