Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Статья «Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы» написана по мотивам социологического исследования, проведенного преподавателями и студентами Факультета коммуникаций, медиа и дизайна исследования в сотрудничестве с благотворительным фондом «Артист». «Исследование было проведено в рамках научно-исследовательского семинара на магистерских программах «Мультимедийная журналистика» и «Менеджмент в СМИ», — рассказывает Сергей Давыдов. — В работе участвовали не только преподаватели, но и студенты, осваивающие методологию глубинных интервью: они помогали в разработке программы исследования и инструментария, а также выступили в качестве интервьюеров». Задача исследования была в том, чтобы лучше понять социальную группу потенциальных благотворителей — их мотивацию и особенности.
В начале работы исследователи столкнулись с тем, что сам феномен благотворительности в России изучен неглубоко. Хотя простейшие формы благотворительности существовали у восточных славян еще до принятия христианства, современное состояние благотворительности в России неоднозначно. Несмотря на то, что в 2012 году в Минюсте было зарегистрировано 8783 фонда, по данным Всемирного индекса благотворительности (World Giving Index) за 2013 год Россия занимала 127 место из 135 стран — ниже Ямайки, Бангладеш и Мексики. И последние данные не радуют: в последние годы уровень частных пожертвований в благотворительные фонды держится на стабильно низком уровне — 6 %. К тому же, помогать россияне готовы далеко не всем — в основном, больным или брошенным детям и людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Однако ученые сохраняют оптимизм. «В Советском Союзе благотворительность, как известно, не поддерживалась, ведь функции социального защитника брало на себя государство, а в Европе эти традиции прерваны не были, — объясняет Сергей Давыдов, — Однако сегодня благотворительная деятельность в России не только активно развивается, но и носит институциональный характер». По его словам, объемы финансовой и нефинансовой помощи, оказываемой благотворительными фондами, растут, а целевые группы поддержки расширяются.
Результаты проведенного на нашем Факультете исследования свидетельствуют о том, что большинство участников исследования воспринимают благотворительность как безусловно позитивное, необходимое для социума понятие и показатель развитости общества. 58% респондентов считают важным помогать детям, 15% — пожилым людям вне зависимости от профессии, немногие разделились между тяжелобольными, инвалидами, проблемными семьями, осужденными, животными.
Говоря именно о пожилых актерах, респонденты довольно точно назвали их основные болевые точки: невостребованность, забвение, финансовые затруднения, недостаток медицинского обслуживания и одиночеством. При этом, среди причин отказа от благотворительности участники исследования называли неуверенность в собственном завтрашнем дне, недоверие к благотворительным организациям, малая информированность о возможных способах помощи.
Проанализировав результаты исследования, его авторы особенно отметили явно недостаточную информированность о возможных формах участия в благотворительных активностях, а также сильное социальное недоверие к благотворительным фондам. При том, что необходимость негосударственной поддержки пожилых людей, в общем, разделяется участниками опроса, сценическое прошлое является скорее демотивитирующим фактором в контексте распространенного заблуждения о «легком» труде актеров и их сверхдоходах. Таким образом, к помощи ветеранам сцены больше склонны их молодые коллеги, а также зрители и ценители творчества.
По мнению Сергея Давыдова, во время экономического кризиса вопросы, связанные с поддержкой незащищенных слоев населения, встают наиболее остро. Однако, работая с узкой целевой группой – пожилыми артистами – исследователи увидели целый ряд проблем общего характера. «В частности, налицо недостаток социального доверия — из-за этого люди, готовые помогать, часто не распространяют свою помощь за пределы ближнего круга, — посетовал преподаватель, — Кроме того, не все понимают, что благотворительность – это не только финансовая поддержка, не менее важны волонтерская помощь или даже просто человеческое участие».
Фото: портал meddis.su