• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Как важно быть добрым

В новом номере научного журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», который Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) издает с 1992 года, вышла статья о благотворительности в сегменте помощи пожилым актерам под авторством замдекана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергея Давыдова и сотрудника Департамента социологии НИУ ВШЭ Ольги Логуновой.

Как важно быть добрым

Статья «Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы» написана по мотивам социологического исследования, проведенного преподавателями и студентами Факультета коммуникаций, медиа и дизайна исследования в сотрудничестве  с благотворительным фондом «Артист». «Исследование было проведено в рамках научно-исследовательского семинара на магистерских программах «Мультимедийная журналистика» и «Менеджмент в СМИ», — рассказывает Сергей Давыдов. — В работе участвовали не только преподаватели, но и студенты, осваивающие методологию глубинных интервью: они помогали в разработке программы исследования и инструментария, а также выступили в качестве интервьюеров». Задача исследования была в том, чтобы лучше понять социальную группу потенциальных благотворителей — их мотивацию и особенности.

В начале работы исследователи столкнулись с тем, что сам феномен благотворительности в России изучен неглубоко. Хотя простейшие формы благотворительности существовали у восточных славян еще до принятия христи­анства, современное состояние благотворительности в России неоднозначно. Несмотря на то, что в 2012 году в Минюсте было зарегистрировано 8783 фонда, по данным Всемирного индекса благотворительности (World Giving Index) за 2013 год Россия занимала 127 место из 135 стран — ниже Ямайки, Бангладеш и Мексики. И последние данные не радуют: в последние годы уровень частных пожертво­ваний в благотворительные фонды  держится на стабильно низком уровне — 6 %. К тому же, помогать россияне готовы далеко не всем — в основном, больным или брошенным детям и людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Однако ученые сохраняют оптимизм. «В Советском Союзе благотворительность, как известно, не поддерживалась, ведь функции социального защитника брало на себя государство, а в Европе эти традиции прерваны не были, — объясняет Сергей Давыдов, — Однако сегодня благотворительная деятельность в России не только активно развивается, но и носит институциональный характер». По его словам, объемы финансовой и нефинансовой помощи, оказываемой благотворительными фондами, растут, а целевые группы поддержки расширяются.

 

Результаты проведенного на нашем Факультете исследования свидетельствуют о том, что большинство участников исследования воспринимают благотворительность как безусловно позитивное, необходимое для социума понятие и показатель развитости общества. 58% респондентов считают важным помогать детям, 15% — пожилым людям вне зависимости от профессии, немногие разделились между тяжелобольными, инвалидами, проблемными семьями, осуж­денными, животными.

Говоря именно о пожилых актерах, респонденты довольно точно назвали их основные болевые точки: невостребованность, забвение, финансовые затруднения, недостаток медицинского обслуживания и одиночеством. При этом, среди причин отказа от благотворительности участники исследования называли неуверенность в собственном завтрашнем дне, недоверие к благотворительным организациям, малая информированность о возможных способах помощи.   

Проанализировав результаты исследования, его авторы особенно отметили явно недостаточную информированность о возможных формах уча­стия в благотворительных активностях, а также сильное социальное недоверие к благотворительным фондам. При том, что необходимость негосудар­ственной поддержки пожилых людей, в общем, разделяется участниками опроса, сценическое прошлое является скорее демотивитирующим фактором в контексте распространенного заблуждения о «легком» труде актеров и их сверхдоходах. Таким образом, к помощи ветеранам сцены больше склонны их молодые коллеги, а также зрители и ценители творчества.     

По мнению Сергея Давыдова, во время экономического кризиса вопросы, связанные с поддержкой незащищенных слоев населения, встают наиболее остро. Однако, работая с узкой целевой группой – пожилыми артистами – исследователи увидели целый ряд проблем общего характера. «В частности, налицо недостаток социального доверия — из-за этого люди, готовые помогать, часто не распространяют свою помощь за пределы ближнего круга, — посетовал преподаватель, — Кроме того, не все понимают, что благотворительность – это не только финансовая поддержка, не менее важны волонтерская помощь или даже просто человеческое участие».

Фото: портал meddis.su