• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Как важно быть добрым

В новом номере научного журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», который Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) издает с 1992 года, вышла статья о благотворительности в сегменте помощи пожилым актерам под авторством замдекана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергея Давыдова и сотрудника Департамента социологии НИУ ВШЭ Ольги Логуновой.

Как важно быть добрым

Статья «Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы» написана по мотивам социологического исследования, проведенного преподавателями и студентами Факультета коммуникаций, медиа и дизайна исследования в сотрудничестве  с благотворительным фондом «Артист». «Исследование было проведено в рамках научно-исследовательского семинара на магистерских программах «Мультимедийная журналистика» и «Менеджмент в СМИ», — рассказывает Сергей Давыдов. — В работе участвовали не только преподаватели, но и студенты, осваивающие методологию глубинных интервью: они помогали в разработке программы исследования и инструментария, а также выступили в качестве интервьюеров». Задача исследования была в том, чтобы лучше понять социальную группу потенциальных благотворителей — их мотивацию и особенности.

В начале работы исследователи столкнулись с тем, что сам феномен благотворительности в России изучен неглубоко. Хотя простейшие формы благотворительности существовали у восточных славян еще до принятия христи­анства, современное состояние благотворительности в России неоднозначно. Несмотря на то, что в 2012 году в Минюсте было зарегистрировано 8783 фонда, по данным Всемирного индекса благотворительности (World Giving Index) за 2013 год Россия занимала 127 место из 135 стран — ниже Ямайки, Бангладеш и Мексики. И последние данные не радуют: в последние годы уровень частных пожертво­ваний в благотворительные фонды  держится на стабильно низком уровне — 6 %. К тому же, помогать россияне готовы далеко не всем — в основном, больным или брошенным детям и людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Однако ученые сохраняют оптимизм. «В Советском Союзе благотворительность, как известно, не поддерживалась, ведь функции социального защитника брало на себя государство, а в Европе эти традиции прерваны не были, — объясняет Сергей Давыдов, — Однако сегодня благотворительная деятельность в России не только активно развивается, но и носит институциональный характер». По его словам, объемы финансовой и нефинансовой помощи, оказываемой благотворительными фондами, растут, а целевые группы поддержки расширяются.

 

Результаты проведенного на нашем Факультете исследования свидетельствуют о том, что большинство участников исследования воспринимают благотворительность как безусловно позитивное, необходимое для социума понятие и показатель развитости общества. 58% респондентов считают важным помогать детям, 15% — пожилым людям вне зависимости от профессии, немногие разделились между тяжелобольными, инвалидами, проблемными семьями, осуж­денными, животными.

Говоря именно о пожилых актерах, респонденты довольно точно назвали их основные болевые точки: невостребованность, забвение, финансовые затруднения, недостаток медицинского обслуживания и одиночеством. При этом, среди причин отказа от благотворительности участники исследования называли неуверенность в собственном завтрашнем дне, недоверие к благотворительным организациям, малая информированность о возможных способах помощи.   

Проанализировав результаты исследования, его авторы особенно отметили явно недостаточную информированность о возможных формах уча­стия в благотворительных активностях, а также сильное социальное недоверие к благотворительным фондам. При том, что необходимость негосудар­ственной поддержки пожилых людей, в общем, разделяется участниками опроса, сценическое прошлое является скорее демотивитирующим фактором в контексте распространенного заблуждения о «легком» труде актеров и их сверхдоходах. Таким образом, к помощи ветеранам сцены больше склонны их молодые коллеги, а также зрители и ценители творчества.     

По мнению Сергея Давыдова, во время экономического кризиса вопросы, связанные с поддержкой незащищенных слоев населения, встают наиболее остро. Однако, работая с узкой целевой группой – пожилыми артистами – исследователи увидели целый ряд проблем общего характера. «В частности, налицо недостаток социального доверия — из-за этого люди, готовые помогать, часто не распространяют свою помощь за пределы ближнего круга, — посетовал преподаватель, — Кроме того, не все понимают, что благотворительность – это не только финансовая поддержка, не менее важны волонтерская помощь или даже просто человеческое участие».

Фото: портал meddis.su