Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Статья «Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы» написана по мотивам социологического исследования, проведенного преподавателями и студентами Факультета коммуникаций, медиа и дизайна исследования в сотрудничестве с благотворительным фондом «Артист». «Исследование было проведено в рамках научно-исследовательского семинара на магистерских программах «Мультимедийная журналистика» и «Менеджмент в СМИ», — рассказывает Сергей Давыдов. — В работе участвовали не только преподаватели, но и студенты, осваивающие методологию глубинных интервью: они помогали в разработке программы исследования и инструментария, а также выступили в качестве интервьюеров». Задача исследования была в том, чтобы лучше понять социальную группу потенциальных благотворителей — их мотивацию и особенности.
В начале работы исследователи столкнулись с тем, что сам феномен благотворительности в России изучен неглубоко. Хотя простейшие формы благотворительности существовали у восточных славян еще до принятия христианства, современное состояние благотворительности в России неоднозначно. Несмотря на то, что в 2012 году в Минюсте было зарегистрировано 8783 фонда, по данным Всемирного индекса благотворительности (World Giving Index) за 2013 год Россия занимала 127 место из 135 стран — ниже Ямайки, Бангладеш и Мексики. И последние данные не радуют: в последние годы уровень частных пожертвований в благотворительные фонды держится на стабильно низком уровне — 6 %. К тому же, помогать россияне готовы далеко не всем — в основном, больным или брошенным детям и людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Однако ученые сохраняют оптимизм. «В Советском Союзе благотворительность, как известно, не поддерживалась, ведь функции социального защитника брало на себя государство, а в Европе эти традиции прерваны не были, — объясняет Сергей Давыдов, — Однако сегодня благотворительная деятельность в России не только активно развивается, но и носит институциональный характер». По его словам, объемы финансовой и нефинансовой помощи, оказываемой благотворительными фондами, растут, а целевые группы поддержки расширяются.
Результаты проведенного на нашем Факультете исследования свидетельствуют о том, что большинство участников исследования воспринимают благотворительность как безусловно позитивное, необходимое для социума понятие и показатель развитости общества. 58% респондентов считают важным помогать детям, 15% — пожилым людям вне зависимости от профессии, немногие разделились между тяжелобольными, инвалидами, проблемными семьями, осужденными, животными.
Говоря именно о пожилых актерах, респонденты довольно точно назвали их основные болевые точки: невостребованность, забвение, финансовые затруднения, недостаток медицинского обслуживания и одиночеством. При этом, среди причин отказа от благотворительности участники исследования называли неуверенность в собственном завтрашнем дне, недоверие к благотворительным организациям, малая информированность о возможных способах помощи.
Проанализировав результаты исследования, его авторы особенно отметили явно недостаточную информированность о возможных формах участия в благотворительных активностях, а также сильное социальное недоверие к благотворительным фондам. При том, что необходимость негосударственной поддержки пожилых людей, в общем, разделяется участниками опроса, сценическое прошлое является скорее демотивитирующим фактором в контексте распространенного заблуждения о «легком» труде актеров и их сверхдоходах. Таким образом, к помощи ветеранам сцены больше склонны их молодые коллеги, а также зрители и ценители творчества.
По мнению Сергея Давыдова, во время экономического кризиса вопросы, связанные с поддержкой незащищенных слоев населения, встают наиболее остро. Однако, работая с узкой целевой группой – пожилыми артистами – исследователи увидели целый ряд проблем общего характера. «В частности, налицо недостаток социального доверия — из-за этого люди, готовые помогать, часто не распространяют свою помощь за пределы ближнего круга, — посетовал преподаватель, — Кроме того, не все понимают, что благотворительность – это не только финансовая поддержка, не менее важны волонтерская помощь или даже просто человеческое участие».
Фото: портал meddis.su